Говорите от своего сердца

Владимир Гаджиев
Однажды ко мне обратилась хорошая знакомая с просьбой: «Володь, мне нужно выступить с речью на свадьбе сына. Для меня это очень волнительное и торжественное событие, будет много гостей, родственников. Я знаю, ты пишешь хорошие тексты, не смог бы ты помочь мне придумать послание, пожелание?». Я отказал. И этот пост я посвящаю своей знакомой и всем тем, кто готовится к различным мероприятиям подобного рода, заранее готовя свои речи и тексты.
Мне не составляет труда написать прозу любого формата, даже если она будет стихотворной, я не беру за это денег, и тем более мне не нужны какие-либо преференции. Я отказал потому, что мои тексты появляются на свет из глубины моего сердца. Я пишу, представляя человека, которого любил или люблю; я пишу, вспоминая боль, радость, гнев, наслаждение, счастье, любовь, злость, огорчение. Я пишу, испытывая эмоции от каждого предложения/строчки, вкладывая частицу своей души. Никогда не понимал людей, пишущих на заказ, за деньги, для кого-то, свои эссе. От этих текстов, как бы ни были они красиво упакованы, не будет исходить самого главного — тепла вашей души и искренности вашего сердца. Это всё равно что вместо родных бабушкиных пирожков с пылу с жару ты употребляешь купленные в палатке возле метро, напоминающие непонятную субстанцию. Полуфабрикат, перевязанный красным бантом.
Дорогие мои, поймите одно. В любых вещах, начиная от отношения к человеку и заканчивая своими речами, будьте самими собой. Плевать на уровень и статус мероприятия. Всегда запомнится та речь, которая была сказана от себя, речь, исходящая от сердца. Речь, созданная с теплом и любовью, как бабушкины пирожки. Плевать, что речь была сбитой, невнятной, несуразной, вызывала усмешки родственников — плевать! Но она была вашей! Вашей — уникальной и неповторимой, а не заранее подготовленной очередным горе-писакой, срубившим с вас денег. И, спустя годы, люди будут помнить именно ваши напутствие и пожелание, нежели отчеканенную под копирку чужую проповедь.