Нижний мир 45. Оживающие легенды

Инга Риис
Глава 45. Оживающие легенды.


   Надо сказать, что почва пустыни только с первого взгляда показалась ровной, множество мелких каменных осколков впивалось в босые ступни и изрядно замедляло передвижение. Довольно скоро я остановилась и попросила Корнелиуса придумать мне обувку. Старый маг позаимствовал у Дзирри один из мечей, отмотал от верхней части моего одеяния небольшие кусочки и распределил их по ступням, посоветовав подсушить их некоторое время на воздухе, чтобы образовалась корка. Подобным же образом он поступил с ногами Альбины, которая уже с трудом шла, тяжело опираясь на руку Дзирри. Принц внял моей просьбе и составил компанию девушке, помогая идти и отвлекая от тяжелых дум расспросами о приключившихся с ней за последние дни событиях.

  Я передвигалась несколько быстрее, Корнелиус и эльфы составляли мне компанию, а гремлины, и здесь, предпочитали нарезать круги вокруг нас. Старый маг дотошно выспрашивал, что именно мне известно о месте, в котором мы оказались. Особенно его заинтересовало сообщение о гигантских фигурах, выложенных камнями на поверхности пустыни людьми, обитавшими здесь в древности.
- С пришельцами из внепланетного пространства я, лично, не встречался, однако, если принять во внимание тот факт, что на этом континенте часто появлялся Пернатый Змей и управлял осадками, то вполне логично было создать для него ориентиры, хорошо заметные с высоты, - предположил он, выслушав мое изложение теории о пришельцах из космоса. – В местах, где было достаточно камня, жители возводили циклопические пирамиды, как своеобразные маяки, а здесь, за неимением возможности построить нечто подобное, ограничились наземными изображениями, обозначающими тотемные имена конкретных племен и их покровителей. Ну, а прямые линии, действительно, могли быть следствием астрономических расчетов, необходимых в сельском хозяйстве. В древней Англии даже строили специальные каменные комплексы, точно фиксирующие наступление весеннего и осеннего равноденствия.
- А для кого же тогда нарисовали эту громадную фигуру, которая с гор смотрит на море? – поинтересовалась я.
- Ракшас же рассказывал, что амару выходят из Нижнего Мира над водой, - напомнил маг. – Мне как-то попадалась книга, где эти создания изображались в виде змей с рыбьими хвостами. Возможно, что появление амару как-то воздействовало на океан, например, гнало рыбные стаи в направлении берега. Вот, люди и указывали направление, где Радужного Змея ждало некое приятное времяпровождение, в то время, как рыбаки будут собирать «урожай».
- Хотелось бы знать, чем именно они завлекали этих существ, искренне надеюсь, что не кровью юных девственниц,- пробурчала я, оглянувшись на свое тело, в котором ковыляла Альбина. – А то на эту роль в нашей компании подходит только мое вместилище!
- В таком случае, создавшаяся ситуация играет тебе на руку! – довольно бесцеремонно заметил Эрик, после чего, в очередной раз, получил от сестры увесистую затрещину. – Ну, ты же сама говорила, что эта девица тебе никогда не нравилась!
- И сейчас не нравится! – подтвердила я. – Но, во- первых, я все еще испытываю к своему старому вместилищу некоторую привязанность, а во-вторых,  еще не научилась хладнокровно отправлять на смерть знакомого человека.
- Ненужные предрассудки! – пробурчал мальчишка, потирая вихрастый затылок. – Насколько я понимаю, даже в Верхнем Мире далеко не все придерживаются подобных убеждений!
- Смотри, а то Яна поверит в правоту твоего подхода, «перекуется», и начнет, подобно Ракшасу, рассматривать всех вокруг, как расходный материал для достижения своей цели! – ехидно ухмыльнувшись, промолвила Локки.
  Эрик еще раз почесал затылок, окинул меня испытующим взглядом и почел за лучшее прервать разговор, присоединившись к гремлинам.

