История за историей. Гл. 4. Цикл стихов 1

Владимир Кабашев
Цикл стихов 1.

Июль 1983г. После удара.

Словно спагеттины путались мысли,
Голова набухала проблемами,
Нездоровые мысли зависли и
Из висков исторгались и темени.

Чепухою бредовой отравленный
И во истину веры в Великое
Сумасшедшие мысли отлавливал,
Изливал их жене над клубникою.

Поздно вечером слышали звёзды,
Слышал сад  по июльски одетый
Как мужик в двадцать восемь и трезвый
Плакал словно ребёнок с конфетою.

Страхи кутали взгляд затеняя,
Мир покрыли густой пеленою...
И в колхоз ехать всем предлагал я:
Кто со мной? Кто со мной? Кто со мною?

Были мысли и цели Великие...
Ждал сигнала: "Бросайте оружие!"
Только взгляд отводили безликие
И тянули лекарства услужливо.

Словно спагеттины путались мысли,
Голова набухала проблемами,
Нездоровые темы зависли и
Из висков исторгались и темени…

 Ошибки?

Отобрали здравый ум. Обожгли мне душу. -
Золотую рыбку шторм выбросил на сушу.
Оборвали плавники. Жабры иссушили.
Рвали с болью потрохи. Наркотой солили.

Солнце?! Сделало своё - рыбку засушило...
И прекрасное чело... Навсегда?! Застыло.
Но пришёл в пивбар создатель, в руки взял он рыбку,
Сел за стол поэт-мечтатель, музыкант взял скрипку.

Взяли пива на троих, зазвенели кружки.
К ним подсели музы их - добрые подружки,
Били рыбкой по столу. Воспевали сушу.
Музыкант терзал струну, как терзают душу.

Произнёс поэт свой тост: "За шторма пучины,
Пусть встают во весь свой рост честные мужчины",
А создатель ... отломил золотой хвост рыбки...
И мужчин благословил совершать ... ошибки?
8.12.1990г.

Психиатрическим больницам
 
Схватили, связали, помыли,
Куда-то вели и тащили,
Упрятав надолго в застенки,
Эх, молотки... и коленки...

Лекарство глотать заставляли...
- Откройте свой рот ! - проверяли...
Мы весело рты раскрывали
И выйти оттуда мечтали.

И было смешно и приятно,
Как задницу грели мне лампой...
А каша, прилипшая к плошке,
Всегда прилипала и к ложке.

Врачи назначали леченья,
Писал им стихо-творенья.
Душа рифмовала и пела
И всё для великого дела.

Психи, Психиатрия,
Вас помнит и любит Россия,
И знают подмостки театров
Проблемы врачей-психиатров.

Эх, помнят мои ягодицы
Все прелести этой больницы -
Без лишней ненужной оферты
Я буду давать Вам ...концерты.

Вношу, правда, только поправку:
Вот дайте мне, толечко, справку,
Что я - на Земле - испытатель,
Создатель, поэт и мечтатель.

     8.06.2017г.


Я лечусь как белая ворона
 
Я лечусь как белая ворона...
Как король перед портными гол...
Мне б стакан из кринки самогона,
А не этот галоперидол.

Мне б не пива светлого стаканчик,
Знают взрослые и маленькие дети:
Если мальчик отморозил где-то пальчик,
То без водки пиво - денежки на ветер.

Если мальчик отморозил где-то пальчик,
Если мысли как у Люцифера,
То грузи все мысли в самосвальчик
И вези до тётеньки Альфера.

Только хлам и ересь вновь тревожит,
Тема "литератору" желанна:
Всё собрать, что голова размножит,
Написать: "О, Лидия ... и ванна..."

Иногда я делаю замеры,
Иногда я где-то двери ставлю,
Иногда не знаю в чём-то меры,
Иногда совру или прибавлю.

Кого хошь я выведу из строя,
Говорит жена, что я - зануда...
И такой вот чести удостоя,
Мне на ногу падает посуда.

Две девчонки радости добавят,
Похамят исправно... их же две...
Папку-психа с мыслями оставят:
Дать бы всем при всем по голове.

Устаю я сильно - вот проблема.
Иногда хочу залезть в петлю:
Только возникает диалемма:
Внуки будут, если год посплю?

А сердечко? Что моё сердечко?
Ем исправно я атеналол.
На сердечко не одеть уздечку -
Под язык пихаю валидол.

Я лечусь как белая ворона...
Как король перед портными гол...
Мне б стакан из кринки самогона,
 А не этот     -      Га-ло-пери-дол.


О Лидия … И …ванна.

Врачу-психиатру
Лидии Ивановне Хохряковой.

Погружаясь медленно и плавно,
Вы – не рыба, Вы – без плавников…
В белую начищенную ванну,
Позабудьте Вы про дураков…

Позабудьте вовсе о серьёзном,
Пусть ласкает тёплая вода…
Вы купайтесь в запахе берёзном…
Что шампунь? Вы сами – молода!

