Гл. 12. Предложение, от которого нельзя отказаться

Реймен
 
       Над Москвой отгремел  праздничный  салют Победы,  май вступил в свои права, жизнь продолжалась.
       В один из таких дней, в офисе,  мне позвонили на мобильный.
       - Да,- приложил я к уху трубку.
       - Здравствуйте  Виктор Алексеевич, - сказал бесцветный голос. - Вас беспокоят с Лубянки.
       -  Здравствуйте, - напрягся я. - Чем обязан?
       - Желательно, чтобы вы подъехали к нам, - продолжил абонент. -  Завтра в десять.  Кабинет тридцать пять. Пропуск на вас будет заказан. До встречи.
       - До встречи, - на автомате ответил я, слушая короткие гудки. Звонок был не из приятных.
       По прежней службе  мне приходилось пересекаться с чекистами, и особой любви  я к ним не питал. Очень уж туманные ребята.
       Затем открылась дверь, и вошел Жора с пакетом беляшей (мы решили не ходить в кафе и перекусить на месте). 
       - Чего такой хмурый?  - положив его на  журнальный столик у окна, щелкнул кнопкой кофеварки.
       -  Приглашают на Лубянку, -  сказал я.
       -  С какого перепугу? - выпучил глаза  приятель.
       - А хрен их знает? -  пожал я плечами. - Нужно  поставить в известность Крыжановского.
       Спустя некоторое время тот примчался с Большой Дмитровки,  и мы стали держать совет. Приглашение в «контору» могло быть чреватым.
       На безопасность страны мы не посягали,  но чем черт не шутит?  В наше смутное время.
       Выпили весь кофе, сжевали   беляши, но к общему знаменателю не пришли. Зачем вызывают, было непонятно.
       - Ладно, бог не выдаст, свинья не съест, -  потянул из пачки сигарету Жора.
       На следующее утро, ровно в назначенное время,  я прибыл на Лубянку. До этого бывал там  пару раз,  по совместным делам, которые вели с чекистами.
       Получив в бюро  пропусков входной талон, выписанный на мое имя, я прошагал к основному корпусу и вошел во второй подъезд. Очутившись под гулкими сводами, протянул талон вместе с паспортом  прапорщику в голубой фуражке. Стоявшему у пропускного турникета.
       - На третий этаж и по коридору направо, - сказал тот, проверив документы.
       Я направился по  мраморному полу к лифту, вошел и нажал кнопку. Через несколько секунд  на панели зажглась  цифра «3», вышел.
       Искомый кабинет был в конце длинного полуовального коридора,  я постучал  и потянул на себя  створку высокой двери.
       За ней была казенного вида приемная,  за уставленным телефонами  столом которой сидел  офицер с погонами капитана, листавший какие-то бумаги.
       - Вот, мне назначено, - подойдя к столу, показал  я ему  входной талон.
       Капитан  взглянул на него, предложил мне сесть и  потянулся к одному из телефонов:
       - Товарищ генерал, к вам гражданин Лебедев.
       Слушаюсь (опустил трубку на рычаг). Проходите, -  кивнул  на обитую черной кожей  дверь, в противоположном конце  приемной.
       Я  направился по ковровой дорожке туда, нажал бронзовую рукоятку и оказался  в просторном,  с затененными окнами кабинете.
       Вдоль них стоял  длинный ряд стульев, в глубине массивный стол, а на стене над ним  висел портрет  грустного Дзержинского
       За столом  сидел  благообразный  человек в роговых очках,  по виду напоминавший бухгалтера.
       -  Присаживайтесь, Виктор Алексеевич, - указал он рукой на одно из кресел у приставного стола. 
       Я сел и выжидательно уставился на генерала.
       Особой робости не питал, поскольку за время службы в центральном аппарате насмотрелся на таких  достаточно. А еще точно знал, что среди них  полно дубов. Такое,  время пришло в демократическую Россию.
       Выдержав паузу, хозяин кабинета поинтересовался, почему я оставил службу. 
       - Захотелось на вольные хлеба? Или устали? -  изобразил на пухлом лице улыбку.
       - Пошатнулось здоровье, - ответил я. - После автодорожной катастрофы.
       - Но, как погляжу, на новом поприще оно вас не подводит, - откинулся в кресле    хозяин кабинета. - Вы стопроцентно раскрываете  серьезные преступления. Правда, на коммерческой основе.
       - Закон этого не запрещает, -  ответил я, подумав,  «на что он намекает?»
       - Ну, это как сказать, - продолжил генерал. -  По нашим сведениям,  вы его изрядно нарушаете.
