Звенит? Пройдемте!

Наташа Уварова
Со звенящей рамкой-металлоискателем я впервые столкнулась в мадридском аэропорту. Мне тогдашней, по новым меркам – ребенку, это показалось игрой в шпионов. А дяденьке восточной наружности в соседней рамке было не до смеха. У него звенела нога. Восточный турист закатал штанину, показывал на розовый шрам через все голень, слезно пытался объяснить, что там металлический имплантант. Дяденьку под волосатые рученьки увели на дополнительный осмотр.
Это был конец сентября 2001 года, время страшное. Взорванные башни-близнецы и все такое.
Прошло много лет, и металлические рамки из технической экзотики превратились в обыденность. Теперь любого из нас при входе на вокзал, выставку, концерт и другое массовое мероприятие прогоняют через звенящую рамку и даже просят открыть сумку.
А что у вас в рюкзаке? А вон в том кармашке? А покажите что это! Недавно даже просили открыть пудреницу и открутить объектив от висящего на шее фотоаппарата.
- Разве фотосъемка запрещена? – удивилась я. Это было в прошлые выходные на Нижневолжской набережной, после марафона «Бери герой!».
- Нет... снимайте.
 - А как я без объектива?
Ребята, вы идиоты, в фотоаппарате есть металлические детали! Или вы думаете, что я туда тротиловых шашек напихала?
 По внутреннему велению я развернулась и пошла прочь. Мне было неприятно, что меня, с моей мордовской мордахой, как, впрочем и любого, досматривают как подозреваемого в галактическом терроризме. Или мне было просто влом объяснять, что откручивать объектив посреди пыльной улицы вредно для техники. Но не объяснишь. Инструкция!
А уж эти рамки на вокзалах. Ладно там бросить на ленту сумку или городской рюкзак. А каково туристам?! А особенно велотуристам, которым приходится снимать с багажников туго-набитые рюкзаки-штаны или байкпаки, прикреплять которые – целое искусство.
Те, кто это придумал, всерьез думают, что террористы будут садиться в поезд на крупном вокзале в «костюме» велосипедиста или дачника?
А какая логика в том, чтобы отбирать у посетителей жидкости в бутылках при входе на стадион или мероприятие на площади? Я понимаю алкоголь в стекле – и содержимое и бутылка могут стать мощным допингом и грозным оружием. А что опасного в «Святом источнике»? Нет, отдай непочатую запаянную бутылку простой воды и купи на территории такую же, но не за 15, а за 150 руб. Это безопасность или простая нажива?
Рамки сейчас везде. Не только на вокзалах. Не только в крупных ТЦ. Поговаривают, что скоро их установят в каждой школе и супермаркете. Хочешь купить молока? Будь добр - выверни содержимое сумки и карманов. А дети в школах теперь будут каждый раз бросать свои рюкзаки на ленту, чтобы их просветили рентгеном?
Мне вся эта ситуация напоминает фильм «Тайна семи сестер», где люди, чтобы попасть в город, проходили через сеть КПП.
Лично меня вся эта ситуация напрягает. Не потому, что я такая бунтарка. Нет. Мне неприятно, что меня, как коренную, в-Бог-весть-каком поколении гражданку России, как и вас, мои дорогие читатели, подозревают в пособничестве мировому беспределу.
Мне неприятно и непонятно, что деньги, выделенные на безопасность, наши с вами деньги, тратятся не на реальные вещи: как-то пожарную сигнализацию и системы пожаротушения, на системы оповещения, оснащение медкабинетов при крупных общественных зданиях, не на оплату персонала и повышение их квалификации, а на бесполезные, по сути, рамки-металлоискатели. Много терактов предотвратили эти рамки?
А сколько людей погибло в пожарах в тех же ТЦ и вокзалах? Сколько людей умерло от инсультов и инфарктов в общественных местах лишь потому, что там не оказалось штатного врача и нужных медикаментов? На металлоискатели и обслуживающий их персонал средства есть, а не фельдшера с чемоданчиком валидола и нитроглицерина – нет. А сколько людей опоздало на поезда и самолеты, и далее, кто на курорты, кто на работу, а кто на семейные события, лишь потому, что в их багаже обнаружены подозрительно-опасные фотоаппараты, перфораторы, фонарики, баллончики с лаком для волос или монтажной пеной и т д.
 И вопросов таких еще целый список.
А вам нравится ежедневно проходить через рамки и быть на пригляде у спецслужб?
Вы считаете, что эти рамки действительно стоят на страже нашей безопасности?



P. S. А еще я не знаю, чем кончилась история восточного гостя с прооперированной ногой. Надеюсь, он успел на самолет. Я ведь тоже когда-то носила железки в костях, но в то время на самолетах не летала.