Мысли вслух 9

Вельямин Семенов
Мне часто приходилось ездить в общественном транспорте... Пока я жил и учился в Баку мне приходилось много ездить в метро, в юности перемещаться по городу Волгограду приходилось больше на маршрутках и трамвае. Сейчас, имея в наличии личное авто, исходя  из здравых соображений, во многом благодаря ценам на бензин и нескончаемым пробкам, люблю ездить на электричках... И знаете, что я замечаю? Читающие люди практически исчезли. Количество склоненных голов и погруженных в себя не изменилось, но если раньше руки людей отягощали книги в мягких обложках, то сейчас умы пассажиров занимают гаджеты. Нет, нет, может кто и в смартфоне через ридер читает Пелевина, но почему-то кажется таких сегодня очень мало. Такой подвид человеческий как Человек читающий сгинул. Молодежь режется в игрушки на своих планшетах, все общение через мессенджеры и и социальные сети, интернет утоляет возникающий информационный голод. Я принципиально отключил на своем смартфоне интернет. После работы, дома мне достаточно часа, чтобы просмотреть электронную почту да отсмотреть текущие новости. В дороге со мной всегда электронная книга. Замечательное изобретение! Всегда с тобой твоя библиотека, все пятнадцать тысяч книг (содержание какой-нибудь районной библиотеки), все твои любимые авторы в маленьком, размером с блокнот, гаджете. Только вот, поделится своими открытиями не с кем. Не к кому обратится с фразой "А знаете, я такую книгу прочитал на днях. Закачаешься! Автор молодец! Рекомендую!"...