       - Каким образом?
       -  Оказываете услуги за рубежом, открывая там счета, и не уплачиваете с них налоги.
       Я тут же вспомнил поездку в Сан-Тропе и прикусил губу.
       -  А еще в деятельности  вашего агентства усматриваются признаки  коррупции, - добил меня чекист. - Вы используете  в работе  действующего сотрудника Генеральной прокуратуры.  Ну? Что скажете? 
       Сказать  было нечего, я молчал. Возражать в данном случае было  бессмысленно.
       На несколько минут в кабинете возникла звенящая тишина, которую первым нарушил хозяин кабинета.
       -  Мы можем закрыть на все это глаза, - вкрадчиво произнес он, подавшись вперед. - Но  при одном условии.
       -   Я весь внимание.
       -   Придется немного поработать на государство, - растянул в улыбке губы чекист. - И мы все забудем.
       Отказываться было смерти подобно  (такого система не прощала),  и я тут же согласился.
       - Дело заключается вот в чем, - встав из-за стола и заложив руки за спину, стал расхаживать по кабинету генерал. -  По роду деятельности, я курирую внешнюю разведку. Вам, надеюсь, не надо объяснять, что это такое?
       - Не надо, - ответил я, ворочая вслед за ним головою
       - Ну, так вот, - остановился предо мною чекист. - Из нашего посольства в США исчез  военный атташе.  Следует отыскать его следы. Остальным  займутся мои люди.
       «Ничего себе» -  мелькнуло в голове. «Влипли в шпионскую историю».
       -  А если не найдем? - поднял я кверху глаза. -  Чужая страна и все такое.
       -  Нужно постараться, -  наклонился он ко мне. - У вас нет другого выхода.
       -  Когда  выезжать, и в каком составе? -  вздохнул я.
       - Вот это другой разговор, - похлопал меня по плечу генерал. - Уверен, мы сработаемся. 
       Спустя еще сутки, на   «Боинге», выполнявшем рейс  Москва-Вашингтон, Жора, Саня и я летели над Атлантикой.
       Чекисты сработали оперативно. Крыжановского под благовидным предлогом привлекли  к какой-то проверке; на Лубянке с нами провели  инструктаж, снабдив въездными  визами с билетами, плюс командировочными, а еще дали адрес гостиницы в Вашингтоне. Где был забронирован  номер   на трех, прибывающих из  России туристов.
       - На месте не суетитесь, - сказал на прощание инструктировавший нас  полковник. - Местные товарищи на вас выйдут сами. Пароль  при встрече  «Как  с демократией в России?»   Отзыв - «Вашими молитвами». 
       - М-да,- бормотнул сидевший рядом со мной в кресле Жора. - Здорово все-таки они нас подловили.
       - Этого следовало ожидать, -  откликнулся  с другой стороны Саня. -  Очень уж мы набрали обороты. Ну и попали в поле зрения.
       Затем кукольного вида стюардессы стали развозить по салону сувениры с горячительными напитками,  мы  «приняли на грудь»  по бокалу  коньяка и уснули. Под гул турбин и тихое пение вентиляции.
       Открыли глаза, когда лайнер  чуть тряхнуло, и он, замедляя ход, понесся по бетонному покрытию.
       - Господа пассажиры! - возникла у передней переборки после остановки  одна из стюардесс, - наш самолет приземлился в международном  аэропорту «Даллес». Температура за бортом  восемнадцать градусов.
       -  А здесь теплее, чем у нас, - приник к иллюминатору Саня.
       -  Это да, -  широко зевнул    Жора.
       Через несколько минут пассажиров пригласили к выходу и мы, прихватив   ручную кладь,  направились туда,  чувствуя себя Штирлицами.
       Америка встретила  нас  алеющем  на востоке небом, подкатившим к трапу голубым автобусом, за рулем которого сидел негр  и  запахом попкорна.
       - Кукурузой пахнет, - потянул носом Саня.  А я  почему-то вспомнил Хрущева.
       Паспортный контроль прошли без сучка и задоринки. Чавкающий жвачку офицер в   униформе с нашивками, бегло просмотрел загранпаспорта с въездной визой, таможенные декларацию и начальственно махнул рукой, - проходите.
       - Сэнк ю вэри мач, - блеснул я знанием английского, и мы с достоинством миновали турникет. Пошагав вперед  по гулкому залу. Он впечатлял размахом и архитектурой.
       Выйдя наружу, мы  перекурили на свежем воздухе, слушая гул прибывающих из-за океана рейсов, после чего  направились к расположенной напротив стоянке такси.