Пусть врачует тёплая водица
Груз печалей и душевных ран.
Пусть из ванны выплывет     …    царица
Наших русских и чугунных ванн.

Полотенцем обернув лукаво
Ваш достойный строгий белый стан,
Вы скажите: «Да, имею право!»
Ибо Вас создал-таки Иван!

Всё пишу… И есть на то причина.
Потому строка стиха желанна,
Что живёт на свете … дурачина –
Сочинил: «О, Лидия и … ванна.»

Октябрь 2001г.


Я буду Вам писать стихи

Врачу-психиатру и
Красивой девушке с красивым именем.

Я буду Вам писать стихи.
Всё расскажу Вам откровенно.
Как Вас прекрасно нарекли:
Олена, милая Олена.

Что в жизни есть: любовь иль разум?
Любовь? Конечно же, не тленна,
А разум отступает сразу,
Как только вымолвишь: "Олена..."

Разумности найти начало?
За ней гоняюсь по Вселенной...
Найдёшь крупицу - вроде мало
Твоей душе обыкновенной.

Начнёшь искать ещё? О, глупость.
Она царит  уж непременно.
На разум видно божья скупость...
Попробуй вылечи, Олена.

И стыдно плакать в колыбели,
Судьбу кляня обыкновенно.
Все эти мысли надоели,
Простите, милая Олена...

Я буду Вам писать стихи,
Всё расскажу Вам откровенно,
Вам как священнику грехи
Свои поведаю, Олена.
…Я буду всем писать стихи...

                16.03.2003г.

Мой путь по жизни, знайте, долог

Мой путь по жизни, знайте, долог...
Я - испытатель, Вы - психолог.
Мой труд нормирован не очень.
Пишите в карте: "Не закончен."

Работать, жить, любить любимых
И нет путей неодолимых...
Пишите честно и прилежно...
Ведь Вы Надежда, да ...НАДЕЖДА.




Письмо жене из 5-й психиатрической больницы.

Маринэ ты моя, Маринэ!

Как доволен, что я не ошибся
Разобравшись когда-то в тебе...
И представить теперь очень трудно
Как нужна ты одна, только мне.

Шизофреником жить интересно ль?
Ум и мысли пугнув сгоряча
Голос чей-то твердил неуместно...
Ну а я всё рубил ... всё сплеча!

Был весёлый и ветренный даже,
Перспективою был наделён,
В биографии не было лажи...
И всем сердцем в тебя был влюблён.

А сейчас я могу ли представить?
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Ты и дочь - чернила в Англетере...
И сестра... А то бы на ремне ...

Брызги солнца в затхлом помещеньи...
А печаль? Унять иль не унять?
Я хотел б за всё просить прощенья...
И хочу! Как я хочу!?...Обнять...

И всю жизнь как жизнь в одно мгновенье
В прошлом помоги перечеркнуть
И глазами чистого ребёнка
В будущее трезво заглянуть.

Ты поможешь, ты моя навеки...
В жизнь-колёса палки мне не ставь.
Мы с тобой теперь до самой смерти...
А на смерть и вовсе наплевать.

Если будут у тебя когда-то
Трудности, печаль или тоска,
Знай, что помощь будет, верь, надейся...
И придёт она ... от Вовки - дурака.

23.07.1983г.суббота, после ужина.


Изучал я стратегию, тактику

К 20-летию моего пребывания на учёте
в психоневрологическом диспансере
Врачам: - больницы №5 - Таисии Ивановне
Диспансера -Федонюк Л.Н.
Хохряковой Л.И.
Дневного стационара - Осямоловой И.А.
Альфер Е. Г.
Алине Игоревне.
другим мед. работникам.

Изучал я стратегию, тактику,
Штурмом брал я науки труды,
Проходил на заводах я практику,
Брал в деревне с колодца воды.

Чистотой, красотой околдованный
Я Россию, как мог, защищал.
К диспансеру цепями прикованный
Прелесть жизни своей ощущал.

Собирал воедино, по капельке
Мозг и волю во имя побед.
Словно пчёлка трудился на "пасеке"
...Я ж - секретный в России поэт.

И горжусь я своим назначением,
И горжусь тем, что было и есть.
Вы поздравьте меня с возрождением,
Прочитайте стихи в мою честь.

Всё, что мною по жизни исписано,
Всё, что смог я по жизни отдать,
Верю будет когда-нибудь издано,
Чтобы каждый меня мог узнать.

Не дадут мне ни славы, ни ордена,
Не дадут мне и денег, а жаль...
Та дорога, что мной была пройдена,
Явно тянет, хотя б на медаль.

16.03.2003г.
Не дадут и не надо... и так прорвусь.