про старика

Виктор Сапёлкин
(Основано на реальных событиях)

- смотрите пацаны, опять он!!!- сказал мальчик лет десяти и показал в сторону подъездной скамейки.
А там сидел глубокий, горбатый старик. С бородой, почти как у Деда Мороза и в серо-коричневом пальто. На улице было жарко, так что пальто казалось лишним. Старик сидел на скамейке, опершись рукой на трость, и ел яблоко. Странность, которую мальчишки отметили ещё вчера, когда впервые увидели этого старика, была в том, что от него пахло конфетами!
К мальчишке, что заметил старика, подбежали ещё четверо.
- так я не понял, он вроде лётчиком был? - сказал тот который был среди них самым младшим.
- Давайте сделаем там аут и уточним этот вопрос. - внёс предложение мальчик в очках.
- Тайм аут! - скомандовал первый. Наверное самый старший из всех- пойдём по болтаем!
Всей гурьбой они двинулись к старику. Поздоровавшись в разнобой, дети расположились вокруг старика, как-будто для продолжительной беседы. Обменявшись стандартными фразами и поболтав ни о чём, слово взял старший.
- так вы говорите, вы лётчик?
- Нет - ответил старик с улыбкой. - Скажу даже больше, я боюсь самолётов и ни когда в жизни не летал на них!
- Но вчера вы рассказывали нам о полётах, - поддержал товарища мальчик в очках. - Вы говорили, как это здорово влетать в облака, и как они напоминают мягкое нечто, а иногда складываются в некие города со средневековыми замками или обретают формы различных зверей...
- О, да! - продолжая улыбаться, старик прикрыл глаза и сделал глубокий вдох... Он медленно разомкнул свои тяжёлые веки. Его взгляд был устремлён высоко в небо... - как это прекрасно лететь, чувствовать кожей потоки ветров. Ведь они все такие разные! Какие-то напоминают прикосновения мамы... словно любя, треплют твои волосы, и нежно-нежно гладят тебя по щекам. Какие-то наоборот... Своими хлёсткими, неожиданными ударами пытаются сбить тебя с курса. Есть и такие, которые, подобно старшим товарищам, поднимают тебя, если ты вдруг начал падать. Бывают и шутники... они как-будто ставят подножку, и ты кубарем летишь в неизвестность и чувствуешь, что этот сорванец, подставивший подножку, где-то рядом и смеётся над тобой...
- Постойте - перебил старший мальчуган воспоминания старика - вы хотите сказать, что летали без помощи летательных аппаратов и приспособлений?
- Она подарила мне крылья! - Попытался объяснить старик. - Благодаря ей, они у меня выросли...
- Как?
- Так... просто... она научила меня видеть небо. И научила летать. Она всегда была рядом. А потом... я так возгордился, что это чувство стало давить на меня с неимоверной силой и тянуть к земле. Её я потерял из вида и рухнул. Я сломал крылья, а главное потерял её. Теперь я хожу по земле и ищу её. Ищу там, где её быть не может... но я верю, что найду её! Надеюсь, что она тоже ищет меня! И когда мы найдём друг друга, наша любовь вылечит мне крылья! И мы снова будем летать. Вместе!
Старик говорил медленно и уверенно. Словно он вкрадывался в головы собеседников и слова его не вызывали сомнений. Он снова и снова описывал полёты, рассказывал о приключениях на земле. Рассказывал про то где он был и где ещё предстоит побывать Заворожённые мальчишки внимали каждому слову, рисуя в воображении картины происходящих событий.
Выкинув недоеденное яблоко в урну и поблагодарив пацанов за приятную беседу, старик попрощался и пошёл, оставив мальчишек в своих мыслях. Повисла слишком затянувшаяся пауза.
- не может такого быть. - стряхивая с себя наваждение, пробурчал себе под нос старший. - Всё, - громко продолжил он - там аут закончился! Какой у нас был счёт?
Остальные тоже оживились, и они все вместе побежали на поле, громко обсуждая прерванную игру. Лишь младший остался у скамейки.
- Пацаны!!! Смотрите, я нашёл пёрышко!!!
Он стоял и махал убегающим друзьям вслед, найденой «уликой». Но на него не обратили внимания. Он стал разглядывать свою находку...
- Ой, а вот ещё... И ещё...
Он нашёл ещё несколько перьев там где только что прошёл старик. Мальчик смотрел вслед уходящему старику, на его горбатую спину и... кончик крыла, выглядывающего из-под длинного пальто!
Словно ощущая на себе взгляд, старик оглянулся, увидел удивлённого мальчугана, проследил, куда тот смотрит. Одним движением плеча он подобрал выпавшее из-под одежды крыло, и виновато улыбнулся, пожимая плечами. Мальчик ответил медленной, заговорщической улыбкой и помахал рукой.
- Удачных вам полётов!!! - уверенно крикнул он и побежал играть в футбол с товарищами.