В защиту графоманов

Людмила Громова
В начале одной статьи (хорошая статья о хорошей поэзии) была довольно желчная отповедь графоманам. Метко, остроумно графоманы пригвождались к позорному столбу самовлюблённых бездарей, издающих никому не нужные тома своих унылых текстов. Да, по сути автор прав. Ни в поэтическом чутье, ни в благоговейной любви к поэзии ему не откажешь. Но как-то неуютно стало после этого потока красноречия…
Разве любовь к поэзии выше любви к человеку?
Настоящий поэтический дар имеют единицы. Но остальные разве не имеют права на творчество?
Обличать пошлость и самолюбование в творчестве, конечно, нужно. Но обличение без любви – принесёт ли пользу? Вспомнилось гениальное: «Нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви».
Эти слова были сказаны А.С. Пушкиным в заметке, посвященной книге Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Раз уж вспомнился Пушкин, то дам более развернутую цитату:
«Все прочли его книгу и забыли ее, несмотря на то, что в ней есть несколько благоразумных мыслей, несколько благонамеренных предположений, которые не имели никакой нужды быть облечены в бранчивые и напыщенные выражения и незаконно тиснуты в станках тайной типографии, с примесью пошлого и преступного пустословия. Они принесли бы истинную пользу, будучи представлены с большей искренностию и благоволением; ибо нет убедительности в поношениях, и нет истины, где нет любви. 3 апреля 1836 г. СПб».

http://www.lgromova.ru/