       Там погрузились в желтый форд с опознавательной табличкой на крыше, я назвал  средних лет водителю (по виду латиносу)  нужную нам гостиницу.
       - Окей, -  выжал педаль сцепления тот, и мы,  вырулив  со стоянки, понеслись по широкой автостраде на восток.
       За окнами замелькали зеленые пейзажи, ухоженные коттеджи  и рекламные щиты.  Типа  любая прихоть за ваши деньги.
Латинос, между тем,  мазнул по сенсору автомагнитолы, и в салоне  захрипел голос  Вилли Токарева

       Я приехал из деревни в этот крупный городок,
       Очень трудно разобраться, где тут запад, где восток,
       Небоскребы,  небоскребы, а я маленький такой,
       То мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой…

ностальгировал  вернувшийся в Россию  шансонье, за утраченной мечтой. Мы переглянулись.
       -  Это ж надо, блин, и тут  наш соотечественник.
       -   Я, кстати тоже, -  обернулся назад  водитель.
       - ?!
       -  Точно,-  ухмыльнулся он. - Шесть лет  назад   свалил   из Одессы. 
       -  Да, тесен мир, -  сказал Жора. - Где только наших нету.
       Разговорились. Таксиста звали Марек, он был галахический* еврей и весьма нелестно отозвался о своей новой родине.
       - Что так? - поинтересовался я.
       - Кругом одни козлы  и педерасты, - харкнул в открытое окно таксист. - Нормально бухнуть и поговорить не с кем. Думаю возвращаться.
       «Вот оно»  - снова  переглянулись мы, проникаясь гордостью за  родное отечество.
       Затем в легкой утренней дымке возникли первые высотные монстры, с переплетением эстакад, мостов и автомагистралей, мы въехали в каменные джунгли.

       А кругом миллионеры, денег куры не клюют,
       Между ними как шакалы люди бедные снуют.
       Небоскребы,  небоскребы, а я маленький такой,
       То мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой!

в очередной раз завопил  Вилли, дополняя  постиндустриальную картину.
       Миновав  по бесконечному мосту  забранную в бетон довольно широкую реку  (со слов таксиста это был Потомак),  автомобиль  свернул на  обсаженную деревьями набережную и  внедрился в сеть многочисленных авеню. По ним, как и в Москве, ползли стада автобусов с машинами, утренняя прохлада сменилась  смогом.
       Нужная нам гостиница под названием «Стерлинг», находилась в  двух десятках  миль от Капитолия  и  по внешнему виду была довольно скромной. 
       -  Пожалели наши  клиенты на пятизвездочную, -  сказал  Саня, когда расплатившись с Мареком и дав ему на чай, мы вышли из такси, разминая затекшие в дороге ноги.
       -  Ничего, как-нибудь переживем, - сказал я,  и мы пошагали к стеклянной двери.
       Внутри  группу встретили  современный интерьер и предупредительный малый азиатской внешности,  за регистрационной стойкой.
       - Мы бронировали  у вас для себя номер, -   опершись на нее,  сказал я по-английски, назвав   фамилии.
       - Одну минуту, - ответил тот, после чего защелкал пальцами по клавишнику компьютера.
       - Апартаменты  ждут, вас господа, - поднял  на меня узкие  глаза. - Вот, заполните эти бланки.
       Далее,   в сопровождении  портье,  мы  поднялись лифтом на второй  этаж, где он  отпер дверь номера, пропустил нас вперед, а затем вошел сам,  плотно прикрыв ее за собою.
       - Как с демократией в России? -  сказал на чистом русском, протянув   мне ключи.
       От неожиданности я закашлялся, а потом   прохрипел, - вашими молитвами.
       - Значит так, - наклонился ко мне портье. -  Сегодня  в девять вечера вы посетите ресторан «Нептун», это на  набережной  Потомака. Там закажете ужин и будете ждать нашего сотрудника. Пароль и отзыв те же. Он введет вас в курс дела.
       -  Хорошо, товарищ, - сказал я.  - Будет исполнено.
       Вслед за этим портье пожелал нам удачи и  удалился.
       - Не нравится мне все это, - когда за дверьми стихли его шаги,- буркнул Саня. - Загребут еще на хрен с этим самым сотрудником.
       - Да ладно тебе, не суетись под клиентом,- хлопнул его по плечу Жора.
       Ровно в назначенное время, заказав такси, мы подъехали к месту встречи.
