Мудрость приходит с годами. 26

Игорь Черных
***
Баграмский
До пуговицы расшитый китель…
Так только делала 3-я рота ВДВ…
Орден и «За отвагу»!
Так у нас уходили дембеля…
Аксельбант на правом плече,
Альпинист-разрядник…
Эх, сказал бы мой отец,
Если бы живой меня дождался…
— Ну, сынок, да ты герой! —
И, прищурив правый глаз:
— Сколько у тебя наград!
Воин ты настоящий…
И обнявшись нежно с ним,
И за стол, и по рюмашке…
— Ну давай, рассказывай, сынок
Как ты воевал?!
Ну а сам так на меня смотрел!
Видно, что соскучился…
— Расскажи, сын, про своих…
Прямо ком и за столом
Застрял в моём горле…
— Да, батька, вот у вас была война,
А у нас — войнушка…
— Нет, сынок!
Война и есть война…
Где смерть солдат,
И матери сына
Никогда война ей не вернёт…
— Верно всё, отец!
Мне рассказы про войну твои
Пригодились там в горах в боях!
Как в землянке вы вдвоём
В Сталинграде выживали вы зимой!
Нет отца, ушёл он рано!
И повесив баграмский китель мой,
На прощанье, как и в детстве,
На крыльце махнул рукой!
Я проснулся весь в поту…
Мой военный китель там висит,
Где во сне отец повесил!
И проснувшись, долго я лежал,
Вспоминал отца и свой Афган
И смотрел на китель
Со слезами на глазах!!!
Мирного вам неба над головой!

***
Твой голос —
Пленительный, воздушный, нежный —
Сейчас ты подарила мне!
На слове «здравствуй»
Ты положила трубку,
А может, прервалась и связь…
Как невзначай иль понарошку
Летит твой скорый «Урмары—Москва»!
Спешит твой поезд запоздалый —
Чух-чух! —
Спешишь ко мне,
А я совсем усталый!
Где ты, малышечка моя…
Как будто я сегодня потерял тебя!
Ты золотая рыбка, попалась в сети мне,
А я, дурак, тебя не уберёг,
Вновь выпустив тебя в пучину,
В морскую воду и твою стихию…
И ты как будто уплыла,
А я всё на перроне жду тебя,
Когда придёт твой поезд
Запоздалый!
Не знал, что в Чёрном море
Я потерял малышку навсегда!!!

***
Любовь!
Любовь!
Так много в этом слове…
Так часто я шепчу:
— Любовь моя…
Кричать хочу во сне,
Порою не могу!
А любовь на горло
Давит мне!
Хочу кричать я наяву:
— Тебя одну
Я лишь люблю!
Обнять тебя,
Владеть тобой,
Ведь ты и есть моя любовь!
Чтобы сама,
Как амазонка,
Меня укрыла ты щитом!
Потом украла и ласкала
Все эти вечера!
Моя любовь!
Ты вечна,
Ты моя Богиня!
Живёшь в сердцах внутри,
И даже когда мы умираем,
Ты к нам приходишь молодая —
Богиня вечная любви!!!
БЕРЕГИТЕ ЛЮБОВЬ!

***
Как-то один водитель сказал
С таким гордым видом:
«Я профессионал! А вы — любители!»
Сел за руль и… врезался
В бордюр бампером!
Будь проще,
И к тебе потянутся люди!!!

***
Один старый китаец растягивал шпагат.
Я подумал: «Зачем ему это надо?
Он же старый!»
Но когда пять учеников подошли к нему,
И через секунду они уже лежали на земле,
А он,
Как молодой, совершал свой танец ушу, —
Если бы не седые его волосы,
Я подумал, что это юноша…
Берегите себя смолоду!
Жизнь — это великое чудо!

