Корова

Александр Копырин
               

   Времена далекие, можно сказать даже легендарные, когда образование и медицина были бесплатные. А страна наша была самой сильной в мире. В машине пристегиваться ремнем безопасности было не обязательно. А в некоторых их просто не было.
   И люди были работящие и намного добрее, давали денег в долг друг другу и конечно во всем помогали. Ну а родственникам помочь, пусть даже и дальним, святое дело.
   А если точнее, 80-е годы ХХ века. Было мне в то время, меньше тридцати и получилось так, что из всей родни, с кем тесно общались, автомашина была только у меня. А машина у меня была, самая что ни на есть народная - «запор» это значит Запорожец ЗАЗ-968М.
   В тот период, в нашем районе, все активно «пахали» на садовых участках. Некоторые брали по два участка, строили теплицы, парники и выращивали отличные урожаи. Некоторые особенно хозяйственные товарищи, строили сараи, держали коз, коров, свиней, кроликов, кур, в общем кто во что горазд. И кто что умел.
   А если кто и не умел, учились у соседа. И вместе косили траву, садили на высоковольтных большие участки картошки, изобретали корморезки и в колхозах «доставали»  комбикорм.
   И вокруг нашего города, промышленные предприятия завели подсобные хозяйства. Быстро выросли цеха птицефабрик, кролиководческих ферм, коровников, свинарников и животноводческих молочных комплексов.
   И все эти подсобные хозяйства, продавали населению на откорм за наличный расчет цыплят, поросят, телят. Вот и мой родственник Николай, муж сестры моей жены, обратился ко мне с просьбой, привести с загородного подсобного хозяйства телёнка.
   Телят так просто не продавали. Только по «блату» или по длинной очереди, в которую надо было записываться с прошлого года. И маленькую корову, женского рода, а по русски - тёлку, можно было купить по двойному блату. Потому как простым смертным, в порядке очереди, продавали бычков.
   А Николай иногда, бывал в подобном хозяйстве и сумел договориться с местными работниками. Когда все было оформлено, он обратился ко мне, что бы вывезти тёлку в город.
   Дело в том, что родители Николая, бывшие сельские жители, несколько лет назад выйдя на пенсию, мечтали о корове. Они на своем садовом участке построили сарай, специально для этих целей. У них уже были припасены мешки сухарей, комбикорм в металлических бочках и накошена небольшая копешка сена.
   - Ты, что Николай, как же я на «Запоре», повезу корову, она же не войдет. 
   Я возил на своем многострадальном автомобиле почти всё: кирпичи, доски, бревна, шпалы, бутыли со спиртом, бочки и канистры с бензином, мешки картошки, телевизоры, мебельные стенки и т.д., и хотя у меня был багажник на крышу, но как везти корову?
   - Да ты не бойся, она маленькая, это еще тёлочка, я её видел, она размером чуть больше овчарки, ну максиму как дог, средних размеров.
   Куда деваться, родственник. И к тому же если она размером с овчарку, конечно войдет на заднее сиденье.
   В назначенное время, забрав родителей Николая, он сам на работе, мы приехали в подсобное хозяйство, за тёлкой. Пока родители ходили и утрясали организационные вопросы, я расстелил на заднем сиденье большой кусок полиэтиленовой пленки, что бы закрыть спинку сиденья, само сиденье и пространство под ногами.
   Когда же они привели к машине тёлочку, я мягко   говоря «ох… охренел». Корова ростом была выше моего «Запора». Черно белой масти, с пластмассовой биркой в правом ухе, она грустно смотрела на меня большими фиолетовыми глазами. Толстая веревка на шее, за конец которой, держалась мать Николая.
   Ну, что делать, отказываться поздно, надо действовать. Распахнув пассажирскую дверь, наклонили си-денье, посадили мать Николая на заднее сиденье в самый угол, за сиденье водителя. Поставив передние ноги коровы в салон автомобиля, дали женщине команду тянуть. Она тянет корову за веревку, а мы сзади, с отцом Николая, толкаем её вперед. «Тёлочка» сопротивляется.
   Отодвинув пенсионера, беру корову за жопу, приподнимаю, что бы задние ноги были на весу и толкаю её в салон. Тёлка упала на женщину. Та обняла её за шею и ласковыми словами беседует с животиной. Загибаю задние ноги и опускаю переднее сиденье. Всё, затолкали корову, надо ехать, пока она не начала биться.
   Садимся в машину, завожу двигатель и поехали. На ходу открываю свое окно, потому что «слегка» попахивает, но пока не навозом, а животиной.
   Для того что бы проехать в сад, где для тёлки приготовлен сарай, нужно заехать на окраину города, проехав несколько светофоров, свернуть на второсте-пенную дорогу в поселок и потом уже через мост, на проселочную дорогу и там пять минут до ворот сада.
   При подъезде к городу, тёлка начала шевелиться на заднем сиденье или ей лежать было неудобно или воздуха мало, а может захотелось посмотреть в окно. Мать Николая не смогла удержать голову животного и в результате, корова просунула свою черно-белую башку, размером с большой чемодан, к переднему стеклу. Упершись сопливым розовым носом в лобовое стекло, тёлка начала его лизать и шумно сопеть носом.
   Я уперся локтем правой руки в морду животного, что бы она не повернулась в мою сторону, но её ухо с биркой, медленно шевелилось перед моим носом. Думаю, второе ухо раскинулось перед лицом отца Николая.
   И тут как назло, на выезде со второстепенной дороги, стоят трое ГАИшников. Рядом патрульная машина, а милиционеры, помахивая полосатыми жезлами, зорко поглядывают во всех направлениях.
   Нашу машину они «срисовали» из далека. Один милиционер перешел на нашу сторону дороги и внимательным, подозрительным взглядом, вглядывался в ветровое стекло. Думаю, он издалека не мог разобрать, что там такое торчит из салона.
   Я не сбавляя скорости, с деловым видом, издалека показав левый поворот, подъезжаю к перекрестку. Что говорить, когда он меня остановит? – промелькнула дурная мысль.
   Милиционер, увидев какая черно-белая рожа, смотрит на него в ветровое стекло, заржал так, что с него слетела фуражка. Двое других, повернувшись на жизнерадостный гогот, видимо тоже рассмотрели, кто там сидит в салоне, у ветрового стекла. Они тоже хохотали до слез и пока я стоял на перекрестке и про-пускал автомобили справа, они ржали идиотским гоготом, держась за животы.
   Доехать до сада и высадить «тёлочку», не составило большого труда.