Ser ammirall

Альберт Шаров 2
                SER AMMIRALL.

       Эту надпись – S E R   A M M I R A L L, - Ширков прочитал на борту малого (МРТ) рыболовного траулера,который ,как-то,отрешенно,молчаливо и почти безжизненно,в одиночестве,стоял у причала престижного и известного всем рыбакам,большого и роскошного морского порта.Этот порт был наполнен просто невероятно сказочной чарующей романтикой в сиянии ослепительного Солнца и всех цветов радуги радости и счастья.Это,конечно,изумительно,прекрасный,богатый,приветливый и неповторимый Испанский порт Лас Пальмас.

        Вокруг,до горизонта и далеко за горизонтом расположился ,почти всегда спокойный здесь и даже ласковый ,Атлантический океан.Климатические широты его в самом приятном божественном исполнении.Изо всех многих мест,где когда-либо.был Ширков,ничто не может равняться даже приблизительно близко,абсолютно по всем моментам.В этот порт стремились все рыбаки и были там счастливы,хотя и не на долго.Но счастья никогда не бывает много.Хотя бы один заход в Лас Пальмас и это многого стоит.На валюту за рейс можно купить здесь лучшую одежду,электронику и других вещей в количестве,раза в два больше,чем где бы то ни было.Это последнее,по тем не простым и не богатым временам было очень предпочтительным,а общее впечатление ни с чем несравнимым.Одним словом- почти сказка наяву.

        Траулер  стоял на внешней стороне причала,открытым морскому волнению,течению,ветрам и зыби.Он был почти разбит временем службы,без забот и ухода,ударами о причал,морским волнением,ветром и другими моментами.Грот-мчта была сломана наполовину,труба с сильным перекосом,двери частично выбиты или висели на одной петле,много других повреждений.Никакой команды там не было.По всем данным судно уже не действующее и практически,не живое.Видимо хозяин готовил траулер на металлом,ожидал очередности,но пока что-то не получалось.

          Над капитанской рубкой располагалась пластина,на которой черным цветом имелась надпись названия судна. Эта пластина висела с запредельным перекосом на одном болту или одной заклепке.Вот этот перекос и,конечно,масса повреждений всей конструкции,рангоута и такелажа,ясно и однозначно,показывало,что это судно уже не действущее.
При всем этом надпись названия судна хорошо сохранилась и была безукоризненна.На корпусе картинно и четко красовалось гордое и престижное словосочетание-

                S E R  A M M I R A LL

         Конечно,когда-то ,в прошлом,вполне возможно,это соответствовало такому судну,у которого хорошее завышение форштевня,стремительные обводы корпуса и превосходная архитектура надстройки и рубки..Но сейчас это выглядело очень странно.Судьба любого судна ассоциировалась у Ширкова с судьбой человека вообще.У каждого своё рождение,ход по жизни и вот почти финиш пребывания на этом свете.Судном управляет человек,капитан или вахтенный штурман.Поэтому поведение судна похоже на поведение человека,и не только это.Ещё и характер и многое другое.Особенно для рыболовных траулеров.Безусловно это было превосходное судно в своём  классе и времени.Это и сейчас видно.На его борту,несмотря ни на что,гордое имя-

                S E R   A M M I R A L L


       
       Гораздо позже,где то в сентябре 1983 года, в своем домашнем порту Таллинн,ночью,что-то около 02.00 в квартире зазвонил телефон.
Капитан флота Ширков мгновенно проснулся,чувствуя,что звонок служебный или даже почти аварийный.Конечно,после полуночи звонить начальнику отдела флота просто так никто не будет.Да так и есть.Это был звонок с радиостанции Вимси.Конечно,это была обычная практика служебной деятельности капитана флота,не первый раз и,конечно,не последний.
На флоте систематически и почти регулярно происходят различные малые,средние,а то и крупные случаи или вообще ЧП.

