Тринадцатое. Месяц заката человечества

Василий Олегович Ант
Утром я сильно нервничал, несмотря на то, что всё прошло замечательно, и было готово точно в срок, сегодня открытие должны посетить первые люди страны. Эх, зная себя мне лучше просто улыбаться и кивать, словно дурачок, чем ляпнуть глупость и все испортить. Я так переживал, что с утра ни крошки не лезло ко мне в рот, проснувшись рано я взял на прокат дорогой костюм, который, кстати, сидел так, будто был скроен специально для меня. Одолжив у госпожи Вэнг доску, и утюг я около часа колдовал над арендованной одеждой. И хотя я всегда был противником излишней напыщенности, но на таком важном мероприятии без этого никуда. Собравшись я вышел на крыльцо, там мне встретился мой закадычный коллега Жонг Ли, -Привет, ты чего тут с самого утра? -Жонг опешил, -Я испугался, что вы вновь можете всё проспать, Браун Лао. Вы сегодня при параде. Вам к лицу. Почему вы так не одеваетесь для работы? Думаю, что в средствах вы в ряд ли стеснены. Честно говоря, меня всегда удивляла ваша скромность, -Жонг Ли поклонился в знак приветствия и извинения, а я, будучи на нервах и не в самом хорошем настроении, сам того не желая, нагрубил ему, -Ли, ещё утро, а ты болтаешь так, что у меня уже голова кругом. Устроил мне расспрос, будто заправский полицейский. Я скромный потому, что не вижу смысла тратить деньги на лишние вещи, когда можно просто отправить их родным. По поводу костюма ты и сам в курсе, что я не люблю выпендривается, но регламент - есть регламент. Сам прекрасно знаешь, что я предпочел бы не выделяться, -я закашлялся и поправив галстук пошёл в сторону автобусной остановки. Ли молча шёл за мной по пятам. Наверное, мне следовало бы извинится, но с таким поганым настроением это, честно сказать, было невозможно. Вновь пробираясь сквозь толпы, заполняющие общественный транспорт, мы, таки, добрались до пункта назначения. Около станции я остановил своего попутчика, положив руку ему на плечо, -Ли, слушай, они уже там? -Жонг Ли на мгновение замер после чего неуверенно ответил, -Нет, нет, не должны. Будет крайне неудобно, если мы заставим ждать нас высокопоставленных лиц, очень неудобно, -я глубоко вздохнул и выдавил из себя, -Да уж, по крайней мере ленточка всё ещё здесь и это внушает надежду, что мы вовремя. Я пролез под красной бархатной лентой, аккуратно её приподняв, Ли не стал рисковать и обошёл эту праздничную конструкцию. Мы вошли внутрь. Всё было основательно вылизано и блестело так, как никогда до этого. И также тщательно, как и станция, были вылизаны её работники. В такие моменты отчетливо видны страх и уважение перед чиновниками и начальством. И хоть обычно я не восприимчив к подобного рода вещам, но в этот раз и у меня тряслись коленки. С третьего этажа станции, гремя и охая, бежал второй главный инженер До Пэй Мэй, -Максвелл, утро тебе, слушай. Ох. У нас пятнадцать минут. Всего лишь! Министры науки и промышленности, а также сам Вождь уже подъезжают, -я положил руки ему на плечи и хорошенько тряхнул его, -Пэй Мэй, успокойся! У нас всех всё готово в наилучшем виде, станция работает как швейцарские часы. Да, даже пол. Посмотри на долбаный пол! В него как в зеркало можно смотреть, не смотря на то, что у него изначально не было такой функции, -мой коллега опустив голову тяжело и часто дышал, -Максвелл, наверное ты прав. Всё ведь хорошо. Завидую я тебе, друг. Как ты можешь быть столь спокоен, когда на носу самый важный за месяцы работы момент? -я улыбнулся, -Ты посмотри вниз - я тоже переживаю, -он посмотрел на мои трясущиеся коленки, потом поднял глаза, мы посмотрели друг на друга и засмеялись, -Макс, может пойдём на воздух, -А, пошли. Чего париться в помещении!
