Почему женам трудно принять любовниц

Асатр
И жена, и любовница - женщины. Почему же одной из них труднее делить мужчину?

Понятно, что в данном контексте мужчина не выступает в роли добычи, которую делят. Речь о том, что, так или иначе, но на мужчину идет расчет со стороны обеих женщин. Коль их у него становится в какой-то момент две.

Казалось бы, и любовница, и жена являются друг для друга неожиданностью в момент, когда мужчина встречает вторую женщину. Никто из них еще не знает о существовании у него другой. Стало быть, и шансы их уравновешены. Но есть но.

Конечно, узнав о семейном статусе мужчины, женщина не обязана с этим мириться, если была настроена на отношения только со свободным мужчиной. И она может оставить его в покое, устранившись сразу. Но если этого не произошло, и она не устояла, ей остается лишь принять факт его несвободы.

Психологически она неизбежно переживает стресс, но если искренние чувства к мужчине побеждают, женщина смиряется. И если мужчина отвечает взаимностью, она принимает свой статус любовницы.

А что же жена?

Почему ей непросто, а порой и невозможно смириться и также принять факт того, что она вдруг перестала быть единственной для своего мужчины? Ведь и она тоже женщина, которая оказалась в новых для нее условиях реальности, как и любовница.

Размышляя на эту тему, мне пришел следующий пример. Представим, что у жены есть полный мешок муки. Как хорошая хозяйка она знает, сколько блинов напечет из него, чтобы накормить семью на годы вперед. Но вдруг приходит кто-то и отсыпает от мешка.

Это здоровая реакция, если она реагирует не радостью. Ведь как женщина она не знает всей серьезности происходящего. У неё муж, у детей отец, и она хочет, чтобы так и оставалось. Но что теперь?! Новая ситуация для женщины по сути страшная. С этой точки зрения становится очевидно, почему жене трудно проявить принятие факта появления у ее мужчины второй женщины.

А вот любовница, по сути, получает бонус. Объясню на том же примере.

У неё не было муки, а тут ей от «мешка» начало хоть немного, но сыпаться. А может и много – в зависимости от широты мужской души. Считай, было ноль, а стало сколько-то, неважно, сколько именно, но ведь это больше, чем ничего. Это – плюс, хотя она понимает, что кроме неё большую часть муки возьмёт другая женщина. Но ведь эта мука итак её.

С этой точки зрения любовнице проще принять жену своего мужчины.

Однако это так происходит лишь в случае, когда женщина переживает искренние чувства в отношении мужчины, которому готова себя отдать. Для нее этот выбор не жертва и не инвестиция в будущий уход мужчины из семьи к ней. А выбор, продиктованный душой и желанием быть для возлюбленного источником тепла.

Когда женщина мыслит категорией выгоды, она рассуждает так: а почему я должна довольствоваться лишь частью мешка? Вокруг полно мужиков, а я провожу свои лучшие годы с женатым, получая лишь половину или даже четверть того, что может (и должно) быть только моим! И она начинает тянуть одеяло на себя.

В этом случае жена для неё становится соперницей, и она стремится прибрать к рукам весь «мешок». Поскольку любовница сравнивает то, что она имеет сейчас (часть «мешка» и женатого любовника) с тем, что могла бы иметь (весь «мешок» и свободного мужчину, который мог бы стать её мужем). Это токсичная связь, от которой страдают сразу все ее участники.

Тем не менее, как бы жена ни любила своего мужа, она вряд ли сможет (как я субъективно представляю) спокойно принимать ситуацию, в которой у её мужа есть кто-то ещё. Тем более, если этот мужчина дорог ей и любим. В страхе его потерять, она может позволить ему слабость. Но внутри спокойно это принимать, скорее всего, не сможет.

Только «дремучая баба» может рассуждать так…

Ну да, я не делаю ему миньет, не хвалю его и не позволяю почувствовать себя главным. Но я и не хочу меняться! А любовница и сос@т, и хвалит, и корону ему нацепила. Вот и ладно, притворюсь, что не знаю. Он же все равно остаётся мой, ко мне приходит, как и всегда. Ест и хвалит мою стряпню, по-прежнему исправно трахает. На курорты возит, подарки дарит. Вот и хорошо.

Можно это назвать женской мудростью.

Но я все же вижу в этом не мудрость, а выгоду. Алчность своего рода, меркантильность. Не столько материальную, сколько моральную, психологическую, ментальную. Отказ дать любимому большее, нежелание расти, меняться, развиваться, подстраиваться. «Пусть другая баба это и делает, а ночевать он все равно придёт ко мне»…

Так или иначе, но никто не имеет права снимать ответственность за приход второй женщины с первой.