       Мгновенно проснувшись, почти раздетый  подбежал и схватил телефон. Жена , как сытая лошадь , перевернулась на другой бок и отключилась в свои сновидения. С этим Ширкову очень не повезло и он ждал удобного момента,чтобы развестись,поскольку давно нужно было так сделать.Неожиданный звонок ночью естественно не может быть приятным.Да и беспокоить тут всех остальных

       Ширков ,в должности капитана флота,работал в Таллинском рыбокомбинате,у которого был небольшой морозильный и транспортный флот.Сотрудники управления дали ему кличку – адмирал,которую использовали между собой за спиной самого адмирала. Было проще одним словом,чем два или три.Собственно так называли и предыдущего начальника отдела флота.Когда,краем уха,Ширков,ему в спину, слышал от них ,что нибудь со словом адмирал,то память высвечивала контур того почти разбитого судна и гордую надпись- S E R   A M M I R A LL


        Включившись в информацию дежурного берегового радиста,который отлично знал своё дело, понял, что имеем ЧП с одним из судов комбината и нужно немедленно ехать в порт. Радиостанция Вимси была главной по району и обслуживала все эксплуатационные , хозяйственные , служебные, гидронавигационные и другие  вопросы в радиотелефонном режиме. Радиостанция имела свои многочисленные инструкции и охватывала всю информацию по району зоны своего действия. Там работали опытные рыбацкие радисты , которые , как и все радисты флота , знали и понимали очень много , если не всё , так почти всё. Они принимали на  себя тогда и другие  многочисленные функции и вопросы , ставя  в информацию , когда надо, руководство флотов, пограничников, порты, инспекции и другие органы. Главными были вопросы безопасности мореплавания , рыболовства ,транспорта , приёма рыбы на плавбазы и согласование с руководством. Вопросы безопасности и ЧП , как во все времена , стояли особо и были вне очереди . Рабочая волна у дежурного радиста была постоянно настроена и он был на постоянном прослушивании переговоров. На рабочей эстонской волне УКВ – 1650 постоянно шли вызовы и переговоры судов. Дежурный радист это всё прослушивал. У радиста , перед глазами был список телефонов капитанов флотов , фирм , колхозов и других контор. Там был и  домашний телефон Ширкова.

       Дежурный радист сообщил , что , прослушал радиотелефонные переговоры на рабочей волне, которые вёл капитан ПТС «Онтика» (приёмо- транспортное судно) в открытом эфире. Судя по радиотелефонным переговорам, на судне этом ПТС  произошёл какой- то судовой случай  и оно вынуждено прервать рейс и возвращается обратно в порт. Других подробностей нет. Судно уже запросило «добро» у порт-надзора  на заход в порт. Никаких сообщений в адрес руководства флота капитан не передавал , но оно прекратило рейс и возвращается. Это было уже ЧП в полном комплекте.  Дежурный радист главной радиостанции района ставит  об этом в известность начальника отдела флота фирмы судовладельца и его задача выполнена.Адмирал мгновенно всё понял и остатки сна улетели прочь и очень далеко.Здесь уже не до сна.
 
            Поблагодарив за информацию, положил трубку телефона.  Это судно вечером вышло в рейс на 1 -2 суток и имело рейсовое задание на прием мороженой рыбы в море с производственного рефрижератора.Затем транспортировка этой рыбы в порт для цехов комбината.И вот срыв этой работы и рейсового задания. В общем ЧП.

           Жена почти не обратила на это внимания и углубилась обратно в сон, повернувшись задом, и , если слушала что , то именно этим местом. По специфике  должности подобные случаи уже бывали систематически. Например, вызывали на перешвартовку какого либо судна, когда не могли найти капитана, а иногда это подстраивала молодая секретарша,по совместительности любовница.

           Ну  ездил на эту или ту перешвартовку , и считалось, что был на перешвартовке и там швартовался.А вообще швартовка там и там имела какое-то романтическое сходство,тонкость которого тогда Ширков не понимал,не понимает и сейчас.Но тем не менее.  Иногда, будучи на такой перешвартовке, был снова звонок домой на настоящую перешвартовку, тогда жена отвечала, что я уже на перешвартовке.  Там трудно было разобраться.Потом,конечно, объяснял, что это была другая перешвартовка, судов много, а начальник один. Должна быть какая –то очередь. А то и на самом деле был на перешвартовке.
 
          Максимально , как матрос, быстро собравшись ,  взял свою престижную тогда, новенькую, блестящую никелем, премиально- лично заслуженную , класса супер- люкс - экспорт ВАЗ 2106 и поехал в порт Копли. Такой машины тогда не было даже у директора комбината и по всем характеристикам тогда, с ней не могла равняться тогда просто никакая, включая все иномарки, которые не выдерживали и всегда отставали безнадёжно и навсегда на трассах, например , в Москву, Крым или на Кавказ.

