Немножечко о душе...

Татьяна Ерёмина
А весна-то ведь уже к самому концу подходит... Время, время, куда же ты так бежишь?.. И я за тобой вдогонку... Утро - вечер, понедельник - пятница, аванс - зарплата... весна - лето - осень... Одна жизнь - другая... А вот интересно, если они у меня были, эти прошлые жизни, почему я ничего не помню? В чем их смысл? Разве может стать опытом то, что совсем не помнишь? Ведь если нет воспоминаний, значит этого как бы и совсем не было... никогда. Если человеку стереть память о том, что он умеет плавать, он утонет. Я живу здесь и сейчас - моим настоящим, а еще моими воспоминаниями - моим прошлым, и моими надеждами и мечтами - моим будущим... А еще настоящим, прошлым и будущим близких мне людей, и людей,которых я не знаю, а возможно и не настоящих, выдуманных, когда читаю книги, или смотрю фильмы... Я все впитываю, переживаю, перерабатываю... на этом субстрате растет моя жизнь, как дерево...Растет, крепнет, дает плоды, новые всходы... Что остается от дерева когда оно умирает?... Что останется от меня, когда я умру?.. Когда не останется даже тех, кто сможет обо мне вспомнить?...Возможно, вселенная как-то записывает информацию о том, что в ней происходит, подобно тому как люди пишут книги, или снимают фильмы... По своему, конечно, она же вселенная... И кому-то из людей даже удается заглянуть в эти записи краешком глаза... Только какое отношение все эти записи имеют к реальной жизни, тем более если она уже закончилась?.. А как же душа? - спросите Вы. А что такое душа без тела? Вот, например, яйцо, оно еще не живое, но если его правильно высиживать, жизнь появиться. Значит в нем есть душа? А если яйцо лишить скорлупы, сколько не высиживай... Всем нужен дом, для всего на свете нужно пространство для существования, и не пространство вообще, а свое собственное... личное. Так и душе нужно тело, это ее дом... Да, далеко же меня занесло... А все потому что весна заканчивается... На самом деле, это только человек оперирует такими понятиями как начало и конец. В природе ничего не заканчивается и не начинается. Все просто движется, меняется, перетекает, преобразуется... и снова движется... Мир просто существует таким образом... Наверное, и душа тоже.