  За разговорами мы незаметно дошли до кромки прибоя, когда уходящее на покой солнце уже почти скрывалось за горизонтом. Присев на корточки, я опустила руку в набежавшую волну, а потом лизнула пальцы. Вода была горьковато-соленой и приятной для купания температуры. Захотелось поплавать и смыть пыль с кожи, но Корнелиус резко воспротивился, заявив, что не гарантирует сохранности живого костюма.
- А потом неизвестно, какие твари тут обитают! – заявил он, уводя меня от воды.
 Кстати, гремлины тоже не горели желанием окунуться, то ли из-за привычки жить на суше, то ли ощущая какую-то опасность. В итоге, все собрались на сухом пригорке, сжавшись в тесную кучку, поскольку воздух изрядно похолодел. И начинала мучить жажда. Чтобы отвлечься и скоротать время, я попросила Корнелиуса поделиться своими сведениями о тех обитателях здешних мест, которые, по его мнению, имели отношение к Нижнему Миру.

  Старый маг поерзал, пытаясь поудобнее устроиться на каменистой земле, обнял за плечи и прижал к себе обоих горных эльфов, пощипал свою отросшую бородку и промолвил:
- Сам я сегодня впервые посетил этот континент, но мне довелось водить дружбу с одним старым монахом, который писал книгу о своих путешествиях по Центральной и Южной Америке. Этот человек утверждал, что населявшие эти места народы, издревле, поклонялись образу Великой Змеи, что, по его мнению, являлось следствием того, что здешние места просто кишели этими гадами.

  Я невольно оглянулась по сторонам и погладила облепивших меня гремлинов, посчитав, что такое расположение прибавит мне не только тепла, но и безопасности. Чуткие уши, а также острые когти и зубы моих маленьких друзей вселяли определенную уверенность. И не смогла сдержать улыбку, заметив, как после этих слов Альбина приняла-таки предложение принца, устроиться у него на коленях. Корнелиус, меж тем, продолжил свой рассказ:
- Я бы поверил в эту теорию, если бы всех этих обожествляемых существ не сравнивали постоянно с радугой в небе и порталом между мирами. А уж то, что образ Пернатого Змея, парящего в небе на изумрудных крыльях, присутствовал в каждой из культур, начиная с древних тольтеков и ольмеков, а кончая майя, ацтеками и инками, которые так легко покорились пришельцам с востока, поскольку приняли их за потомков уплывшего за океан и обещавшего вернуться этого великого бога, наводило на мысли о том, что в основе этих многочисленных легенд существовала реальная основа.
   Да, и все остальные боги и духи этого континента имели какую-либо связь летающими змеями. Именно летающими, олицетворяющими для здешних людей связь между землей и небом! Но науке не известен ни один вид живых существ, обитающих в Верхнем Мире, подходящих под это описание! А вот, к нашим Радужным Змеям оно вполне даже применимо! Энергетическая мощь этих существ позволяет им левитировать даже в чужом мире. А также принимать любой облик, изменяя не только внешний вид, но и размеры, как вы могли понять, наблюдая за Ракшасом. Моя многолетняя дружба с Сивилл, позволяет мне поверить в то, что Кецалькоатль, и в самом деле, мог долгие годы заниматься развитием человеческой цивилизации на этом континенте. А наблюдение за переменчивым характером Ракшаса позволяет допустить и такой вариант, что однажды тот Радужный Змей разочаровался в результате своих трудов и переключился на что-то иное. А может быть, здесь тоже произошел какой-то несчастный случай с симбионтом Радужного Змея, после которого Кецалькоатль и удалился в тайное убежище.

- Но этого Змея все источники характеризуют, как вполне гуманную особь, - уточнил Дзирри. – Ракшас же упоминал и о более кровожадных созданиях!
- И в самом деле, вы с ним обсуждали некоего Сисиутля, - напомнила я магу. – И вот, о нем-то я хотела бы узнать побольше!
- Тьфу-тьфу! Не к ночи будь помянут! – невольно поежился старик. – Об этом Змее тот монах мне многое рассказывал. Легенды о нем имели особое распространение именно на южном континенте, здесь же сохранилось наибольшее количество изображений Змея, на каждом конце тела у которого имеется драконья голова, украшенная рогом. Чаще всего его видели парящим над океаном, на побережье которого находились странные, свернутые в спираль, камни. Местные жители считали их останками своих соплеменников, которые повстречали Сисиутля. Но не сумели выдержать его взгляда.
- Однако Ракшас утверждал, что некоторым людям удалось не только выжить, но и подружиться с этим Змеем! – стараясь скрыть дрожь в голосе, промолвила я. – Об этом сохранились какие-нибудь конкретные сведения?