          У подъезда управления стояла , как на выставке, только такая  , сверх новая, экспортная шестёрка, цвета морской волны, cо сверкающим никелем и глубинными глазами четырёх фар комплекта «Евро», стремительными линиями корпуса и отделки безусловного чемпиона своего времени и цивилизации, как королева и победитель красоты, и все знали это и почтительно говорили: »КАПИТАН ФЛОТА.»А то и АДМИРАЛЛ.

           Тогда в памяти вспыхивала чем то ярким и великолепным словосочетание- SER AMMIRALL.

           Такого внешнего вида , авторитета и престижа лично у Ширкеова,конечно, не было, даже приблизительно. А у такой машины был полный преобладающий престиж  и всё остальное. Такая машина, очень щедро,  заменяла и дополняла всё, что не хватало начальнику лично, для внешнего вида и авторитета.


           Шины самого великолепного авто прошуршали по бетону причала и ,выполнив задачу хозяина,затих отдыхая, молодой и сильный,также лучший из лучших, неутомимый классный мотор.Капитан флота, с облегчением отметил , что само судно,уже ошвартовалось к причалу,и в порядке.

           Экипаж был немного пьян , но все твёрдо стояли на ногах и были в рабочем состоянии..В общем,если и было какое-то ЧП,то максимум на тройку,с плюсом или минусом.

           Почти сразу , вслед ,с небольшим посторонним звоном, подошла сильно изношенная служебная волга директора комбината , в которой кроме директора был и заместитель Пантелеев В.Е.

         Малое транспортное судно МТС «Онтика» уже стояло у причала, приход был оформлен и портовые власти и пограничники ушли с судна. Так или иначе, но рейс судна был сорван, что означало полное ЧП, которое имело следующее содержание.
         Судно вышло в море в район работы плавбазы «Ранд-4» вечером , имея рейсовое задание , и должно было доставить в порт утром или в течение дня, 20 тонн мороженой рыбы по плану комбината. Весь рейс вместе с грузовыми операциями по времени составлял порядка 12 часов или максимум сутки. Диспетчерские и эксплуатационные функции , вопросы мореплавания и безопасности , и всё остальное были на  отделе флота. Экипаж состоял из капитана , старпома, два механика и три матроса, все они были на палубе грузчиками в одной бригаде. Контингент экипажа, типа колхозник и ниже, скажем так ниже третьего сорта, может 5-12 сорта по обычной классификации. Паспорт моряка только у капитана. Жизнь есть жизнь, не каждый будет работать и уродоваться на таком судне. А вот такие будут. Капитан там мало отличался от матроса и основная работа-это погрузка- разгрузка и свех- экстремальная качка, если , не дай Бог, судно попадёт в морское волнение и свежий ветер. Весь экипаж –ломовые биндюжники. Малое судно , без повара , одна каюта капитана и один кубрик для всех. Судно может отойти от берега на 40 миль, а качка такая, что адмирал ,серый с проседью волк , после СРТ, укачался там в дупель однажды. А ещё потом, вспоминал с диким ужасом такую качку на Балтийской волне, когда ходил на Ранды подменять старпомов и капитанов.

      Так что в таких условиях , какой –никакой , а экипаж и капитан выполняли назначенные функции и работу. Экипаж и судно соответствовали и в общем справлялись с производственными задачами. При всём этом среди такого контингента единично встречались настоящие моряки, истинные профессионалы моря, да ещё с интеллигентной природой поведения и утончённым морским этикетом.

        Моряки есть моряки и каждый немножко романтик. Так и сейчас , перед выходом,  прибрежные матросы , последнего сорта и категории,  сидели в таверне (кафе) за кружкой пива и 100 грамм для престижа . Они вели душещипательные байки о сверх- дальних плаваниях на край земли в район Робинзона Крузо и на пляжи Канар и Гавайи. Они загорали там с чернокожими островитянками  под пальмой рядом с крокодилами и слонами, а то и на пляжах Африки.

         Эти дамы в Африке были головокружительно великолепны , у них совсем другой обычай и нашей Таньке или Маньке с ними не равняться. Однаждв,в практике Ширкова, рослая и превосходная чернокожая дама подошла к борту  судна т/х «Пихтла» и показала рукой на лучший в мире тропический пляж. Грудным и волшебным , южно – тропическим голосом , она произнесла: «Sex! Very good!».

