Мне-то по делу, за заслуги! Из Цикла Байки о худож

Евгений Прокопов
   Знал я одного художника, которого, как теперь понимаю, всегда снедала зависть к чужим чинам, наградам и званиям.
Он яростно громил и обличал «продавшихся». Иронизировал и издевался.
    Недавно сам стал Почётным академиком Российской Академии Художеств.*
И на первой же выставке после этого радостного события стал на всех буклетах, каталогах, даже старых табличках под картинами указывать, дописывая от руки: Почётный член РАХ Имярек.
   На мой шутливый упрёк-напоминание обиделся: - Мне-то по делу дали звание. За заслуги! Ты меня не равняй с этими... Сам знаешь с кем...


   Вспомнился похожий случай с Александром Семёновичем Тришиным. Он давно был достоин высокого звания Заслуженного художника России. Об этом я часто говорил ему при встречах. Но он отвечал  всегда, что звания и награды –  вздор, пустышки, понты. Настоящему художнику, дескать, не до них...
   А когда ему было присвоено  звание «Заслуженный художник России» (очень поздно, уже в 80 с хвостиком лет, надо бы раньше, заслуги были) , то обзванивал всех знакомых несколько дней, хвалился, выслушивал поздравления. Звонил и мне. Радовался, как ребёнок. Встретил я его в те радостные дни. Лицо его лучилось счастьем.
   Я его искренне поздравил.


  * - разница между Действительным членом Академии и Почётным членом почти такая же, как между "государь-император" и "милостивый государь"