Почему счастье мимо проходит. Сказка

Владимир Малаховский
Летит беспечная сорока по деревне и клювом трешит. Навстречу ей старый ворон крыльми машет. Повстречались, мудрый ворон ей и говорит:

- Не щелкай клювом, глупая сорока! Счастье чай не за горами, того гляди прощелкаешь!

- А на што оно мне, счастье-то это? От него одно сплошное несчастье случается – протрещала беспечная сорока.

- Ну как знаешь – посетовал старый ворон.

Глупая сорока повернула в след ему голову, хотела еще что-то сказать, да не успела, хряснулась о фонарный столб...

Поднялась, отряхнулась, разгладила перья, расправила крылья, да дальше полетела. Летит себе злая, пуще прежнего клювом трещит.

А тут нежданно-негаданно из-за леса из-за гор счастье навстречу.

- Здравствуй, сорока! – говорит счастье. – Чего клювом-то так щелкаешь?

- От тока слушай, не надо мне  сейчас тут заливать, что счастье свое прощелкаю! – отвечает злая сорока.

- А что так беспечно ты к счастью-то относишья? – не унимаясь продолжает доставать сороку незнакомка.

- А то, что от него одно только несчатье приключается. Знаемо, не первый год по небу шаркаю.

- Что так? И откуда это мысли столь несуразные берутся в твоей ясной головушке?

- Это у тебя мысли я смотрю, да у ворона еще, вот вы и философствуете жизни не ведая на самом деле. А у меня знания, наблюдения с птичьего полета так сказать.

- И?.. Не поделишься ли со мной своими глаголами мудрости? – не унимается счастье.

- А легко! Так запомнишь или записывать будешь? – не желая уступать протрещала сорока.

- Диктуй – запомню! – невыдерживая накала страстей съязвила незнакомка.

- Ну таки слушай! Вон хатка на окраине деревни стоит, я там часто столоваюсь, потому как удобно мне там хлеб насущный добывать. Хозяева старые, едва ноги переставляют, руки трясутся, вот и просыпают все. А мне что, только не зевай, подхватывай скорее и улетай на безопасное расстояние, а то чего доброго огреют чем. Они оживают прямо меня завидя и хватают под руку что не глядя. Видать, счастье им бедную птицу погонять! Им счатье – мне несчатье. А мне счестье успеть ухватить что-нибудь, так видно это им несчатье, вот и гоняют меня. А еще мышка у них живет, ей тоже за счатье бы зернышко-другое утащить, так на нее кошке счастье охотиться. И снова получается счастье и несчатье рука об руку идут... А кошка как-то котят принесла в дом. Во, казалось бы, счастья привалило мамаше! Так их раздали скорее всех, только глаза открыть успели. Хорошо еще раздали, а могли и закопать. А кошке тоска одной и несчатье вслед за счастьем... Собачка у них еще есть. Та же история со щенками каждый год случается. Если раздать не получается, то и утопить могут. Это за верную службу и за охрану благодарность такая... Как-то хозяева капусту вырастили. Ну такая капуста выросла, всем капустам капуста! О счастье! Капуста просто заглядение, всем на удивление и... соседскому козлу на объедение. Посорились соседи, капуста раздора вышла, понимаешь! Ну, а что бы помириться потом, козла зарезали. Только счатья это им не прибавило: капусты нет, козла нет, а неприятный осадок на душе остался. Так что сама не трещи, если жизни не знаешь!
Подумало счастье: "Какая странная деревенька и ее обитатели! Не ведают счатью применения, упускают из собственных рук раз за разом!" И обошло их стороной в этот раз, на всякий случай.