Бруньки не почки, а семена

Вячеслав Горчаков Тула
Я рад опровергнуть всеобщее ошибочное толкование слова «бруньки». Это не почки, а серёжки будущих семян.  Причиной заблуждений стало появление брунек раньше распускания почек и появления листьев. Таким же ранним весенним свойством обладает верба.

Добавили путаницу и классики языкознания. У Срезневского нет древнерусских слов с корнями БРУН. У Даля есть несколько однокоренных слов с неожиданными толкованиями:   БРУНЕТЬ - звенеть, звучать, жужжать; гудеть, бренчать; БРУНЬКА – балалайка; БРУНЬ – бронь. У Брокгауза и Ефрона с корнем БРУН сплошь иностранные имена и фамилии.
Только у Фасмера нашлось слово «брунеть» в значении «созревать» и в сравнении с англосаксонским «bru;n» - коричневый.

Ни в одном словаре не написано, что бруньки - это плоды с семенами, сначала зеленые как гусеницы, потом коричневые чешуйчатые. Их ещё называют серёжками.

В поисках первородства и первосмысла у меня возникла версия сравнения «бруньки»  с междометием озноба «БР». Его всегда хочется произнести, когда по каким-то причинам по телу «дрожь пробегает» и «шерсть дыбом встаёт» подобно нахохленным брунькам.

Не случайно на берёзовых бруньках издавна настаивали квас и сильногорячительные напитки. Квас на бруньках в жару озноб вызывал, а первач наоборот -  согревал от озноба.
Фото из интернета.