мертвый

Анфиса Музыка
Он пришел к калитке дома и начал звать хозяев. Дома была только Манечка.
Она вышла, завернувшись в платок,  и спросила: чего надо? Он ее испугал, потому что выглядел совсем как пьяный, но поторопился ее успокоить: не пьяный, говорит он, я просто мертвый. Оттого и не могу хорошо выглядеть. На,  сама посмотри – и протянул ей руку. Она посмотрела -  действительно, совсем мертвый.
Что тебе, мертвый, надо, спрашивает его Манечка. А он говорит,  есть хочу, страшное дело.  Проснулся от голода и никак уснуть не могу. И вставать-то не хотел, только вот голод не тетка.
Манечка отвечает, что есть надо идти в специальное заведение, в ресторацию там,  или хотя б в кафетерий. А Мертвый смеется – кто ж меня в ресторацию-то мертвого пустит? Однако в кафетерии был, и даже не в одном, но наесться нигде не смог.  Подумал, как мог и пошел за домашним чем-нибудь. А  что ж ты, спрашивает Манечка, за домашним не ходил к своей родне? Отчего же, говорит,  ходил. Пришел, а там все зеркала  позанавешаны, а жена по-вдовьи под чОрным одеялом  лежит и плачет. А в прихожей на вешалке чОрная шляпка с вуалью висит. Ну думаю, плохо дело. Иду на кухню, а там еды-то и нет! Только мухи и яблоко одно, да такое мертвое, что никак мне его не съесть, хоть я и тоже не живой. Решил прийти к тебе, думаю, накормишь.
 
Действительно,  отвечает Манечка, отчего б не накормить? И думает, то-то вчерашние макароны с грибами никто есть не хочет! Насыпала их в баночку,  сунула в баночку ложечку и дает ему: ешь мол. Только ложку верни, на крыльцо положи.

Ложку, однако, мертвый не вернул.  Он иногда еще  приходил в гости, оправдываясь, что голод опять спать не дает, и рассказывал что сначала, конечно же, ходил поесть к жене, но не наелся, и потому  опять шел к Манечке.

Знаешь, Маня, только после смерти понял, что жена совсем не умеет готовить! Не могу я есть ее стряпню, ну никак не могу. При жизни терпел еще как-то, оправдывал, а теперь…
И уходил,  прижимая к сердцу баночку макарон. При Мане он никогда не ел, потому что стеснялся доставать заимствованную  у нее ложку.