Мы вышли на улицу, я схватился пальцами за подборт пиджака, отогнул его кнаружи, сунул другую руку в карман шёлковой подкладки и достал портсигар с папиросами, -Будешь? -спросил я у коллеги, -Да, давай, -охотно согласился он. Мы закурили и за этим делом время пролетело быстрее. За углом дороги показались три чёрных лимузина Хонгки, верхом на которых приближались так волнующие всех главы государства, два коллеги сигнально постучали в массивную входную дверь, и в течение буквально одной минуты практически весь штаб станции был возле входа. Рабочие передали Максвеллу и Пэй Мэю увесистые бронзовые ножницы, а сами принялись выстраиваться в две приветственные колонны по обе стороны от ведущей ко входу дороги. Лимузины остановились возле ворот станции и свои роскошные салоны покинули министр науки, министр промышленности и сам председатель Китая. Главные инженеры радушно встречали высокопоставленных гостей, При этом, по предварительной договоренности, Пэй Мэй разговаривал с гостями и улыбался, а я улыбался и помалкивал, чтобы ничего не испортить. Но тут министр промышленности обратился напрямую ко мне, -Мистер Максвелл, станция во многом плод вашего гения, но вы постоянно молчите. Отмазаться, что вы просто иностранец у вас не получится, ведь я наслышан о ваших навыках китайской речи. Скажите, что вы думаете о перспективах этой станции, -я тяжело вздохнул и нехотя ответил, -С мощью этой станции Китай может отказаться от других источников энергии и подсадить добрую половину остального мира на энергетическую иглу, -министр громко засмеялся, -Как хорошо и горячо сказано, мистер Браун. Теперь я прекрасно понимаю почему вы отмалчивались - с острым языком легко набедокурить! Он похлопал меня по плечу и с широкой улыбкой отправился на экскурсию по станции. Правительственная делегация осмотрела всё, что было возможно осмотреть, убедилась в производительности станции и в её экологической безопасности, после чиновники поблагодарили всех рабочих, пообещали щедрые премии и удалились на очередное совещание. А мы, как глупые дети, стояли на крыльце и махали им на прощание рукой. После того, как руководство уехало, я попрощался с коллегами и отправился в сторону своего дома. Всё чего мне хотелось, так это скорее собрать вещи и отправится домой, хотелось наконец увидеть своих девочек. Мне не терпелось добраться до своей лачуги, проститься с госпожой Вэнг, забрать немногочисленные вещи, которые я взял с собой в Китай из дома. Добравшись до квартиры, я первым делом набрал Мэри, несколько минут меня мучили эти отвратительные гудки, но потом томительное ожидание прервалось и я услышал голос своей супруги, -Макси, ох, 5 утра. Ты что шутишь. Чёрт тебя звонит набирать мне то поздней ночью, то ранним утром. Что случилось? -я говорил с ней нежно и в заметно приподнятом настроении, -Дорогая, я сегодня выезжаю, -девушка сразу же окончательно проснулась и её голос стал заметно взволнованнее, -Что? Оу, Макси, стой, стой. Мне нужно забрать Лизбет от бабушки в Финикс. Ты когда едешь? Боже мой, не мог предупредить заранее? Легко тебе. Приехал-уехал-приехал опять, а мне нужно целых десять, понимаешь, Максвелл Браун, целых десять часов, чтобы добраться до мамы из Глиндейл в Финикс. Что ты за человек такой? -она нервно вздохнула, а я улыбнулся ей с другого конца провода и спокойно ответил, -Не переживай, Мэри, сейчас у меня два часа дня, я сяду на самолет в половину десятого вечера и буду дома на следующий день в семь сорок. Я думал ты обрадуешься, а ты вся испереживалась, -Мэри надув губки на другом конце провода ответила, -Дурак, какой же ты дурак, Максвелл