«Нептун»  оказался плавучим рестораном, пришвартованным к  гранитной набережной, расцвеченный неоновыми огнями.
       Взойдя  по широкому трапу с поручнями  на борт, мы шагнули в белоснежную надстройку и оказались в просторном, стилизованным под  аквариум зале.
       За  тянущимися вдоль  бортов стеклами, в прозрачной воде плавали представители морской фауны, золотился песок с водорослями, и розовели кораллы.
       При входе  серебряно наигрывали на арфах две одетые в греческие туники  девицы, а в корме  блестела никелем и бронзой  стойка бара, с  разнокалиберными бутылками.
       Вдоль бортов тянулись два ряда столиков, накрытых белоснежными скатертями, а  сверху лился приглушенный свет хрустальных  люстр, стилизованных под  капли дождя или еще что-то, в этом роде.
       Посетителей в ресторане было немного, мы прошли в корму и заняли один из столиков.
       Через минуту рядом нарисовался официант, принявший заказ, а мы извлекли из карманов сигареты и закурили. 
       - Ничего, приличный кабак, - закинув ногу на ногу, пустил вверх, струйку дыма Жора.
       -  А какие рыбы, - пощелкал ногтем по стеклу Саня. - Я таких никогда не видел.
       -  Это да, -  сказал я, прислушиваясь к звону струн  арф. - Настоящая идиллия.
       Между тем появился официант с подносом, доставивший нам бутылку «Хенесси»,  фирменные  салаты с креветками  и по шкварчащему стейку.
       -  За успех нашего дела, - набулькал в бокалы Жора, и мы со звоном их сдвинули.
       Когда, прикончив салаты,   занялись мясом, рядом послышалось «хэлло», мы подняли головы от тарелок и опупели.
       У столика, мило улыбаясь, стояла  Софи.  Та самая, что вместе с подругами, обчистила нас в Тулоне.
       - Вот так встреча, -  протянул Жора, а Саня  озадачено  хмыкнул.
       Между тем, присев на свободное место,  Софи  наклонилась ко мне и произнесла пароль.
       Я молчал как чурбан, девица толкнула меня ногой под столом и, продолжая улыбаться,- прошипела,  -  отзыв?
       - Вашими молитвами, - сглотнул я слюну.
       - Ну, вот так - то лучше, потрепала она меня по щеке. - Угостите даму шампанским.
       Выйдя из ступора, я сделал   официанту заказ, тот быстро доставил бутылку и, хлопнув пробкой, разлил всем по бокалам.
       -  За встречу, - подняла свой  гостья.
       Мы на автомате выпили.
       - А теперь слушайте внимательно, - обвела нас глазами Софи. И  сообщила  подробности дела.
       Искомый военный атташе исчез несколько дней назад.    Выехав  на встречу с агентом в Балтимор. Где не появился. Организованный  службой безопасности  посольства  сыск, результатов не дал. К американским же властям, по известным причинам, наш посол пока не обращался.
       - Так может он просто сбежал?-  высказал  предположение  Крыжановский.
       - Вот с этим вам  и нужно будет разобраться, - ответила Софи. - Причем, как можно быстрее.
       - Он  уезжал из своей квартиры? -  поинтересовался я.
       -  Из служебного коттеджа. На автомобиле.
       -  В таком случае я должен его осмотреть.
       -  Как сочтете нужным.
       Спустя  несколько минут, оставив Жору с Саней заканчивать ужин, мы  на «Ягуаре» Софи влились в городской  поток автомобилей.
       Покружив по незнакомым  авеню, въехали в  тихий респектабельный район, застроенный одно и двухэтажными особняками, где  зарулили  на территорию одного, окруженного высокой    оградой.
       - Впечатляет, - обозрев строение, с лужайкой перед ним и небольшим садом, сказал  я, когда мы вышли из машины. - Исчезнувший  здесь проживал  один?
       -  Нет, с семьей - ответила  Софи.  - Но сейчас та отдыхает в России.
       Вслед за этим она отперла дверь имевшимся у нее ключом, после чего мы вошли в дом. Уютный, современного дизайна  и  с роскошной обстановкой.
       - Ну что же, - сказал я,  обратившись к спутнице. - Вы пока погуляйте в саду, а я здесь немного осмотрюсь. 
       - Хорошо, - пожала плечами Софи, и простучала каблучками к выходу.
       Я же для начала прошелся по комнатам, а затем опустился  на кожаный диван в гостинной и уставился в  пространство.
       Оно вскоре заколебалось, как стоячая вода, пошло рябью и там  проявился нужный мне человек  (фотографию атташе мне показывали в Москве). Дипломат, с кейсом в руке, направлялся к входной двери.