- Монах приводил в книге одну из легенд, согласно которой перед тем, как украсть у человека душу и уничтожить его тело, каждая голова Сисиутля должна посмотреть прямо на него. «И когда это произойдет, замри и посмотри в глаза Змея, встреть свой страх и победи его. Если же утратишь веру в Истину и попытаешься бежать, Сисиутль подует на тебя горячим ветром. Который скрутит твое тело в штопор и обратит в камень, а затем выпьет твою душу. Но если человек выстоит перед взглядом монстра, то Сисиутль увидит в его глазах свое истинное лицо, обратится в человека и пойдет посуху, оставляя за собой следы в виде слюдяных слитков, куда стекает излишек его силы. Наступить на такой слиток – несчастье, Змей не любит, когда крадут его силу. Однако готов ею поделиться с тем, кто заслужил его уважение. И тогда счастливчик, которого индейцы называли сталалакум, оседлает ветер, получит возможность читать мысли и управлять снами». Ну, вкратце, звучало как-то так! – закончил Корнелиус, бросая беспокойный взгляд в сторону потемневшей водной глади.

- Не очень обнадеживающая характеристика! – с тяжелым вздохом промолвил Дзирри, прервав затянувшееся молчание.
- С другой стороны, очень напоминает мне рассказы Ракшаса о процессе выбора Радужным Змеем своего симбионта, - задумчиво промолвила я. – Плохо только то, что в случае Сисиутля, он предоставляет претенденту не очень богатый выбор: стать его симбионтом или умереть мучительной смертью. Хорошо хоть, все эти легенды имеют отношение к весьма древним временам. Ведь, если бы этот тип продолжал промышлять подобным образом и в наше время, то его появление, так или иначе, сумели бы зафиксировать!
- Вы, верхние, сегодня слишком полагаетесь на свои устройства! – пренебрежительно поморщившись, пробурчал Эрик. – А ведь, даже Криссу под силу вывести из строя любой ваш преобразователь энергии!
- Ага! – радостно улыбнувшись, подтвердил гремлин, уютно устроившийся у меня на коленях. – А Ракшас , вообще, способен разрушить что угодно. В любом из миров. Ломать - не строить! Только ему, последнее время, наплевать на Верхний Мир!
- Будем надеяться, что и Сисиутлю – тоже! – чуть слышно пробормотала я, за всеми этими разговорами мне стало казаться, что окружающая нас ночная темнота как-то сгустилась, и оттуда за нами наблюдают невидимые глаза.

- А вот, я не была бы так уверена! – прервавший мои размышления, голосок Локки прозвучал более чем напряженно.
   Посмотрев в ту сторону, куда указывала маленькая эльфесса, я заметила отдаленные радужные всполохи над океанской гладью. Это могла быть далекая гроза или еще какое-то атмосферное явление, но в глубине души я уже понимала, что это не так. 
- Похоже, что я становлюсь каким-то магнитом для Радужных Змеев! – зло чертыхнувшись, прорычала я.
- Ну, может быть, этот тип просто почуял необычные возмущения в подконтрольной области, возникшие во время нашего перемещения из Нижнего Мира, - предположил Корнелиус, вглядываясь вдаль.
- И ведь, у нас даже нет возможности удрать, не то, что защищаться! Я не чувствую поблизости ни одной силовой линии, а саблями с Радужным Змеем не повоюешь! – напомнила я, оглядывая нашу компанию. – Будь у меня пантера, можно было бы улизнуть в Нижний Мир!
- Дзен по-прежнему с тобой! – пропищала Локки, указывая на браслет на моей руке.
  Посмотрев на него пристальнее, я поняла, что в глубине зеленоватой субстанции Зеркала угадывается маленький силуэт черной пантеры.

