Русалка

Денис Седых
Двое сидели на берегу, рыбачили. Вдруг они увидели девушку, вынырнувшую из воды. У неё были длинные светлые волосы, которые казались, были совершенно не мокрые. Откуда она появилась в этой маленькой, но быстрой деревенской речке? Смотря на них глазами цвета речной воды, девушка спросила у парней:
- Ребята, нет ли у вас, что ни будь поесть?
Сёстры в пансионате запрещали им говорить с теми, кто бы к ним не подходил. Но вероятно это не касалось тех, кто подплывал.
-Есть у нас немного пряников, если хочешь.
-Хочу,- ответила девушка и подплыла ближе.- Подойди ко мне и дай, пожалуйста.
-А откуда ты появилась в этом глухом месте?
-Я здесь живу.
Парень зашел по колено в воду и протянул пару пряников девушке. Она стояла в воде и не собиралась из неё выходить.
-Странно, мы тебя здесь никогда не видели, - быстро вылезая из воды, сказал парень. Вода была холодной – на дворе октябрь. Да и сёстры по голове не погладят за то, что он придёт в мокрых штанах.- А где твой дом?
-Там,- ответила девушка, кивнув в сторону реки.- Хочешь покажу?  Здесь не далеко.
-Нам нельзя отходить отсюда. Да мы и не знаем кто ты.
-Я Маша, а вас как звать?
-Меня зовут Максим, а это Андрей. Но он не может тебе сам сказать, так как он немой.
-А почему,- удивилась девушка.
-Никто не знает. Рассказывают, что он раньше говорил, а потом что-то с ним случилось, и перестал. Но что именно мне, наверное, не положено знать.
-А ты спрашивал?
-Спрашивал, но так ничего и не выяснил,- ответил Максим, выжимая свои штаны.
-Тебе, что никто дома не доверяет?
-Я об этом думал и пришёл к выводу, что, наверное, никто. Хоть и все заботятся, как о маленьком. Да и не дом это мне, а так, место заточения. Мои родственники однажды привезли меня сюда и сказали, что мне здесь будет лучше. Обещали, что скоро приедут и заберут меня, но так и нет никого уже второй год. А мне хочется домой, очень хочется,- Максим не выдержав, разрыдался, уткнувшись головой в колени.
-Подойди ко мне поближе, я тебя обниму и не дам никому обидеть,- сказала Маша.- Пойдём ко мне домой.
Парень, встав, подошёл к девушке, которая стояла по пояс в воде, и обнял её. Так они стояли минут пять, пока их идиллию не нарушила возня на берегу. Максим и Маша оглянулись. На берегу стоял Андрей и, видимо пытался что-то сказать. При этом он вскидывал руки, как бы отгораживаясь от них.
-Что с тобой,- спросил Максим, недоумевая.- Может тебе лучше пойти в дом?
-Не обращай на него внимания. Отправь его домой, он, вероятно, замёрз, и пошли ко мне. Там тепло и уютно. Если ты захочешь, тебе никто не будет мешать, можно, куда хочешь идти, что хочешь делать. Полная свобода действий. Живи в своё удовольствие. А потом можно и Андрея пригласить к нам в гости, и не только. Кого пожелаешь, тот и придёт.
 Максим, стоя рядом с девушкой, вспоминал о доме. О своём настоящем доме. Своё детство. Чистое и беззаботное. О да! Ему хотелось того, что только что сказала Маша. Побыстрее бы убраться отсюда. Здесь так холодно, на этом чёртовом берегу, во всём этом чёртовом пансионате. Родственники думали, что ему здесь будет хорошо. Но он им покажет, где по настоящему хорошо. Как только Максим там устроится, он сразу же их всех позовёт, и докажет, что не зря ест свой хлеб на этой земле.
-Веди,- твёрдо сказал парень девушке, стоящей рядом. Потом, повернувшись в сторону берега, обратился к своему приятелю Андрею. - Иди назад в дом, и скажи сёстрам, что б они не волновались. Я ухожу туда, где я буду счастлив.
В эту минуту девушка взяла его под руку и повела дальше от берега. Когда вода стала достигать до плеч, парень, с улыбкой на лице обернулся назад. Он увидел стоящего у воды Андрея, который махал ему руками. После Максим увидел бегущих к берегу трёх сестёр. Они  что-то кричали то ли Андрею, то ли ему. Максим, подумал, что надо было попрощаться. Но он ведь не навсегда уходит. Он ещё вернётся и, может, даже их пригласит к себе домой в гости.
С этими мыслями Максим посмотрел на Машу, такую красивую, светловолосую девушку с глазами цвета речной воды, подмигнул ей, и торжественно погрузился в глубину.
*  *  *

Анатолий Иванович, главврач психиатрической больницы под нелепым (по его мнению) названием «Райская роща», сидел в своём кабинете и читал, свежую прессу. Когда в дверь постучали, он отложил газету в сторону, надел очки, и невозмутимым голосом пригласил войти.
Вошла старшая медсестра.
-Анатолий Иваныч, там приехали родственники покойного Русалкова Максима из 17 палаты.
-Это тот, который два дня назад за русалкой погнался?
-Да. Надо бы нам, какую нибудь официальную версию его смерти придумать.
-Вот кто его выпустил на берег без присмотра, тот пусть и придумывает. Оставишь вас одних на пару дней, так вы всю больницу разнесёте вместе с пациентами.
-Ну, Анатолий Иваныч…
-Что Анатолий Иваныч? Всегда за всех отдувайся Анатолий Иваныч? Как дети малые.
Он пристально посмотрел на старшую медсестру. Походил по кабинету.
-Ладно. Я с Петровичем поговорю, он всё устроит, что комар носа не подточит. Но это в последний раз. Всё, иди работай.
Медсестра выскочила из кабинета. «И что это я в последнее время такой мягкий стал?» - подумал про себя Анатолий Иванович, и, взяв газету, продолжил читать.

7-10 июля 2008г.