Б о л ь

Владислав Карпешин
В  палатах,  коридорах  и  операционных  хирургического  отделения  больницы  царила  БОЛЬ!
Бледные  изможденные  лица,  шаркающие  тихие  шаги,  приглушенные  голоса  больных  оттенялись  быстрыми  движениями  встревоженных  медсестер.
Периодически  на  носилки  ложились  закутанные  в  простыню  голые  мужчины  и  женщины,  на  которых  никто  не  обращал  внимания,  и  их  увозили  вверх  в  операционные.

Интересно  мир  смотрится,  когда  тебя  везут  в  операционную,  а  ты  смотришь  на  потолок,  и  толком  не  представляешь,  что  тебя  ждет.
Только  сейчас  я  понял  слова  женщины -  врача  анестезиолога,  которая  сказала,  что  поскольку  мне  операцию  будут  делать  под  местным  наркозом,  то  заключения  её  не  требуется.  Называется,  умыла  руки!
Но  скорее  всего,  она  просто  достоверно  знала,  что  мне  предстоит.

Общий  наркоз  как  выстрел!  Бабах,  ты  медленно  выходишь  из  мутной  дремоты  с  хреновым  телесным  и  душевным  состоянием.  Но  операция  то  уже  сделана!
А  местный  наркоз  это  такая  чепуха,  поранился,  сделали  обезболивающий  укол  и  все  дела.
Но  всё  дело  в  том,  что,  сколько  бы  ты  уколов  не  делал,  они  не  могут  обеспечить  полную  или  даже  надлежащую  анестезию  при  операции,  если  речь  идет  не  о  поверхностных  ранах.

Тихо  играла  музыка,  меня  разложили  на  операционном  столе,  и  началось …
Слава  Господу,  что  меня  оперировал  наверно  лучший  хирург,  он  же  заведующий,  еще  совсем  молодой  парень,  но  талантом  наделён  от  Бога  …

Боль  была  невероятная!!!
У  Ильфа  и  Петрова  в  романе  «Золотой  телёнок»  есть  ссылка  на  партитуру,  где  призывается  играть  быстрее,  еще  быстрее, намного  быстрее …  и  наконец,  быстро,  как  только  возможно!  Но  далее  призывается  играть … еще  быстрее!

Казалось,  что  больнее  просто  быть  не  может,  но  было  всё  больнее  и  это  длилось  бесконечно.
Хирург  периодически  спрашивал  меня,  «терпимо»,  и  я  соглашался,  нельзя  мешать  операции,  дело  то  серьезнее  некуда.
Между  тем  боль  начала  уходить,  операция  закончилась.
Хирургическая  сестра,  женщина  в  возрасте,  внимательно  следившая  за  мной  и  прекрасно  видевшая  мои  муки  мученические,  сказала  мне  «Молодец».
И  я  произнес  дурацкие  слова  хирургу,  в  чём  искренне  раскаиваюсь.  «Главное  расслабиться  и  получить  удовольствие».  Тут  же  врач  не  остался  в  долгу  «Вроде  как  на  отдыхе  побывали».

Никогда  не  знал,  что  ты  можешь  быть  абсолютно  беспомощным …   То  есть  даже  не  можешь  пошевелиться  без  посторонней  помощи.
И  таким  я  был  после  операции.

Но  вскорости  уже  тащился  самоходом  на  процедуры.

В  хирургическом  отделении  не  было  ни  ссор,  ни  скандалов,  поскольку  людей  там  роднит  БОЛЬ!

Хирурги  и  медсестры  там  ведут  беспощадную  войну  со  Смертью  за  здоровье  своих  пациентов!
Они  вечно  на  войне,  сгорая  на  работе!
А  мы  их  замечаем  лишь,  когда  нам  очень  плохо …