Осознание

Монах Салафиил Филипьев
(Поэзия в прозе)


       Желал бы я, Господи, исповедовать имя Твоё святое, исповедовать его непрестанной молитвой Иисусовой.
       Но вместо сего я обречён бесконечно томиться в темнице. Я связан цепями порока и не вижу Твоего света.
       Кто заточил меня в темницу и какой злодей связал меня? Сам я себя заточил, сам я себя связал и сам себя стерегу в темной темнице моей души.
       Сам я отвратил лицо своё от света Твоего. Случилось это в то время, когда я более всего был уверен в своей правоте; когда я оправдывал сам себя — не Ты оправдывал, а я сам; когда я твердил о целомудрии и уподобился в лжецеломудрии падшим духам, они ведь бестелесны и совсем не блудят плотью; когда я томил себя постом, но забывал, что демоны совсем не едят; когда я подвизался в бдении, и со мною вместе не спали демоны…
       Всё я сделал, но о главном забыл, — о тихом свете Твоём, о кротком веянии Твоего ветра, о смиренном зраке раба, в котором явился Ты людям…
       Свете Тихий, изведи из темницы душу мою, освободи меня от тяжких оков гордыни, исцели сердце моё и разум.
       Свете Тихий, Любовь Распятая, научи меня подвигам самоотречения, кротости и смирения; душу мою — духовную блудницу — одень в одежды Твоего прощения; преобрази моё плотяное сердце и затепли в нём лампаду непрестанной покаянной молитвы Иисусовой.
       Боже, милостив мне буди и прости мя блудного за имя Твоё святое.

2000 г.

(Из книги стихов "Иное")