с ног на голову

Анфиса Музыка
Лестничный пролет очень темный, светло только на первом этаже и в подвале.  Не знаю, зачем свет в подвале – все равно никто не ходит, лучше б здесь, наверху,   лампочку  наконец  вкрутили. Я держусь за перила  и  медленно поднимаюсь. 
Каждый день,  когда я открываю дверь, комната со всей силы наваливается на меня,  я спотыкаюсь , чуть не падаю и ругаюсь,  что все никак не привыкну. Потом гневно спрашиваю, где мой стул, а Миля  разводит руками и  отвечает – так вчера ж упал. Сломался. 
Здесь вечно все падает, и каждый день что-то ломается – как будто бы дом стоит вверх ногами и ничто не может прочно устоять на своем месте.
За  окном цветет алыча, Миля с Михалычем каждый день смотрят на нее, отмечая странности – потому что цветет она сверху вниз. Потому что здесь все не как у людей.  Я смотрю, что в мусорке опять осколки – кто-то побил очередную чашку.
Я сижу на подоконнике и  пью чай. Наш электрический чайник закипает здесь нехотя, но мы его хитро проставили  - и чайник не падает и вода не проливается.  Я зеваю и пытаюсь усесться (а лучше бы сразу улечься) поудобней, но все соскальзываю.  Михалыч   сидит под окном, мурлыкает песню  и смотрит на алычу.  Он у нас толкователь снов, Михалыч,  Миля с ним каждый день консультируется.
- Рома, Рома, Роман Михаалыч!  Мне помощь нужна!
 Михалыч замолкает  и  медленно и поворачивается к ней.
- Рома, мне снилось, что ко мне подошел конь и укусил за голову! Он подошел ко мне и сделал так – ааам! Рома, что это значит?
- Ты знаешь… –  Михалыч   так же медленно отворачивается обратно к окну  и затуманенным взглядом смотрит в пространство,  - конь – это хорошо.
-  Рома, Рома но он так подошел,   и так ааам – чуть не откусил! Но не откусил, что это значит?
-  Ты знаешь…  Конь -  это хорошо.  Это к удаче.
-  Рома, Рома он же меня укусил…
Я смеюсь, мол, а принца на коне не было? Она вздыхает – нет, принца не было.  Наверное, конь ему уже откусил голову.
- Нет, серьезно.. .  Да, конь это хорошо – еще раз повторяет Михалыч  и отворачивается к алыче.
- Рома!  А мне снилось что я с высоты упала, это к чему?
Он смотрит на меня очень внимательно. А Миля начинает смеяться.
-  В нашем случае это предупреждение, – улыбается она, - слезай  с подоконника. 
Миля советует  мне взять стулья у Левы, и спокойно спать на них, а не зевать на окне.  У него  аж два, оба целые, а раньше обеда он никак не появится.

Я засыпаю, лежа на стульях и мне снится лес, ливень, я без зонта и вся одежда тяжелая мокрая и мерзкая. Не шевелюсь, потому что противно в этой одежде шевелиться. А потом смотрю под ноги – а там отражается небо, такое синее, такое невозможно синее, как будто бы летом.  И так жарко, и я где-то за городом ныряю в море, и тону в чистой прозрачной воде, тону, тону и просыпаюсь.
Я просыпаюсь  от  громких  голосов  - Миля на кого- то кричит что все, чая больше не будет. Вот  идиоты,  думаю я – не уберегли чайник.   Лева рычит где его стулья ( он пришел пока я спала)  а  на него вопит Миля – она зла из-за чайника.
- Лева,  это я взяла,  пока тебя не было, просто я спать хотела.
- А твои где?
- Вчера последний упал.
Лева кривит лицо, гневно переглядывается с Милей и уходит, со всей силы хлопнув дверью. Я падаю с его стульев – ну хлопать, хлопать то зачем?!  Миля грозит кулаком двери.
 Я думаю, что в принципе надо было сразу ложиться на пол.  Так безопаснее, наверное, да и удобнее. И люстра у нас, вроде бы, еще не падала.
- Михалыч! Мне дождь снился, это к чему?
- Дождь? Дождь -  это хорошо – изрекает Михалыч.
 Я лежу и вспоминаю все уроненное и побитое. Собственно, ведь посуда же тоже к счастью бьется.  Алыче вон за окном и в таких условиях неплохо – цветет себе сверху вниз, слушает Ромины мурлаканья.  Действительно, может  все не так уж плохо.   
Но день за днем, день за днем  все падает, падает, разбивается, и дни тоже пропадают, день за днем пропадает… Ах, вот надо бы по-хорошему найти какую-нибудь удобную невысокую табуреточку. Подстраховаться, чтоб падать не высоко было.

Через несколько минут возвращается успокоившийся Лева и садится напротив Ромы.
- Слушай, у меня тоже к тебе вопрос. Вот  что значит, если ты что-то потерял, а потом во сне это нашел?
- Нашел? Так это же хорошо, что нашел. А что ты потерял?
- Кроссовки
- А где ты их нашел?
- Во сне. 
- Это очень, очень хорошо!
Я вспоминаю свет внизу лестницы, встаю,  и,  шатаясь,  иду к двери, аккуратно открываю и спускаюсь вниз.   Должно же в подвале храниться хоть что-то полезное  Я спускаюсь два пролета, я уже почти в подвале, когда слышу Милин голос сверху – нет, стульев лишних нет! И не будет! И чая не будет! И печеньем я не поделюсь!
Там, в подвале,  в самом углу, люк.  И сквозь щели идет свет, как во снах и волшебных мультиках. Открываю его,  и на меня наваливается небо – синее, насыщенное – потому что весна в этом году очень жаркая.  Я  теряю равновесие  и падаю с высоты.