Как я провёл лето! Дню Детей

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2018/06/01/1907
СБОРНИК "ДЛЯ ДЕТЕЙ И О ДЕТЯХ!"

КАК Я ПРОВЁЛ ЛЕТО!
(Сочинение внука в четвёртом классе средней школы г. Волгограда)

«Моя прабабушка  Мария Петровна живёт в городе Сочи. Это мама моего дедушки Лёни. Мы её зовём просто баба Маня. После окончания третьего класса  деда Лёня меня отвёз к бабе Мане и уехал назад в Волгоград. За всё лето я только три раза  искупался в Чёрном море, если баба Маня отпускала меня с соседями, хотя живёт баба Маня недалеко от моря, но ей ходить на пляж тяжело. Летом я с соседскими ребятами играл во дворе в футбол,  и мы делали бизнес. Мы собирали бумажные стаканчики и сажали в них семена финиковых пальм. Через две недели пальмы в стаканчиках всходили,  и мы их продавали на вокзале отъезжающим отдыхающим по пять рублей. Иногда нам давали и больше. Бабе Мане я об этом не говорил, потому что она бы мне это не разрешила. Она Заслуженный учитель.  В конце лета деда Лёня приехал меня забирать назад в Волгоград,  и я попросил его свозить меня на экскурсию. Мы поехали на Красную поляну в сопровождении экскурсовода,  и он нам всю дорогу рассказывал о том,  где мы проезжали. Он нас подвозил к рынкам,  и его знакомые продавцы угощали нас медовухой. Мы с дедом Лёней выпили по три стакана, но пьяным я не был. На Красной поляне деда Лёня мне взял удочку в прокате,  и я стал ловить форель в пруду. Деда Лёня пошёл на другую сторону пруда, чтобы меня сфотографировать, когда я поймаю рыбу. Когда он приготовился меня фотографировать, то у меня уже работник ресторана забрал форель, которую я поймал и понёс в ресторан жарить. Деда Лёня его догнал, забрал форель, дал мне её, сфотографировал, а потом отдал рыбу работнику ресторана. Форель была большая и тяжёлая. Мне почти до пояса. Ещё мы катались на канатной дороге и смотрели полёты парапланеристов. Когда ехали назад, я спал у деда Лёни на коленях и не видел, как пожарные на дороге тушили  горевшую  маршрутку, такую, как наша. А бабушка в телевизоре видела новости и очень волновалась за нас.» г. Сочи -  г. Волгоград 2004 г.
   За это сочинение внук получил «четвёрку», но мне, как деду пришлось объясняться с учителями по поводу трёх стаканов медовухи. Дело в том, что для дегустации жадные торгаши  наливают в мизерные стаканчики на уровень трёх спичечных головок. А уж по полному стакану, не то что внуку, но и себе я не посмел брать, так как был с ребёнком! Вот так, прихвастнув,   внучок меня  подставил, хотя учителя к этому тоже отнеслись с юмором,  поскольку  хорошо знали нашу семью.
  Внук два года назад окончил МГУ им. М.В. Ломоносова. Сейчас физик-аспирант, работает на серьёзном предприятии в Сколково и вспоминает с юмором своё сочинение.
 
Л. КРУПАТИН, МОСКВА – ВОЛГОГРАД  2004-2018 г.