Браун, конечно я рада, очень. Хорошо, что ты вообще позвонил. Набери мне как самолет приземлится в Лос-Анджелесе, а мне нужно позвонить родителям. Люблю, будь аккуратен, -я улыбался пуще прежнего, -Я тоже тебя люблю. Поцелуй от меня Лизбет. Будь осторожна в дороге. Через 21 час увидимся. Связь прервалась и я прилёг отдохнуть, так как до рейса ещё было время. Я быстро уснул, но суматоха к моему сожалению на этом не окончилась. В самый разгар сна зазвенел телефон. Максвелл испугался, что с Мэри что-то стряслось, но это был его закадычный знакомый Стефан. Я нехотя поднял трубку, -Привет, что случилось опять? Видит Бог, я кину в тебя бутылку при встрече, -он отвечал взволнованным голосом, -Скорее, скорее включай телевизор, там снова ужас что происходит, -я вздохнул, -Хорошо, хорошо. Бывай, Стефан, я скоро буду дома. Бросив трубку я включил телевизор, где уже шёл свежий репортаж, -На связи обсерватория Гринвич, Лондон. Срочное включение. Передаю слово астрофизикам. Здравствуйте, у нас чрезвычайная ситуация. Этот странный объект, который мы уже месяц наблюдаем в небе, приблизился к Земле на опасное расстояние. Пусть меня посадят, но я скажу то, что думаю - мы тут все до усрачки напуганы. Если это дерьмо врежется в нашу планету, то мы даже и не представляем, чем это может обернуться. А самое парадоксальное это то, что эту махину можно увидеть с помощью телескопа на Земле или орбитального оборудования, но абсолютно невозможно увидеть это нечто с поверхности. Это. Это. Это не поддаётся никакой логике, абсолютно, -корреспондент вырвала микрофон у взволнованного ученого и на этом репортаж оборвался. Вот же срань, -ругнулся я про себя, -Надеюсь, что смогу добраться до родных, пока ничего не случилось. Оставшееся время я был встревожен и не мог сомкнуть глаз. Итак в мире все кувырком, не хватало ещё того, чтобы небо свалилось нам, людям, на голову. Время тянулось долго, невыносимо долго, оно будто было густой, липкой, мерзкой субстанцией, заполняющей всё окружающее пространство и заползающее в каждую из пор тела. Но необходимое количество времени прошло, в жизни всё проходит, особенно то, что доставляет удовольствие или радость. Я собрал сумку, обнял госпожу Вэнг на прощание и поехал в сторону аэропорта Байюнь на общественном транспорте. Я успел практически впритык к своему рейсу, в аэропорту я узнал, что в связи с этими странными космическими явлениями с завтрашнего дня полеты будут приостановлены. Но,благо, я вылетал сегодня. Мои документы проверили, багаж тщательно осмотрели, после чего я поднялся на борт, откинулся в кресле и весь в предвкушении машинально заснул. Наступило утро, мощный солнечный свет бил прямо в моё лицо, но судя по реакции пассажиров, не только в моё, и люди просыпались один за другим. Все занавесили свои окна, но солнце было столь ярким и горячим, что салон и люди внутри него продолжали чувствовать жар даже сквозь занавески. Со временем под лучами палящего солнца таяло терпение людей, они начали многоголосо жаловаться и требовать чего-то, а я пытался не сойти с ума в окружении животных и зноя. Спустя четверть суток этой вакханалии, стихавшей, разве-что, когда люди уставали ныть и решали вздремнуть, борт приземлился в городе ангелов. Родном, безупречном и искренне любимом мной месте. Несмотря на вечер и близость океана, стояла неимоверная духота, особенно снаружи аэропорта. Покинув заполненные людьми в любое время дня и года, я набрал свою Мэри, -Привет, дорогая, я приземлился дома. Вы скоро подъедите к ЛЭКС(LAX - Международный аэропорт Лос-Анджелеса)? -Мэри воодушевленно и полным радости голосом отвечала, -Да, мы