Люська

Харченко Вячеслав
Пропала подзаборная бесхвостная помоичная кошка Люська. Пять лет она приходила на мой подоконник первого этажа и смотрела на моего кастрированного кота через окно. Кот бегал по квартире, пушил хвост, визжал, а потом успокаивался и часами сидел к ней нос к носу.
Я иногда гонял ее с подоконника (зачем не знаю), иногда пытался кормить ее «Пропланом», но она всегда предпочитала помойку и отказывалась даже от вискас. На кис-кис Люська не отзывалась, ближе, чем на пять метров, не подпускала, издавая воинственное шипение.
Первый год я беспокоился. Не так просто смириться, что весь март и в снег и в дождь на подоконнике сидит кошка и наблюдает за тобой, как камера наружного наблюдения.
В апреле Люська исчезала, ее оплодотворяли какие-то безродные и разгульные коты, но любила она моего Феника.
Ближе к июню по двору бродили разноцветные котята. С ними возились дети, их пристраивали бабушки в переходе метро «Кузьминки» спешащим куда-то москвичам.
Люська была трехцветная, счастливая, и вот пропала.
#вхбред
Рядом с моим домом через арку сквер в пятьдесят толстенных тополей, в центре которого свербит незаметной струйкой мраморный фонтанчик. Через дорогу кафе, где я, покупаю латте и слойку с творогом, а потом возвращаюсь в сквер на когда-то крашеные в оранжевый цвет лавочки почитать какую-нибудь белиберду.
Почитать мне обычно удается  недолго. То подсядет дзюдоист Егор, окончивший спортивную школу вместе с Путиным, то электрик Семеныч, запускавший космическую станцию «Мир», то ковщик Павел, внучатый племянник Есенина, любящий цитировать «Собаку Качалова», то Авдотья Сергеевна из 106 квартиры, увешенная четырнадцатью пекинесами.
Им всем хочется поговорить, мы долго разговариваем, белиберда не читается, время уходит последней ночной электричкой с Казанского вокзала.
Если я не прочту белиберду, то мне станет плохо, потому что это очень важная и исключительная белиберда, от которой  зависит ценность и нужность бытия.
Поэтому в последнее время я слился с пространством. Купил широченные штаны-хаки на веревочке, резиновые вьетнамские шлепанцы, футболку с дырочками в подмышках и бейсболку «Ну погоди». Не бреюсь в пятницу и субботу.
В таком виде я могу часами читать в сквере белиберду, являясь незаметной частичкой социума, ни у кого не возникает желания подсесть ко мне, чтобы завести разговоры о тайнах Вселенной.
Иногда я откладываю белиберду в сторону и с тоской оглядываюсь по сторонам: не идет ли кто-нибудь ко мне. Но двор безмолвствует, все происходит незаметно и по плану, словно меня нет, словно я просто маленькая незаметная молчаливая пылинка моего двора.
#вхбред