       Так и эти.Курили Гаванские сигары в престижном Лондонско отеле. Они также бывали и в бананово-  лимонном Сингапуре , и в золотисто- солнечном Рио-де-Жанейро и, конечно,  ходили проливом Дрейка и огибали ревущий мыс Горн .Фактически же, эти ребята дальше прибрежной кромки Финского залива нигде никогда не были и не бывали.

        Всё это было для ушей изумлённых окружающих береговых посетителей от таких бывалых морских волков и мореманов , было впечатляющим моментом. На самом деле это были последней категории, невыходящие дальше видимости берега , типа биндюжники , отпетые и пропащие алкаши 3-го сорта или ниже. Их не взяли бы ни в одну другую контору. Но сегодня они выходили (по их рассказам) не так далеко , всего навсего, «в Швецию», где они бывают часто и как дома. Швеция - это их второй дом.На самом деле они выходили в прибрежное своё море без захода в Шведские воды.Производственный морской рефрижератор конторы работал там по договору и для встречи с ПТС "Онтика" должен был выйти из Шведских вод в нейтральные на перегруз рыбы.

            К ним подсел симпатичный, хорошо одетый молодой человек, и поставил таким морякам бутылку первоклассной столичной водки с медалями выставки и престижа. Он умел ценить мужество дальних моряков и выразил им неподдельное восхищение . А те так заливали мозги всем и себе в первую очередь, невероятными морскими приключениями и чарующей романтикой дальних плаваний, что сами верили во всё это и были убеждены , что так и было, что это так и есть и будет ещё много всегда и сейчас тоже. Швеция тоже прекрасная, романтическая страна, супер- Европа на грани фантастики.
Высший класс , нельзя выразить словами, а только видеть всё это, и они , и только они идут туда и никто больше из всей этой таверны.

         Но нет дыма без огня. На самом деле в районе Шведской рыболовной зоны , имея документы, работала плавбаза «Ранд-4» без захода в инпорт. А если был запланирован такой заход, то по специальному приказу туда назначался капитан- наставник Ширков с зарплатой капитана плавбазы. В данном случае такого не было и транспорт »Онтика» (паспорт моряка только у капитана) выходила в район Ирбенского пролива , под прикрытие эстонского или латвийского берега, не отходя от берега, более, чем 2-5 миль, т.е. всегда была в территориальных водах водах СССР.
А плавбаза «Ранд- 4» должна была выйти из зоны Швеции и подойти к Ирбену для производства грузовых операций, это примерно 4- 6 часов работы. Но по байкам этих матросов получалось, что они сами идут в Швецию.
           Этот молодой мужчина взял ещё бутылку водки и они все пролезли через дыру в деревянном заборе порта – колхоза «ОКТОБЕР» и распили её уже на судне, после чего все упали в пьяном сне кто где и кто куда.

            Проверка и всякое оформление отхода было практически виртуальным, поддавший капитан сам запустил двигатель (управление с мостика), отдал лёгкие швартовы и отошёл от причала колхозного порта. Сонный пограничник , зевая, ушёл в свою коптёрку Судно будет работать в своих водах да и х. с ним..Портнадзор вообще не вышел к причалу, а только отметил в журнале отход судна и уснул прямо в своём рабочем кресле и бздел там и пердел под кресло, пока это же судно неожиданно не запросило добро на заход в порт обратно. Вот тут он засуетился.
        ПТС был под командованием ,известного в прошлом, капитана СРТ Герасимова Альберта Ивановича. Профессионально по всем статьям это был полноценный капитан дальнего плавания. Промысловик Северной Атлантики, практик и опытный судоводитель, капитан океанского класса. Это такой капитан, когда достаточно назначить такого капитана на судно, а потом можно добавлять в экипаж кого попало и можно работать. Кап итан с дипломом КДП на маломерном судне- более,чем странно и шикарно,но он был уже в годах и подрабатывал здесь до пенсии или вообще на пенсии.Работа его устраивала.За грузовые работы платили отдельно.Был и левый заработок,то да сё.Рейсы короткие,перегрузок нет никаких.