едем. Будем минут через тридцать. Уже проехали пересечение Сепеведа и Грин-Вэлли. Я только подкину Салли до церкви. Знаешь же, что я не могу не помочь подруге, -я засмеялся, -Жду не дождусь вас обеих увидеть. Только долго не задерживайтесь. Дай трубку Лиз, -Мэри ответила, -Да, сейчас. Лиззи, поговори с папой, -конопатая, вечно улыбающаяся, с рыжими косичками девочка взяла трубку, -Алё, папочка. Где ты? -я засмеялся, -Звездочка моя, скоро увидимся. Вы с мамой уже недалеко, -она засмеялась, -Ура, ура! А что ты мне привёз? Китайцы такие странные, да, папа? У тебя наверное так много историй, -я улыбался и был, кажется, абсолютно счастлив. Тут, громом среди ясного неба со стороны фоур поинтс сверкнула молния, спустя секунду послышался треск и связь прервалась. Я испугался. Нет, сказать, что я испугался значит ничего не сказать. Подбежав к первому попавшемуся такси я начал яростно колотить окно и возбужденный водитель вышел из тачки, -Эй, приятель, ты проблем захотел? -я заткнул его, -Слушай сюда! Видел чертову молнию? У меня сейчас в том районе жена с дочкой, и если ты не повезешь меня вверх по Сеповера, то я просто изобью тебя и заберу машину, -таксист сделал останавливающий жест ладонями, -Тише, тише, парень, я всё понял. Кидай сумку назад и садись. Я сел в такси, меня всего трясло, раз за разом я набирал номер жены, но это не приносило результата. Это меня взбесило и я с неистовым криком выбросил трубку из окна автомобиля. Спустя пять минут после того, как мы выехали на Сеповера, вдали дороги показался дым, а мимо нас на огромной скорости машина за машиной ехали пожарная и скорая. Я схватил таксиста за плечо, -Гони, гони. Я тебе любые деньги заплачу. Боже мой, хоть бы всё было в порядке! Проехав мимо 77-й по левой стороне я увидел заваленную Камнями дорогу, клубы дыма и огонь. Я вновь толкнул водилу в плечо, -куда ты смотришь? Поворачивай! Стоило лишь немного свернуть с дороги, как я увидел среди дымящихся от пены огнетушителей развалин торчащее крыло своего жёлтого Кадиллака. Мой самый большой страх воплотился в жизнь. Я опустил голову и заплакал прямо на глазах пухлолицего незнакомца. Я плакал как ребенок, так, как никогда в жизни, но я постарался держать себя в руках настолько, насколько это было возможно, и пулей вылетел из машины. Подбежав к оцеплению и попутно вытирая свои слёзы, я бросился на полицейского, -Пусти, пусти меня. Там мои девочки, -полицейский обнял меня и сказал спокойным голосом, -Тише, тише, братец, постарайся успокоиться. Мы с тобой им ничем уже не поможем, -но я заплакал лишь пуще прежнего, словно воск по свече стёк вниз и оказался стоящим на коленях перед фигурой полицейского и тлеющей грудой камней, металла и людей позади него, -Ответьте мне, какого чёрта тут произошло, -полицейский нервно закурил, -Это всё долбанное небо. Молния ударила в шпиль и он смертоносной грудой камней обвалился на две машины, которые были возле ворот церкви, одна машина просто была припаркована, а во второй было три женщины. Прошу прощения за вопрос. Это были ваши жена, дочь и сестра? -я еле шевелил губами от горя, -Нет, нет. Это не моя сестра. Это Салли, подруга жены. Она мормон и моя Мэри просто подвозила её. Черт, черт, черт. Да, она вообще не должна была тут быть, -я бил асфальт руками и искренне ненавидел весь мир за то, что произошло. И, кажется, до конца моих дней это тяжким грузом будет на моей душе. Я стою и курю, за окном жара, пыль и шум. Не знаю хватит ли мне воспоминаний на сегодня или нет. На душе моей пусто, абсолютно, благо на днях какая-то штука приземлилась на окраине Лос-Анджелеса и зависла над