Гнездо

Лариса Иванова 1
 В начале мая погода побаловала нас теплом. Майские праздники, плюс тепло- это двойное удовольствие. Без солнца даже праздники не прошли бы так активно, какими они были на сей раз. На улицах, во дворах, возле гаражей "движуха".                Детей во дворе, как рассыпанный горох, много. В воздухе- запах шашлыков. Мини- пикник почти у каждого гаража. Для дачников солнце в течение двух дней- знак: пора открывать дачный сезон. Автобусы набиты битком. Радостные возгласы, шутки, объятия... Полгода не виделись с дорогими людьми: с соседями по даче.
 Я тоже поехала в деревню: руки просили работы. Хотелось покопаться в земле. Но.... вокруг дачи сплошной снег. Его так же много, как зимой. За два месяца весны снега не уменьшилось. Он стал лишь рыхлым. Добраться до дачи проблематично. Покопаться в земле на участке, погулять по лесу не получилось. Чуть в сторонку от тропинки наступишь, проваливаешься по пояс. Единственный твердый участок- крылечко. Туда я и выходила принимать солнечные ванны, послушать пение птиц. Как они пели! Птичьи трели звучали божественно!                Большой дачный участок под снежным покрывалом. От снега прохладно, несмотря на яркое солнце. А на крылечке тепло, как на юге. Прикрыв глаза, я наслаждалась удивительно звонкими переливами птичьих голосов. Полнейшее ощущение лета. Но только воздух пахнет весной и лишь одна проталинка освободилась от снега. Вокруг одинокого дерева, что стоит чуть на возвышении, пригорок первым напомнил: под снегом- земля. На ум пришло двустишье: Под весенним снегом лето притаилось. Ах, как я ошибалась!                Я встречала лето на даче. В первый день лета шел снег, дул северный ветер. Тонкий слой снега по всему участку не мешал прогулке. Я с радостью подходила к каждому кустику поздороваться. Дошла очередь и до того дерева, что на возвышении, недалеко от дома. У подножья я увидела гнездо: маленькое, как кукольное. Я так и подумала: игрушечное. В гнезде три яйца, одно расплющено. Птица свила гнездо на этом пригорке, буквально в двух шагах от дома, только потому,  что биологические часы тикали, несмотря на погодные условия. После майских праздников начались сильные ветра. Под напором ветра шапка снега, возможно, последняя на ветках, придавила гнездо. Одно яйцо разбилось, а к двум другим под снегом птица подобраться не смогла. Мне стало грустно: как же  другие птенчики выживут в такую погоду? Солнышко, пожалуйста, выходи.