Покой движения, или движение покоя? глава 3

Елена Стасюк
                ГЛАВА 3
                НЕОБЫЧНЫЙ САД И ДОЖДЬ.

  Утро...
  Ник открыл глаза  и, потянувшись, громко сказал:"Вот я и на месте!" В памяти всплыла фраза:"Попадёшь на место-сам поймёшь."
Какое-то внутреннее беспокойство возникло в глубине души Ника. "А твоё ли это место?" Его тревога и беспокойство нарастали. Сердце хотело выскочить из груди. В голове стучал молот и чей-то голос внутри него строго спросил:"Ты сюда стремился? Ты этого хотел?" Холодный пот выступил на лбу...

   Ник резко сел в постели, попытался взять себя в руки и успокоиться.
"Да, я стремился сюда всей душой! Именно сюда, в это место-загадку!
Но я не знаю, хотел ли я этого. Сейчас я в этом начал сомневаться. Впечатление такое, что я оказался здесь не по своей воле, и это странно для меня".
"Что ж, поживём - увидим", наконец более спокойно Ник ответил то ли самому себе, то ли голосу внутри себя.

  Ник откинулся на подушку и перевёл дух... к нему возвращалось спокойствие и уверенность, а вместе с ними и хорошее настроения.
Уже бодро поднявшись, он отправился в ванную, которая, конечно же, вся была белая, и в ней всё тоже было белое.
"Что за привязанность у Эли к белому цвету? Надо спросить её за завтраком."

  Вкусный запах свежей выпечки и горячего кофе безошибочно и быстро привели его в кухню. Эля уже сидела за столом и завтракала. Это немного обидело Ника, почему она не подождала его?
Эля, словно отвечая на его мысли сказала:
- Во-первых - доброе утро!
Во-вторых, завтрак для тебя готов, хотя ты и не мой гость. Наливай себе кофе и присаживайся за стол"
 Ник несколько обалдел от такого приёма.
- А разве я не твой гость? Ты же сама привезла меня сюда.
- Ошибаешься, я только показывала тебе дорогу в место, куда ты стремился, а вовсе не приглашала тебя в гости. Разве не так?
- Пожалуй так, - медленно протянул Ник. Он задумался о том, что она вправе выставить его из дома, и где ему тогда ставить палатку? Ведь он собирался проводить наблюдения за этим местом, вон вчера сколько видеокамер поставил. Кстати, надо просмотреть, что на них попалось...
Эля снова, как будто прочла его мысли, ответила:
- Из дома я тебя не выставлю, раз уж я вчера впустила в него. Но я хочу напомнить тебе, что ты приехал для исследовательской работы. Но и у меня есть своя работа. Так что ты не рассчитывай, что я специально для тебя буду готовить, ждать тебя, угадывать твои желания.... Кстати, после завтрака покажи записи, мне тоже интересно знать, что происходит в моём пространстве, пока я сплю.
 Ник поёжился:"Да она точно читает мысли. Вот влип. Теперь надо быть осторожней",-и тут же с тревогой посмотрел на Элю. Та только улыбнулась...

   Просматривая записи с камер за прошлую ночь, Ник убедился, что всё и везде было спокойно и никакая даже тень не попала в кадр. Он остался недоволен, зато Эля улыбалась с явным удовольствием.
- Надо переставить камеры.
- Согласна, идём, я посмотрю, как ты будешь это делать.
- Я могу и сам это сделать.
- Нет уж, на моем участке только под моим присмотром.
Ник заинтересовано взглянул на Элю, чтобы увидеть её улыбку, однако он ошибся. Сказанное было приказом и он почувствовал, что он обязан придерживаться этого правила.

  Всё то время, пока Ник переставлял камеры, Эля, сидя на террасе наблюдала за ним. Когда он закончил с камерами и поднялся на террасу, Эля показала на стул рядом с собой. Ник сел.
- Хорошо. Ты сделал то, что хотел. Теперь пора учиться...
- Чему учиться?-удивился Ник.
- Для начала мы пройдём в сад-огород.
Ник недовольно подумал о том, что вот уж он никогда не занимался крестьянской работой и не имел склонности к дачам-огородам. Да и здесь он никакого сада-огорода не видел. Однако Эля встала, взяла его за руку и, спустившись по ступеням, повела его мимо его машины по голубой дороге вокруг дома.
  Позади дома поляна была такой же просторной, что и перед домом, но на сей раз  он увидел не клумбы и рабатки с цветами, а удивительный сад. Тут росли деревья, которые в одно время на своих ветвях имели и плоды, и цветы. Столько видов плодов и сортов он не видел ни в одном супермаркете.
  Эля взяла корзинку возле одного дерева и предложила Нику собрать по два плода с деревьев, ему приглянувшихся. Вот это он сделал с удовольствием, не переставая удивляться и оглядываться по сторонам. Когда корзина наполнилась доверху, Эля засмеялась и сказала, что для десерта Ник перестарался, и предложила оставить корзинку здесь.
- Мы её заберём на обратном пути, а сейчас пойдём в огород.
- Если и огород такой же удивительный, я согласен.


