Привязанности

Татьяна Ерёмина
Наши привязанности... Нет, не буду обобщать, есть за мной такой грешок. Мои привязанности... Я сама их создавала... привлекала, манила, или строила, а потом... привязывала себя к ним положительными эмоциями, своими желаниями, чувством долга наконец... в ход шло все что было под рукой в этот момент, точнее в голове... Как женщины обустраивают любимое гнездышко, окружая себя тем, что если и не сейчас, то со временем станет очень дорого, милыми сердцу мелочами... дорогими воспоминаниями... Я всю жизнь плела свою паутинку, где-то завязывая узелки на память, где-то бантики для красоты, где-то безжалостно обрывая концы, а где-то начиная все снова... Своими привязанностями я обустраивала свой мир, делая из него свою крепость, надежную и нерушимую, как мне казалось... Это очень важно, когда в постоянно текущей и переменчивой жизни есть что-то основательное и неизменное, за что можно зацепиться в сложной ситуации как за спасательный круг, и это действительно помогало, спасало и поддерживало на плаву, не давая утонуть... но бывало и по другому... Мои привязанности путами стягивали по рукам и ногам, не давая выплыть, утягивая на дно... Я захлебывалась собственным разочарованием и болью, но снова и снова рвалась наверх... Я выжила... Я выплыла... Что-то порвалось, а что-то удалось сохранить... И сейчас я очень рада, что сохранить действительно удалось... Кем бы я стала, оборвав все - "перекати поле"? Свободная и легкая, гордая и независимая... Легкая - значит пустая... А совесть -штука невероятно тяжелая... Мои привязанности и есть моя жизнь, даже когда они мне немного мешают - это значит, просто не дают сбиться с пути...