Похвальная ливийская инициатива Макрона

Николай Сологубовский
 

Какие лица! Прошу запомнить!

В Париже во вторник, 29 мая, прошла международная конференция по Ливии. Участники  этой конференции, как сообщают радостно агентства, договорились о проведении выборов в стране, где после  агрессии НАТО против Ливийской Джамахирии ( по западному клише, которое повторяют, как попугаи,   некоторые российские СМИ:  «после свержения режима Каддафи») никак не наступит мир.

Похвальная  «ливийская» инициатива Парижа

 Конференция прошла по инициативе французского президента Эмманюэля Макрона, который считает вопрос стабилизации обстановки в Ливии одним из важнейших пунктов своей международной повестки. Похвально, не так ли? О стабилизации Обстановкив конкретной стране кто не мечтает? Вот и администрация Трампа каждый день  только и говорит о «ливийском сценарии» для Кореи, для Ирана, даже для России…
Интересно, не правда ли?
Какая удивительная «забота», простите, возьму это слово в кавычки, о судьбе пяти  миллионов оставшихся живых (из шести миллионов!)  ливийцев после бомб и ракет американского производства, обрушившихся на их головы в  2011 году?
Сегодня три миллиона влачитжалкое существование в Ливии, а два миллиона – за ее пределами! Но кого это волнует сегодня?   

Макрон после прихода к власти  во Франции заявил, что участие Парижа  в событиях, которые произошли  в  Ливии в 2011 году, было «ошибкой».
«Ошибкой Саркози», которую он намерен исправить.
И вот в  Елисейском дворце собрались представители 20 стран, включая всех постоянных участников Совбеза (США, Россия, Франция, Великобритания, Китай), четырех международных организаций (Евросоюз, ООН, Африканский союз и Лига арабских государств), а также всех «центров ливийской власти».

Каких центров?

Это глава «признанного международным сообществом».  но  не признанного самими ливийцами и контролирующего лишь территорию вокруг столицы Ливии, города Триполи  так называемого «Правительства национального согласия» Ливии Фаиз Сарадж.
Это  маршал Халифа Хафтар,  командующий Ливийской национальной армии, которая  держит в своих руках восток Ливии и пытается противостоять террористам, обращаясь с надеждой к России..

Что было в 2017 году?

25 июля 2017 года эти два гражданина Ливии  согласовали в Ла-Сель-Сен-Клу, пригороде Парижа,   другого пригорода им не предоставили, так называемую «дорожную карту» мирного урегулирования в Ливии. Посредником этой процедуры выступил Эмманюэль Макрон, который на пресс-конференции после той встречи уверенно заявил: «Уверен: теперь нельзя считать, что гражданская война в Ливии неизбежна».
Гражданская война?
Это намек на жуткую кровопролитную историю Франции, когда французы вырезали французов?
В итоговом заявлении, которое было подписано по итогам июльской встречи, Фаиз Сарадж и Халифа Хафтар взяли обязательство «прекратить огонь и воздержаться от любого применения вооруженных сил за исключением случаев борьбы с терроризмом».
Подписали! А что дальше?
 
Глава Правительства национального согласия Ливии Сарадж (слева) и маршал Хафтар после подписания, при посредничестве Макрона, «дорожной карты» мирного урегулирования, 25 июля 2017.REUTERS/Philippe Wojazer

Кому доверил судьбу Ливии Париж?

Вместе с ними 29 мая 2018 года  в Париж, столицу «мира».  также приехали руководители двух палат ливийского парламента — президент Палаты представителей Агила Салах Иса и председатель Высшего государственного совета Халед аль-Мишри.
Таким образом, в Елисейском дворце удалось, как считают некоторые эксперты,  собрать всю более-менее легитимную (???)  ливийскую власть. «Главная цель этой встречи — поставить ливийских лидеров перед лицом ответственности за политическое урегулирование в Ливии», — заявил перед саммитом анонимный представитель Елисейского дворца, которого цитирует AFP.
Формально эта задача   выполнена. «Лицо ответственности», даже лица вы видите на фотографии.
Только вам не кажется, что эти «лица», приглашенные в французский дворец,   даже и не думают об ответственности перед главным действующим лицом Истории, перед ливийским народом?
Предположим, что очень даже думают. И о чем они додумались?

И что же задумал Париж?

В итоговой декларации парижского саммита 29 мая говорится о следующем: 
- 10 декабря 2018 года -  проведение парламентских и президентских выборов в Ливии, Не в сентябре, как было обещано раньше.
 - к 16 сентября должна быть утверждена «конституционная база» для организации выборного процесса в декабре.
-  «постепенная  ликвидация параллельного правительства» (действующего сейчас на востоке страны), Интересно, ликвидация физически али как?
- объединение институтов, необходимых для функционирования государства (в том числе создание единого Центробанка). Конечно, лучше грабить Ливию через один банк, контролируемый Западом.
- создание единых правоохранительных и армейских структур при посредничестве ООН. Забавно: написано ООН, а читаем – НАТО!

