Голова

Евгений Слоников
Ситуация, в которую я попал, была настолько глупа, абсурдна и комична, что даже меня, человека напрочь обделённого чувством юмора, заставила рассмеяться... Но моё хихиканье плавно перешло в плач, и она, коварная паника, начала медленно пропитывать мозг... Так! Стоп! Тут главное не терять голову, и я опять захныкал...

Я очнулся в лесу. Было слышно, как где-то далеко проехала электричка. Значит всё-таки я не на необитаемом острове, и люди должны быть где-нибудь. Это уже хорошо. Сначала я ничего не понял. Лежал и смотрел вверх, поражаясь высотой сосен, мечтая о такси, которое повезёт меня домой, и ещё о каких-то пустяках. А пустяками оказалось ВСЁ на свете, когда я понял, что не могу встать! Я повернул голову и... покатился в какую-то яму! Точнее, не я... А моя голова... А где я?.. Я - это моя голова??? А где весь остальной я??? Моя голова прикатилась на дно ямы и приложилась ухом к земле... Теперь ясно почему меня так расстроила мысль про то, что не стоит в этой ситуации терять голову?..

Ладно... Тихо... Без паники. Надо просто признать, что я - это теперь просто моя голова. Я моргаю, дышу, могу высунуть язык и даже говорить. Не всё так плохо... Я вдохнул полной гру... головой и решил сосредоточиться. Моё тело вряд ли бродит сейчас где-то по лесу и слепо тыркается в деревья, потому что у него нет мозжечка. Я сам уже не верил своим словам, но я пичил себя надеждой, что оно находится где-то неподалёку. Самое главное на данный момент вспомнить, что произошло, и успокоиться. Я откусил кусочек дождевого червя, который хотел вползти мне в рот, выплюнул и сконцентрировался на воспоминаниях...

Я приехал на электричке за грибами. И, немного заплутав, наткнулся на небольшую полянку, где странные люди занимались чем-то странным. Они хлебали из берестяных чаш какую-то красную вязкую жижу, очень похожую на кровь. Они меня ещё не заметили, потому что я спрятался за деревом. Но я видел, как один из этих зачерпнул из живота разрезанного трупа чашей кровь! И выпил всё! Остальные его поддерживали, приседая. Пока он пил, они приседали! Он, видимо, их вождь! Я совершенно не хотел вмешиваться в это креативное мероприятие, но лес, всё-таки... Может быть, кот в сапогах передвигается бесшумно, как пума, но я в сапогах так не умею... Ветка какая-то хрустнула, я спрятался за дерево чуть ли не слившись с ним! И вот, наверное, в мире есть только один человек, который решил бы в этот момент выглянуть из-за дерева, чтобы посмотреть: засекли его или нет!!! Это, конечно, я. Выглянул - и вот итог! Лежу тут одной головой в яме и плююсь в мух, которые скоро отложат в моих ноздрях яйца!

Мне не удалось сбежать ни от них, ни от их правосудия. "Ребят, ну вы тут листья собирали для гербария... Больше я ничего не видел..." - говорил я, привязанный к дереву. "Если я нарушил вашу сектантскую благодать, то прошу прощения... Я вас даже не вижу! Вот! Я закрыл глаза! Всё! Я стёр ваши лица из памяти! Твою мать, но ведь у вас должен же быть закон, который даёт мне право на адвоката!!! Сатана там, Вельзевул, другие парнокопытные!!! Я сейчас вырву это дерево и раскидаю вас по лесу так, что..." И мне отрубили голову...

По всем законам физики голова не могла отлететь очень далеко после того, как человеку, привязанному к дереву, отрубили голову топором с двух раз... Но вот последнее, что я помню - это неплохой кручёный удар с подъёма, которым один из негодяев пнул мою башку в заросли...

И вот я лежу в яме... О'кей... С тем, что было, разобрались. Но как быть с тем, что будет??? Я повернулся на затылок... Неплохой результат! А то уже губы затекли... Да и в рот пытается вползти паук! Если эти сатанисты не сожгли моё тело... Ну или ещё как-то не избавились от него, то оно должно быть до сих пор привязанным к дереву... А если я жив, есть ли вероятность того, что, если приделать голову назад к моему телу, я стану опять обычным парнем, который ходил за грибами? Наверное, да...

Ну в лесу же должны быть грибники-то ещё! Надо выбрать, что кричать... Где-то я слышал, что. когда грабят или насилуют, ну или что-то не менее страшное, нужно кричать "Пожар!!!" Если я крикну "Пожар!!!" в лесу, я обеспечу на пожрать всех насекомых, которым хочется вкусненького! Потому что мало найдётся грибников, которые побегут тушить пожар в лесу!

Так! Кто-то ходит близко! Если он увидит голову на дне ямы, то, по-любому, убежит... Я откатился туда, в самый бок ямы, где он меня не заметит. Пытался языком закидать себя листьями и шишками, маскируясь... Вроде незаметен... И грубым басом заявил: "Белый гриб тут!" Грибники не любят чужие места, но... Он спустился в яму только из-за любопытства! Естественно, никаких белых он в яме не нашёл, но тут выкатилась моя голова и сказала: "Только не убегай!" Мужик оказался нормальным и сказал: "Колобок, колобок... Я тебя съем!" Я не растерялся и заявил: "Голодный, что ли?" Мужик посмеялся и сказал: "Я тут два трупа нашёл... Один -  безголовый к дереву привязанный... Твой, что ли?" "Мне сложно сказать... Но мне хотелось бы взглянуть!"

Он спустился в яму, взял мою голову, отнёс её к трупу безголового человека, привязанного к дереву...
 
"Ну и что дальше? - спросил грибник. - Я вот как-то не могу сейчас припомнить никаких магических заклинаний для приделывания отрубленных голов назад... И я далеко не доктор Франкенштейн, чтобы проделывать такие сложные операции..." "Ну ты хотя б приделай просто голову на место, а там посмотрим..." - сказал я. Грибник подошёл к моему трупу и как только он водрузил голову туда, где ей обычно свойственно находиться, с испуганным криком "Во ж блин!!!" отпрыгнул назад! Потому что моя голова завертелась, как бешеная юла, как будто ввинчиваясь в тело! Мир завращался перед глазами так, будто меня в смерче куролесило! Я из закрыл к чёрту и... вдруг всё успокоилось... Сначала я один глаз открыл... Потом второй... Попытался пошевелить пальцами и у меня получилось!!! "Ну ты как?.." - осторожно поинтересовался мой спаситель. Я пару раз хрустнул шеей, разминая её. Держится!!!
 
Ну потом грибник меня развязал, мы вызвали полицию, сообщили, что нашли в лесу труп, естественно, умолчав о такой незначительной детали, как говорящая отрубленная голова... Так же я не сказал о том, что я видел. Но, всё-таки, так, как бы невзначай, намекнул лейтенанту на версию о сектантах или сатанистах. После всех необходимых процедур нас отпустили. Когда мы прощались с грибником, он сказал: "Ну ты... это... Не теряй уж голову-то больше, что ли..." "Вот же, блин, бывает-то как... А как завертелась-то, охренеть можно!.." - это он уже сам себе бормотал, повернувшись ко мне спиной и уходя прочь...