       После выхода из бухты Копли-  Лахт , выйдя на прямой курс, капитан спустился из рубки пробежаться по судну и посмотреть сколько есть экипажа для работы. В машине механиков не было, но за эл. щитом он заметил прятавшегося там незнакомого мужчину. Хмель моментально вылетел из пропитых мозгов и они прочистились как перед пленумом ЦК. Далее капитан действовал чётко и безошибочно.
         Он один ,тоже пьяный, на судне , но на ногах и в работе.
Все остальные пьяные в стельку и дрыбадан спят как мёртвые. Угнать это судно любому, имея простейший револьвер, например, не стоит никаких трудов, элементарно детская забава. Капитан не подал вида, что увидел его и возвратился в рубку, не меняя ничего. Была тишина во всём и судно шло по назначению. Прибрежные капитаны, ежедневно выходящие из порта и заходящие в порт, знали и были знакомы с пограничными катерами , которые стояли на якорях обычно в одних и тех же местах (вызывное слово «БОТ») на своём месте службы. Капитан без бинокля нашел огни малого погран. катера и осторожно , незаметно подвернул в эту сторону. Затем почти на полном ходу подошёл к погран . катеру и ошвартовался без всякого разрешения и предварительной информации, чуть и неплохо ударив его своим фальшбортом.Это было,будто две большие пустые консервные банки стуканулись и громко звякнули в тишине прибалтийской ночи.

       Какой то военный матрос, проснувшись, заорал,  что куда лезешь. Лейтенантик в это время , спустив штаны, сидел на толчке и уснул там. Он видел сон, как только что уговорил притягательную дамочку в дешёвом ресторане Копли и уже залазил рукой в очень интересное место.

        Вдруг громкий удар и скрежет железа о железо. «Онтика» врезала по борту,  он слетел с толчка и захлопал глазами от недоумения. Тётка мгновенно улетела в корабельную трубу. Он , с ужасом , что проворонил  службу,  вылетел на палубу с пистолетом Макарова. Весь экипаж,кто в штанах,кто как, выскочил с автоматами АК.

       Этот неизвестный мужчина на «Онтике» выскочил быстро на палубу и выругался в сердцах:»Эх! Не удалось!» и далеко забросил в море какой то сверток,который быстро утонул.Возможно там был пистолет .Посторонний мужчина был взят на пограничный катер .»Онтике» было дано указание следовать в порт для расследования случая. Вскоре, чуть позже этот лейтенант получил поощерегние.

         А этот мужчина оказался опасный перебежчик,который имел важные секретные сведения и пытался удрать за кордон.



         В каюте капитана «Онтика» стоял большой ящик водки для флота и их коммерческих дел. Водку меняли на рыбу, консервы из печени трески и везли по спец. заказу рыбаков. Директор комбината, увидев , явно во хмеле, физиономию капитана, тут же уволил Альберта Ивановича  с комбината , прямо на причале.

         Это,конечно,был перебор. Ширков знал этого капитана давно , ещё при работе на СРТ в Северной Атлантике .Это был  безусловно заслуженный капитан. Такое судно было маловато для категории этого капитана, но он уже был в годах , видимо на пенсии и дорабатывал свои времена на этом судне. Работоспособность и всё остальное у него были в порядке. Здесь он был на месте, полный профессионал. Этот ПТС был его последним судном. Достойной ему замены в комбинате и резерве отдела флота не было.
 
        «Занимайтесь своим делом !» - жёстко бросил дежурную фразу генеральный директор и уехал в управление. Рейс был сорван и цеха не получат сегодня плановой рыбы.Конечно,полное нарушение Устава службы и основных руководящих документов.

          Не было проверки и обеспечение выхода судна в рейс и все обязанности капитана по этому и другим вопросам. Где был капитан или старпом на отходе? Что такое сорвать рейс_, это не нуждается в комментариях. Хотя это был известный в прошлом капитан СРТ. Не хуже других вообще. Ну любил водку , как и все,  имел ВОЛГУ ГАЗ 21.

           Сейчас этот капитан соответствовал такому судну ПТС (ПРИЁМО- ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО) и это судно соответствовало такому капитану. Если бы не ЧП, мог бы работать и дальше. Но для всех и во всех случаях есть один и тот же УСТАВ СЛУЖБЫ и директор уже подписал приказ.

          Но не все так просто.Береговой директор комбината без морского образования и диплома не имел права увольнять моряка без согласования с капитаном флота.Тем более,что особенно уж большого и чрезвычайного события здесь не было.Кроме того это первый и единичный сбой в работе или нарушение Устава службы.Любой суд восстановит на работу капитана,если его сторону примет капитан флота.
 
         Адмирал стоял на причале без слов. Директор принял жесткое решение по поддержанию дисциплины и порядка на флоте.Эта линия была главной и определяющей именно для капитана флота.

