Детство кончилось

Татьяна Жегунова
Детство кончилось.
Это я поняла сразу, когда увидела настоящую чернильную ручку.
-Это моя? Для школы?
-Да. А вот это чернила. Смотри, не разлей. Бутылку сама не открывай, я потом покажу, как надо их набирать,- сказала мама и ушла на работу.
А я привычно осталась дома.
Да знаю я, мам, как набирать чернила. Я же уже почти школьница.
Бутылка была шестигранной, чернила- синими. Такими стали и мои пальцы. Именно синий цвет чернил, не фиолетовый, был принят в школах Эстонии, где я из малышки превратилась в первоклассницу. И было это в начале 70-х…

Жизнь циклична. История развивается по спирали.
Будто раскручивает чья-то невидимая рука юлу, а та кружится. Кружится. Кружится. Каждый виток – жизненный цикл. А потом – его повторение.

Как время несётся…
Вот и кончилось Дашкино детство.
Пойдёт осенью в 1 класс. Поправляю оборки на выпускном платье дочки. Платьице тоненькое-тоненькое, нежное, солнечно-оранжевое, с синим и зеленым рисунком. Ни у кого такого нет. Его я сшила сама из батистовой шторки. Другого материала не достала.
Моя дочь будет самой красивой и яркой на своём выпускном в садике.
Середина 90-х. Время тотального дефицита.

И снова жмёт невидимая рука судьбы на ручку юлы. Игрушка набирает обороты, кружится, балансируя на грани фола своими крутыми боками. Как балерина на одной ножке, крутит фуэте нашей жизни. Останавливается.
Замирает.
Стоп.

На календаре уже конец второго десятилетия 21-го века.
Дежа вю.
Тот же детский сад «Звёздочка» на улице Ленина. Та же группа. Тот же актовый зал с высокими потолками. И мне кажется, то же расстренное грядущим расставанием с детками пианино. Под громкий его аккомпанемент идет репетиция.
И только выпускница другая.
Настя. Дочь Даши. Моя внучка.
Кончилась её беззаботная пора. Осенью – в школу.

Запускается юла, медленно набирает скорость…

Господи! Будь милостив, продли мой земной век настолько, чтоб увидеть смогла, как Анастасия, провожая в 1 класс свою дочь, мою правнучку, скажет со вздохом:
-Детство кончилось!