Атлантическим океаном. Я видел репортаж о ней в новостях. Огромная, как небоскреб, штуковина, окруженная куполом из воды и, судя по всему, ярко зелёная внутри. При этом она источала странный гул, от которого люди на берегу ссорились как собаки и дрались друг с другом. Кто-то говорит, что это тарелка инопланетян, кто-то говорит, что это осколок далекой планеты, но я также слышал, что это Бог во плоти. Если это так, то у меня пара вопросов к Всевышнему, и я задам их пока окончательно не сошел с ума. Я взял с собой деньги на аренду катера и наушники, вышел из своего дома на Глиндейл и отправился в сторону залива Монтерей, посреди которого завис аномальный объект. Я сел в машину, провел рукой по голове глиняной лягушки, которую я покупал своей дочери в бытность моей работы в Китае. Я был в расстроенных чувствах и набрал своему другу Стефану, ответ его не заставил себя долго ждать, -Алё, Макс. Друг, я удивлён тому, что ты мне позвонил. Ты куда-то пропал после того, как произошёл этот ужасный случай. Прими мои соболезнования. Ты вообще как? -я грустно вздохнул в ответ, -Слушай, Стеф, я не хочу об этом. Я хотел просто сказать, что если что-то случится со мной, то можешь забрать себе мой дом. У меня никого не осталось. Я повесил трубку, не желая продолжать эту беседу. Спустя пять часов колючего пыльного ветра и невыносимой жары я был возле залива. Достаточно далеко от берега было огромное количество зевак, которые фотографировали и снимали на видео эту громадину. Я, же, подошёл к служащим береговой охраны, купил у них катер в обмен на наводящий на меня тоску Кадиллак, одел наушники и поплыл вперёд. Вокруг этого объекта была невыносимо давящая атмосфера, но я, отринув всё на этой Земле, вдавил педаль в пол и спрыгнув с катера, нырнул внутрь этого объекта. Я словно прилип к приятно тёплому зелёному камню. Осмотрев всё вокруг себя, я понял, что передо мной огромная нефритовая статуя. Не понимая что же это такое, я вдруг услышал эхом гудящий голос в своей голове, -Твоё время так ничтожно, человек, -всего секунду назад я был спокоен, но теперь я весь дрожал от страха, -Кто, кто это говорит? -голос стал громче и моя голова просто разрывалась от боли, -Невежда! Я есть всё, Я есть всё - мысль и действие, гнев и спокойствие, свет и тьма, начало и конец. Ищущий нашёл искомое, -я был ошарашен и сглотнул от удивления, -Ты, ты, ты действительно Бог. Скажи, же, почему ты убиваешь столько людей, которые веруют в Бога, по какой причине? -в моей голове раздался оглушающий смех, -Ты видишь меня и спрашиваешь почему? Как выгляжу я и кем я являюсь, и кем являются ложные Боги, в которых верят они, -я вслух отвечал голосу в своей голове, -Почему же тогда ты не тронул саентологов, -голос сначала смолк, потом вновь раздался в моём разуме, -Если они вне моего внимания, то это просто вымышленная религия. Не иначе, -я готовился задать самый важный для себя вопрос, -Я понимаю, что ты всезнающий и всемогущий, но почему ты забрал жизни моей дочери и супруги, -голос поменял свой тембр и звучал будто из двух мест одновременно, -Я не скажу ничего о них, так как жизнь человека незаметна перед лицом вечности, -я расстроился и решил задать свой последний вопрос, -Скажи хотя бы есть ли что-то с другой стороны жизни? -голос шептал одновременно со всех сторон, -ты сам способен ответить на этот вопрос. Зеленый камень вдруг засиял ярким белым ослепляющим светом, и мне вдруг стало так приятно. Стоящие на берегу зеваки начали с испуганным криком разбегаться кто куда, а я впервые с того момента, как умерли мои девочки,  чувствовал радость и покой. Но вдруг этот свет погас...