             На изящном морском форменном кителе, золотом герба и молоточков, и синей эмалью, блестел значок инженерной академии. Такого , высшего по тем временам, мореходного уровня и класса не было ни у кого вокруг , даже приблизительно. Капитаны комбинатовских больших судов, давно отставшие от ушедшего вперёд международного мореходного уровня стремительной цивилизации, могли суетиться только здесь и нигде больше.

             Адмирал, может быть, был недостаточно суров по характеру, но все капитаны и классные моряки, в какой – то степени, были под защитой его не броской и невысокой фигуры, за которой , как в тумане, слегка проявлялось монументально- капитальное каменное здание Академии КТИ.
 
       Экипаж ПТС «Онтика», в страхе от увольнения, суетился больше обычного и готовил судно к отходу. Подождав нового капитана и дав ему дежурные указания , капитан флота подождал , когда отдали последний швартов. Судно , на глазах адмирала, отошло от причала по всем пунктам и правилам морских требований и легло на курс в море.

         Пока были на видимости ,новый временный капитан и члены экипажа с опаской посматривали в сторону берега.На причале порта,одинокой фигурой,в глубоком раздумье,стоял  SER  AMMIRALL.

          Можно было заступиться за заслуженного капитана дальнего плавания,бывшего капитана ПТС"Онтика".Тоже тёзка по имени- Альберт Щипачёв.
П оследнее слово за капитаном флота.Проблем с этим нет.Даже нужно заступиться,учитывая его послужной список в море длиною во всю жизнь.Ведь здесь просто пустяк,достаточно выговор или даже понижение в должности,но никак не увольнение.

           Тот мужчина, который думал, что судно идёт в Швецию и пытался туда уйти был опасный перебежчик. Он мог нанести ущерб интересам СССР. Капитан ПТС «Онтика» проявил смекалку и хитроумно сдал его пограничникам.Так,какого лешего тут увольнять.

           Мысли попеременно принимали ту или иную сторону,чаши весов справедливости не перевешивали одну другую и только слегка колебались.Попытка принять один вариант из двух,наталкивалась на атаку другого,не менее
существенного момента,противоположного направления.

           С одной стороны судьба,на склоне лет,заслуженного старого рыбацкого капитана.С другой- безопасность мореплавания.Пожары на судах,кораблекрушения,гибель судов и людей,очень часто по небрежности или упущению какой-либо мелочи.

           В африканских тюрьмах и США сидели и сидят опытные капитаны,попадали коллеги,однокурсники,и даже сосед по квартире,за нарушение зон и всяких других правил.Небрежности или легкомыслия на море и в рыболовстве места нет.Вроде пустяк,но за ним полная труба.А до того были знамениты,орденоносцы или почти знамениты.Сейчас здесь этого нет,но...

           Капитан флота долго стоял в нерешительности,да так и не мог принять истинно правильное решение.Вмешаться в ситуацию и оставить капитана на работе или пусть будет так,как решил директор?

           Однако какой-то внутренний голос  сказал,что это не беседа за рюмкой водки.Опасность на море подстерегает всегда и ловит момент,когда уже поздно.Капитан ПТС снят,опасность для экипажа была,как ни крути.Чтобы его оставить на работе нужно было вмешаться сразу на причале,когда там визжал директор.Но капитан флота тогда промедлил.

          Сейчас было уже поздно.На причале стоял,назначенный обеспечить безопасность мореходства и  флота,порядок,дисциплину и всё остальное - капитан флота.Всё правильно по уставу.

         Хотя не всё так просто.По характеру и каким=то другим нюансам Ширков ясно видел,что правильнее всего нужно было и он сам очень хотел, прикрыть и спасти капитана от увольнения.Но...

         Мысли и память,почему то,высветили ту картину,которая запомнилась и затрагивала воображение.Тогда у причала порта Лас Пальмас,молчаливо и с полным достоинством,стоял старый и почти разбитый траулер с загадочным именем на борту- "SER AMMIRALL".

 


Фото автора.

Рефрижераторное судно дальнего плавания "РАНД-2"
Новый год в порту Корк.Ирландия. 1984 год.Весь экипаж за праздничным столом в кают- кампании.
Капитан флота, Ser Ammirall, Ширков, в сером пиджаке, во главе стола крайний справа.
Рядом ветеран Чесноков Семён Иванович. Далее капитан судна Подьячев Евгений Андреевич.