  Теперь уже у парня проснулся интерес к "крестьянским делам". Они прошли между деревьями к ручью, который бежал через всю поляну, перешли его по красивому мостику и чуть спустившись по безупречному газону, оказались в огороде.
 Чего тут только нет! У Ника разбежались глаза.
- Ну вот,- опять улыбнулась Эля,- тут ты можешь выбрать себе овощи на обед.
- Или будешь есть свой "деширак" из холодильника.
- Впрочем, в ручье водиться рыба, и если ты её поймаешь, я её приготовлю.
Однако Ник попросил сварить ему борща и для этого сам выбрал необходимые овощи.
- Эх, мяса бы для борща надо,-сказал Ник.
- Мясо исключено. Пока ты здесь, тебе придётся побыть вегетарианцем.
- Это потому, что ты мясо не ешь?
- Здесь вопрос поставлен не верно. Всё дело в том, что пространство, в котором ты сейчас находишься не может сосуществовать с убийством. Запах крови погубит пространство, а заодно и нас с тобой.
- А почему?
- На этот вопрос я отвечу гораздо позже, когда ты будешь готов понять ответ.
- Я не глупец, могу всё понять.
- "Всему своё время",-прекратила разговор Эля.
 

  К вечеру оба находились на террасе. Было очень приятно сидеть в плетёных креслах и смотреть на склоняющееся к закату солнце, высоченные темно-зелёные ели, роскошные цветы на клумбах, изумрудный газон. Вдруг Ник заметил, что девушка очень внимательно присматривается к крупному цветку на клумбе, у которого уже опали лепестки  и на стебле торчала коробочка с семенами. Эля встала, и спустившись к клумбе, выдернула цветок из земли. Возвращаясь на террасу, отломила коробочку с семенами и положила себе в карман, а стебель выбросила в картонную коробу у балясины.
- Земля подсохла, пора уже её полить. Поможешь?
- Конечно, что поливать и чем?
- Поливать придётся всё: и цветы, и сад-огород. А чем? Дождём, конечно.
 Ник подумал, что он ослышался и в упор посмотрел на девушку.
 Однако та оставалась серьёзной. Пересев из кресла на первую ступень лестницы, она предложила Нику то же самое. Ник сел рядом с ней.
Эля обратилась к парню с плавно текущим монологом.
"Ты наверняка помнишь, какой бывает дождь. Ты догадываешься, что дождь для полива должен быть монотонный, не очень сильный, но длительный, чтобы земля пропиталась глубоко и равномерно. Ты знаешь, что дождевая вода - это вода неба, и она отличается от воды на земле. Собери все эти знания и представь, как эта небесная вода начинает капать крупными каплями на землю. Не тормози, Ник, делай свои мысли осязаемые. Просто смотри в пространство и в ожидании восхищайся самыми крупными и красивыми каплями. А я помогу тебе. Вот смотри, уже есть первые капли. Не отвлекайся, Ник, твой дождик прекрасен."
  И тут Ник действительно увидел, как на нижнюю ступеньку упала капля дождя.
"Неужели это сделал я! А почему бы и нет! Я могу! Я делаю дождь!" Капли закапали чаще, вскоре вся нижняя ступенька намокла и дождь становился всё забористей.
"Не переусердствуй,- заметила Эля,- помни, какой и для чего нам нужен дождь."
Ник следил за "Своим дождём", как мать следит за первыми шагами своего малыша.

     Наблюдая за тем, как ярче стал газон, как поднялись цветы, Ник заметил, что в том месте, где Эля вырвала засохший стебель, быстро вырастает новый зелёный мощный стебель. Вот он немного сместился к центру клумбы, вот уже выгнал бутон. Ник мельком взглянул на девушку и увидел, что та смотрит в упор на новый стебель. А тот, словно отвечая её желаниям, выгнал ещё два бутона, которые на глазах Ника увеличились в размерах, и вдруг мгновенно раскрылись три прекрасные белые лилии.
"Ух ты!-восхитился Ник,-Это ты сделала?"
"Конечно,-улыбнулась Эля, - Ты же сделал дождик."
 
  Нет, Ник  никак не мог поверить, что дождь - дело его рук. Хотя он в точности исполнял то, что велела ему Эля. Правда она сказала, что поможет ему. А вдруг это не "ЕГО" дождь, а её? Он решил проверить, и зримо, всей душой пожелал молнию, что на его удивление и произошло через несколько мгновений. И тут же услышал голос Эли: "Гроза очень далеко". Через длительное время донёсся слабый раскат грома. Гроза действительно была очень далеко. После этого девушка строго сказала парню: "Тут не в игрушки играют. Проверять себя, конечно, можно, но мягким, безопасным образом. Тебе это понятно с первого раза?"

   Пристыженный Ник согласно кивнул головой. Но в душе его бушевал восторг, он понял, что это за место!