- Тогда нам стоит, как можно скорее переместиться! – радостно воскликнула я.
- Вот только - куда? – скепсис в голосе принца охладил мое воодушевление. – Насколько я понимаю, перевозчикам необходимо задать параметры места выхода в Нижнем Мире. Но куда мы можем сейчас переместиться? В покинутой нами пещере, скорее всего, нас поджидают пособники Паучьей Королевы. В любом другом месте, которое мы сможем вспомнить, нас очень скоро засечет ее Паутина.
- Быть может, нам все-таки стоит переместиться к Ракшасу? – нерешительно предложил Корнелиус. – Полагаю, что он и Леди Змей встанут на нашу защиту!
- А что будет с ней? – промолвил Дзирри, указав взглядом на Альбину, съежившуюся у него на коленях.

  С досады я прикусила губу так сильно, что почувствовала вкус крови. Меня поймали в ловушку моих же моральных принципов! Интересно только – кто? Сисиутль, Ракшас, Бойтата или сама Судьба? Я прекрасно осознавала, что отступив один раз, я больше не найду в себе сил следовать выбранному пути. Изменив своим принципам, даже единожды, изменяешься и сам. И скорее всего – навсегда! Значит, оставалось только сражаться. А коль уж нам было не под силу победить Змея физически, придется противопоставить ему силу духовную. О чем, собственно, и рассказывал Ракшас и древние легенды. Приняв решение, я почувствовала себя гораздо лучше.

- Насколько я помню свои ощущения от близких контактов с Ракшасом и змеиной леди, - промолвила я, посмотрев по очереди на всех присутствующих, - тут самое главное: не бояться и не терять собственное я. Ощущения Змеев очень яркие и сильные, они подчиняют вас себе настолько, что хочется сделать их своими. И в этом-то главная опасность! Ракшас предупреждал, что можно попасть под влияние Змея настолько, что он будет главенствовать в вашем симбиозе. Однако мне, каждый раз, как-то удавалось отстраниться от их личности и отстоять собственное я. Дзирри тоже удавалось сопротивляться поглощению мощным элементалем, значит, и другие на это способны! Только страх пробуждает в Радужном Змее инстинкт охотника, разумный же диалог дает возможность отстоять свою точку зрения.
- Ну, тогда вам с принцем и карты в руки! – нервно усмехнувшись, промолвил Эрик. – Попробуйте заговорить ему зубы, а мы с сестрой и гремлинами постараемся прикрыть себя иллюзией.

- А ты, Корнелиус? – спросила я, поворачиваясь к старому магу.
  Старик подергал себя за бородку, пожал плечами и промолвил:
- Меня настолько разбирает научное любопытство, что страха я абсолютно не ощущаю! Тем более, что у меня есть опыт длительного контакта с Сивилл. Однако не думаю, что мои эмоции, в данный, момент настолько яркие, что способны заинтересовать Радужного Змея. Не то, что во времена короля Артура!
  Я понимающе кивнула головой:
- Значит, я попытаюсь отвлечь его на себя! На худой конец, у меня остается вариант попробовать переместить к Ракшасу себя и Сисиутля , а там уж – как получится.
  Затем я посмотрела на Альбину, которую, несмотря на все мои увещевания, буквально, трясло от страха, перевела взгляд на Корнелиуса и попросила:
- Быть может, ты попытаешься как-то успокоить ее, мэтр? Возможно, если Альбину усыпить, то Сисиутль не обратит не нее внимания?
  Старик понимающе кивнул и начал шарить по своим многочисленным кармашкам, что-то невнятно бормоча себе под нос. Но мы все-таки не успели!

  Я стояла спиной к океану, но внезапно почувствовала, будто на меня обрушился поток горячих песчинок, проникавших под кожу и пытавшихся добраться до глубины моего естества, срывая покровы с самых сокровенных воспоминаний и впитывая наполнявшие их эмоции. Меня снова изучали, самым бесцеремонным образом! И как же мне это надоело! Волна гнева всколыхнулась и затопила меня с головой, я сжала кулаки и, сердито сжав губы, резко повернулась в сторону полосы прибоя.
   А над ней парило тело гигантского Радужного Змея, у которого, и в самом деле, головы располагались по обе стороны туловища.