Футбол. Воображаемый диалог 2

Павел Облаков Григоренко
ЛЕНИН И СТАЛИН

...
Просторный кабинет Владимира Ильича, от пола до потолка уставленный книгами; на письменном столе предупреждающая надпись: НЕ КУРИТЬ! Раннее утро, ещё темно. В задёрнутом напол окне, едва видимый в сумерках, зловеще высится купол Ивана Великого. Владимир Ильич, сверкая квадратной лысиной под лампой, низко склонившись к столу, что-то пишет, задорно бормочет: "...мерзавцы, империалистические акулы... поплатитесь..."

Широко открывается обитая дермантином дверь, впустив в кабинет яркий четырёхугольник света, гром голосов, стук пишущих машинок, входит невысокий худощавый человек в фуражке на голове, во френче, изломано лицо густыми чёрными усами, острым носом, внимательно свернули глаза, скрипнули сапоги.

Владимир Ильич встаёт, протягивает через стол руку, его измятый бордовый галстук в белую горошину выскальзывает из застёгнутой на одну пуговицу жилетки, из карманов пиджака торчат свёрнутые рулоны газет. Рыжие усы и бородка не ухожены, не бриты, чёрные круги вокруг раскосых полосок глаз.

- Здгаствуйте, Иосиф Виссарионович, прошу садиться!.. Как здоговье, как Ваша супгуга? Ах, да, да... Что - женаты снова? Поздгавляю, батенька! Нус-с, сгазу быка за рога! На повестке дня нашей пагтии - национальный вопгос, важнейший из вопгосов социалистического стгоительства...

На столе зуммерит телефон. Владимир Ильич привычным жестом хватает трубку:

- Пгедсовнагкома Ленин!

Смущённо, прикрыв ладонью голосовой приёмник телефона:

- Ах, это ты, Инесса... Нет... Да... Прошу, догогая, не сейчас...

Кладёт трубку на рога аппарата, глаза сладко лучатся, тотчас становятся сосредоточенными, злыми.

- Ну уж нет, пгоклятые импегиалисты, пегвой социалистической республике мира - быть! (Лукаво) А вы как думаете, Иосиф Виссарионович?

- Быть, Владымыр Ильич.

Сталин хочет раскурить папиросу, но, увидев грозную надпись на столе, с досадой прячет папиросу в коробку, усы его наклоняются сначала в одну сторону, затем в другую.

- Так, так... Хогошо... Нужна федерация, иначе не справиться с национализмом, развалится окончательно страна... (Склонившись низко к Сталину)... Вот и бгитанцы, чёгт бы их побгал, тгебуют от нас федегализации... А вы как думаете?

- Только культурная автономия, Владымыр Ильич. Ыщо как справымся!...

- Ой, не знаю, не знаю, батенька...

Снова зуммерит телефон. Ленин берёт трубку.

- ...Да, да, нет, нет... Инесса пойми, это невозможно...

Сталин тихо встаёт, уходит.




Фото из И-нета.