Шахматисты

Артём Бочаров
Тогда ещё в магаданском дворце культуры профсоюзов работал шахматный клуб. Вход туда был отдельный, со стороны проезда, где на другой стороне расположился комиссионный магазин, и чуть ниже – центральный гастроном.
Что нас с Поповым однажды занесло в тот клуб, трудно сказать. Скорее всего, мы зашли туда просто так, позырить, в общем.
Удивительно, но там было многолюдно. За игровыми столами сидели серьёзные мужчины – седые, лысые, некоторые в очках. Все они были поглощены игрой, и поэтому в клубе стояла тишина. А какие соревнования без зрителей? Такие же задумчивые, как сами шахматисты, взрослые дяди бесшумно скользили между столами и внимательно анализировали события на клетчатых полях. Возле одного стола стояла целая группа серьёзных товарищей профессорского вида. Они смотрели, как совсем юный паренёк быстро и уверенно двигает белые фигуры против чёрных, которые не так живо передвигает седеющий дяденька. Судя по тому, как он переживал, дела у него складывались не очень.
- Желаете играть? – поинтересовался у нас пожилой мужчина в очках, похоже, здесь главный.
- А можно? – растерялись мы.
- Конечно! – радушный хозяин пригласил нас за свободный стол.
Мы разыграли белую пешку и начали.
- Ты вообще умеешь играть? – очень кстати поинтересовался Олег.
Хороший вопрос.
Практики, конечно, у меня было маловато – наверное, с десяток партий за все мои четырнадцать лет жизни. Я никогда не отличался усидчивостью, а в шахматах без неё никак. Вот шашки, куда веселее – раз-два, и в дамки. Зато я знал, как называются шахматные фигуры и как они двигаются на доске. Я даже умел делать рокировку. Вот так!
Как бы там ни было, сказано же – начали.
Я двинул пешку с е-2 на е-4.
Нам так понравился шахматный клуб, что мы заходили сюда ещё несколько раз. Мы начали серию, в которой мне даже удалось разок обыграть Олега. Иногда возле нас останавливался кто-то из авторитетных игроков, и минуту-другую смотрел за партией. Конечно, ничего интересного он там не мог увидеть, зато нам такое внимание льстило изрядно.
А потом у нас вдруг появились какие-то другие, наверное, более серьёзные дела, и мы с Олегом перестали ходить в клуб. Жаль. Занимайся я и дальше шахматами, может быть, потом в жизни сделал бы гораздо меньше неправильных ходов.

Теперь все три книжки книжки серии "НастоПро" с позитивными историями из жизни можно получить обычной бандеролью - 400 р., заказной - 450 р.
Если вы живёте в Москве или проездом в столице - 300 рублей.
На адрес nastopro@yandex.ru отправляйте мне свои ФИО и почтовый адрес. Я вам вышлю номер карты. Вы перечисляете деньги, я подписываю вам книжки и высылаю их.
Вы получаете бандероль и заряжаетесь позитивом.
Всё!

Автор проекта Артём Бочаров.