***
С днём рождения, родная!!!
Вот и наступил твой день — 17 мая.
Ева к нам с небес спустилась, оставляя рай на
небесах,
И где яблоневый сад, белым ангелом спустилась,
И лишь к веткам прикоснулась, зацвели сады
вокруг.
С днём рождения поздравляю!
В этот день теплей в душе,
И тюльпаны, распускаясь, говорят: «Здоровья
и любви тебе»,
И черёмуха, ласкаясь, жмётся нежно, как Адам!
Красоты тебе желаю.
И спецназ, и сын-разведчик! Все тебя мы
поздравляем!
Чтобы с именем, как Ева, на земле одна жила,
Чтоб своим прикосновеньем тучи чёрные
разогнала,
И чтоб солнышко быстрее у дракона отобрала.
Вспомни за столом отца и мать!
Как по снегу босиком…
Не спеши отца ругать.
Это сделал не со зла, видимо, черна душа.
Вспомни Вовку, и сирень, и единственную розу,
Школу, и подружек, и парней!
Дольше ты живи!!!
Платья шей, рисуй, твори.
Так нальём бокал вина,
Ты у нас именинница одна.
С Днём рождения тебя поздравляет вся
страна!!!

***
Есть такая профессия —
Родину защищать!!!
Я с детских лет в училище суворовском,
Сыном полка зовут меня…
С утра физуха, потом «раз-два — кругом»,
Живём все чётко по уставу…
По грязи ползу с АК я с другом,
Разгрузка по бокам, цепляясь за траву…
Дым, стрельба, разрыв снарядов…
Пришёл из роты первый, сдал экзамен,
Я рапорт напишу, в разведчики пойду…
И если Родина прикажет
Я буду грудью защищать свою страну!!!
Слава суворовцам!

***
В натуре! По этапу!!!*
Я один не сдал друзей…
Овчарки и скрип дверей —
Их сто лет не смазывал наш прапор…
Здесь по-другому всё:
Статья-фамилия и сколько дали тебе лет…
На корточках сидишь,
А эти п…ы-мусора
Бьют по хребту резиновой дубинкой.
Я из щенка здесь превратился в волкодава…
Мой друг, ведь здесь Сибирь!
С тюрьмы сбежал я Соликамской!
И мокрые штаны, и х…
Примёрзли к я…м, не поверишь…
Всё за минуту замерзает,
Б…я, здесь даже не п…ть…
Всё к чёрту примерзает,
И вертолёт над елями шумит,
А вертухаи на пятки наступают.
Давай ещё, мой друг, ещё…
И в чащу с другом мы уходим,
Но снайпер бьёт мне прямо в лоб —
Лицо в крови и падаю убитый
В сибирскую холодную я реку…
Я умер! Но грозные овчарки и егеря
Меня нашли, и целый час —
Лежу я мокрый, сорокаградусный мороз,
В ледяной уже я корке…
Зачем я вам живой? Они меня, как труп,
За обувь тащат…
Опять больничка и конвой,
Моя рука прикована к кровати…
А пуля ударила в край лба
И жить меня — зачем? — оставила…
Я волк! Уже почти вожак!
Не ною я от боли,
Сижу теперь я в одиночке, как волк, один
В волчьей чёрной яме!
Похлёбку я вылил прапору в лицо,
И бьют меня по чём попало…
А я в ответ:
— Сильней вы бейте, мракобесы…
Не сдамся вам я, мусорам,
Как учил мой дед по жизни не сдаваться…
И волчья стая на зоне подымает вой!
И кипиш, стол «дубок» уже в двери,
И «фанычи» летят в кормушку.
Освободите Вожака!
И снова по этапу,
Карты, игра в буру, в очко…
Но здесь играть умело надо,
Иль можешь проиграть ты всё…
Но я фартовый, сел играть,
А в кармане денег — ни хрена…
Ведь там, поверь,
Не выжил я,
Хотя б на миг свободу разлюбив!!!
Не нарушайте закон,
Будьте честными и справедливыми!
Вор должен сидеть в тюрьме!

* Основано на реальных событиях.