«Мы берем на себя обязательства (…) сотрудничать в конструктивной манере с Организацией объединенных наций, чтобы организовать (…) мирные и достойные доверия выборы, и уважать результаты выборов после их проведения», — говорится в декларации, которая была зачитана на арабском языке, после чего все четыре выше упомянутых гражданина Ливии  дали устное (????)  обязательство следовать договоренностям .
Как сообщает AFP, на этом  лично  настоял Эмманюэль Макрон).
Почему не письменное? 
И что это за удивительный взнос парижской дипломатии  в международное право?
Почему на этом  устном обязательстве  настоял Макрон, -  пока остается загадкой.
Позвольте выразить подозрение, что  эти четыре приглашенные в Париж гражданина Ливии никаких обязательств на себя не взяли.
Но как этому обрадовался организатор саммита!
«Так что все вместе работаем на базе (этого документа), браво!» — с улыбкой воскликнул президент Франции после того, как декларация была «утверждена». «Устно»!

Париж рукоплещет самому себе!

На пресс-конференции, которая состоялась после саммита 29 мая, Эмманюэль Макрон назвал его «историческим».
Вопрос ливийского урегулирования в Париже считают срочным и одним из важнейших: так как хаос в Ливии, вызванный  агрессией НАТО, в том числе авиацией и спецназом США и Франции, которые поддержали банды террористов Аль-Каиды в 2011 году,  все эти годы  порождает и террористическую угрозу для Европы (Франции, Италии, Германии и других стран), и наплыв беженцев в Европу.
Европу очень беспокоит спровоцированный ею хаос.
Но говорить об успехе сегодняшнего саммита крайне преждевременно, отмечает  французская газета Le Monde.
  Авторитет одного из подписантов, главы так называемого «правительства национального согласия» Ливии (ПНС) Фаиза Сараджа,  весьма низок. Более того,  он  в последнее время оспаривается главарями  некоторых  вооруженных группировок. А кто создал и продолжает поддерживать этих главарей?
Например, из Мисраты, портового города на северо-западе Ливии, где сконцентрированы  банды террористов, наиболее враждебные маршалу Хафтару, раздается критика в адрес французского руководства.
За что же его критикуют те, кто весьма отличился  своими кровавыми победами в боевых действиях против законной власти Ливийской Джамахирии?
 Оказывается,  Париж , по утверждениям мисратовцев, придал этому «самопровозглашенному лидеру» статус легитимного участника переговоров.
Помимо этого,  новоиспеченные «демократы», вышедшие из Аль-Каиды и правящие  в Мисрате,  критикуют Париж за то, что он якобы отдает маршалу Хафтару предпочтение. В качестве примера мисратовцы  приводят  заявления нынешнего министра иностранных дел Франции Жан-Ива Ле Дриана, который, будучи главой минобороны, называл Хафтара «партнером по борьбе с терроризмом».
Откуда у мисратовцев такая смелость?  Не от их ли хозяев в Вашингтоне и Тель-Авиве?

Чем больше в Сахару , тем больше песка!

Под большим вопросом находится и утверждение «конституционной базы» для проведения выборов. Дело в том, что Конституция, принятая в июле 2017 года (но до сих пор не утвержденная на референдуме, который был обещан ливийскому народу), устанавливает запрет на избрание президентом для лиц, имеющих двойное гражданство и не проживших определенное количество лет на территории Ливии. Под этот запрет подпадает... маршал Хафтар, проживший около двадцати лет на территории США. И многие его называют «агентом ЦРУ»!  А ведь он уже выдвинул себя как кандидат в президенты Ливии.
И как  то странно , что в Париже вообще не говорили об   обеспечении безопасности выборов в стране, где  банды террористов, в том числе окопавшиеся и в Мисрате, и в самой столице Триполи,  по-прежнему достаточно сильны.
Шакшука, как говорят арабы! Черт ногу сломит в этой Ливии, это я перевожу арабское слово на русский язык.

Вы меня спросите: почему я вспомнил о сахарском  песке?
Потому что нынешний президент Франции Макрон   повторяет раскритикованную им  ошибку  бывшего президента Франции Саркози.  Ошибка, которая оказалась хуже преступления, потому что она  напрочь игнорирует сам ливийский народ как единственную силу, способную обеспечить и демократию в Ливии, и мир и безопасность на севере Африки.
А ливийский народ, как  свидетельствуют факты, собранные мной из разных  городов, поселков и оазисов огромной страны,  по размерам гораздо больше самой Франции, выступает в поддержку   Саифа аль-Ислама Каддафи,  сына лидера Ливийской Революции Муаммара Каддафи, как  кандидата в президенты новой , демократической, независимой Ливии. За него  будут голосовать  две трети ливийцев как внутри страны, так и за рубежом.
Такова реальность униженной и оскорбленной Ливии, которая была не в состоянии сопротивляться больше нескольких месяцев военной армаде агрессивного альянса  НАТО, использовавшего наемников-террористов Аль-Каиды как пушечное мясо.
Сегодня Париж пытается построить свою «Ливию», перехватив инициативу у Италии и даже США,  на фундаменте из сахарского песка.
А ведь  рано или поздно мир услышит  Голос свободного Сына ливийского народа, имя которого на русском языке звучит очень красноречиво:  Меч Ислама!
Интересно, когда этот Голос поддержит Россия?

Евгений Ларин,  юг Ливии, 30 мая 2018.