       Далее он вышел наружу (щелкнул запираемый замок), прошел  к стоящему  у дома белому  «форду», сел в него и выехал  с территории  коттеджа.
       - Так, так, - сказал я  сам себе, поудобней устраиваясь на диване.
       "Форд" между тем запетлял по  предрассветному Вашингтону, на одном из светофоров  взял курс на  восток, и вскоре  проявился на трассе  с транспарантом «State Hwy 295», после чего увеличил скорость. 
       Через некоторое время он миновал уютный  городок, увенчанный на въезде указателем «Глен Берни»,  откуда выехал на  уходящую вдаль меж зеленых долин и холмов дорогу.
       Она была  пустынной, и вскоре впереди замаячили две фигуры.  Судя по виду, путешественники автостопом. Пара замахала руками, форд затормозил, а  затем снова тронулся, прихватив тех с собою.
       «А вот это зря»,  подумал я и не ошибся.
       Спустя короткое время  автомобиль встал у небольшого озера, из салона под откос выкинули бесчувственное тело и, набирая скорость, он умчался.
       Далее картина померкла, и как я не пытался вернуться к ней, ничего не получилось.
       - Ладно, - вслух сказал сам  себе, вставая с дивана. - Еще не вечер.
       Когда я вышел  наружу, Софи  прохаживалась  у дома, дымя длинной сигаретой.
       - Не быстро вы, -  швырнула ее в садовую урну.
       - Спешка нужна при ловле блох,- ответил я. - Кстати,  что вы тогда делали в Тулоне?
       -  Натаскивала двух наших  стажерш, - рассмеялась девица. - Еще вопросы?
       Вопросов больше не было, и мы отправились назад.
       По дороге я сказал Софи, что с учетом осмотра, проеду со своей группой   по пути возможного следования пропавшего. 
       - К этому есть основания?
       - Да. И весьма существенные.
       У отеля мы расстались, и Софи назвала мне номер телефона для связи с ней.
       - Позвоните, как только сочтете нужным.
       Затем я поднялся в номер, где меня ждали друзья,  сообщив  им о результатах. 
       - Так что нужно ехать к   озеру и попытаться  воспроизвести вторую часть события, - сказал в завершение.
       На следующее утро, взяв напрокат  открытый «додж», и задав навигатору нужную программу, мы  катили в сторону побережья.
       Спустя  минут сорок, справа возникла  гладь знакомого  озера, я сказал Сане  «тормози», и мы  съехали на обочину.
       Определив примерное место, где было выброшено тело или труп (сказать было сложно), я погрузился в себя, а Жора с Саней отошли в сторону и закурили.
       В мозгу защелкали временные связи, а затем проявилась вторая часть картины.
       Метрах в пяти  стояли полицейский автомобиль и скорая помощь, в которую санитары  загружали носилки.
       Далее  хлопнули двери,  завыла сирена,  машины развернулись и понеслись  по трассе.
       Вскоре они въехали  в  Глен Берни, миновали  центр и  остановились у одного из зданий на окраине, окруженного зеленым сквером. Из «скорой» выгрузили носилки,   санитары  занесли их внутрь, полицейский автомобиль уехал.
       Последним,  что выдало сознание,  были операционный зал, с  распростертым на столе телом и медиками вокруг, а  затем  палата, где оно лежало в гипсе и бинтах  под кислородом с капельницей.
       Вернувшись в объективную реальность, я потряс головой, спустился к воде, и, присев на корточки, стал плескать ее в лицо, руками.
       -  Ну что?  - подошли ко мне   ассистенты.
       -  Он вроде, как  живой, - утерся  я носовым  платком. -  И лежит в больнице  Глен Берни.
       -  В таком случае едем туда, - сказал  Жора.
       Найдя больницу, через сговорчивого служителя, которому Жора сунул пятьдесят баксов, удалось выяснить, что пять дней назад туда действительно был доставлен мужчина без документов. Находящийся в коме в реанимации.
       После этого мы  переночевали в гостинице, а  спустя двое суток вернулись в Вашингтон.
       Где я  сообщил  Софи о результатах.
       - Отличная работа, -  выслушав,  сказала  она. - Двигайте домой. Я вас больше не задерживаю. 
       Далее был обратный перелет в Москву, и встреча с уже известным генералом на Лубянке.
       - Вы оправдали мои надежды, - сказал, пожимая нам руки, высокий чин. -  Так что, в случае необходимости, можете рассчитывать на взаимность...