Когда ты ждёшь 1 - 4

Ира Берестова
 Я здесь не надолго,

Я странник простой.

Мне грех залатать и вернуться.

И если мне в путь, то твоею рукой

Направляться, чтоб не споткнуться.

В пустыне из черствости, лжи и неверности

Крепче металла выстою,

Кулаками роиться во ржи повседневности я буду.

 Огнем я выкрою

На сердце его обожжёнными буквами

Простое имя своё.

Чтоб он прочитал и залился чувствами,

Как будто Бога зовёт.

( Дарья Есенина )



Глава 1 Рида

Марина Корнеева сидела у окна.

Она целый день ждала звонка, и телефон, казалось, уже нагрелся от тепла ее рук и горячего нетерпения. Когда так ждешь, то кажется, что все тебя бросили и никому ты не нужна ..., и жизнь проходит, а скоро уже тридцатник, и ничего хорошего впереди не светит. А Геннадий обещал сегодня позвонить и сказать, что он думает о ней, и что он решил об их будущем...

Уже вечерело. Никаких звонков. Осталось только смотреть на луну и плакать...

В самом деле, Марина стала раскачиваться на стуле и тихонько причитать:

- Бедная я, несчастная. Никому-то я не нужна и никогда этот Генка мне не позвонит, и останусь я одна на всем белом свете...

Она опять взяла в руки телефон, глянула на часы и швырнула дорогой iPhone на диван:

- Ненавижу ждать. Ну сколько можно? Он же обещал !

Марина опять стала смотреть в окно. Небо было темным, уже была видны первые звезды. Она вспомнила, как красиво они гуляли под луной, какой Геннадий был близкий и надежный. Он обнимал ее крепкой рукой и нежно целовал в уголки губ...

И она уже представляла себе, какие у них родятся красивые дети. Девочка будет светленькая и голубоглазая, как Геннадий , а мальчик, тоже голубоглазый , но темнорусый , как сама Марина...

В последнее время она все чаще замечала , что когда видит, как гуляют молодые мамочки с детишками - сердце ее щемит от неизъяснимой нежности и хочется взять какого - нибудь малыша, потискать, поцеловать, прижать к себе и унести...Да, Марина мечтала о муже ,о детях , об обыкновенном семейном счастье.

    Но потом она узнала, что этот надежный Геннадий женат. Конечно, он сказал, что жену не любит и никогда не любил, но их связывают обязательства, долг, честь и все не так просто. Марина усмехнулась :

- Ну какие обязательства, если любви нет, детей нет, что его держит? Она увидела на подоконнике любимый томик стихов, открыла наугад страницу, прочитала и... тоже куда-то швырнула книжку.

 Правду ведь говорила Лариса, ее подруга:

- Никогда не связывайся с женатыми. Они будут петь тебе о любви, дарить цветы и конфеты, жаловаться на тяжелую жизнь. Но сами никогда не уйдут от своих женушек, а от тебя им нужно только одно...

Да, Геннадий иногда ночевал у нее, называл Маришкой, приносил цветы, вино, конфеты...Ах, какой он был внимательный, нежный.Какие слова о любви он говорил- разве такое можно забыть?

- Нет, он любит только меня. Геннадий обещал позвонить, и он обязательно позвонит. Я верю в это!

Раздался звонок. Но это был звонок в дверь. И сейчас он звучал как-то резко и неприятно:

- Ну, кого это еще принесло на ночь глядя? - Она открыла дверь. Это был сосед снизу, Андрей. То ли десантник, то ли спецназовец, Марина не помнила. Он рассказывал что-то, и даже показывал фотографии о своей нелегкой службе. Но тогда она думала о другом...

- Марина, выручай ! - рядом с ним была его овчарка Рида. Собака так же преданно посмотрела на Марину, как ее хозяин и стала лизать ей руки. Марина сразу забыла о своих переживаниях, стала трепать Риде холку и гладить ее. Андрей умоляюще сказал:

- Прошу, побудь с Ридой всего три дня! Мы завтра улетаем, а собаку некому оставить.

- Да, конечно, оставляй, пусть будет у меня сколько нужно, пока хозяин на страже Родины!- настроение у Марины совершенно изменилось. Она уже светилась от мысли, что хоть кому-то была нужна на этом свете. А сосед-спецназовец и собака его, всегда ей были симпатичны. Марина пошутила:

- А тебе, Андрей, жениться надо, чтобы была у Риды хозяйка.

- Да на ком? Все хорошие девочки заняты. Вот как ты, Марина, например,очень хорошая и отзывчивая, и Рида тебя любит, а тоже занята...Так что, моя жена- армия..

- С чего ты взял, что занята? Никого у меня нет.

- А этот Геннадий? Он твой муж?

- Да какой муж? Так, знакомый... Да мы и не встречаемся давно, - Марина даже сама удивилась, как легко ей стало после этих слов.

- Это правда? Скажи, вы правда уже не вместе, ну, это... не встречаетесь?

- Да что с тобой, Андрей? Зачем мне врать? Ты же сам видишь - такой замечательный вечер, луна светит, а я сижу одна.

- Марина, ты серьезно? Да, я о таком вечере всегда мечтал и завидовал твоему Геннадию! - Марина засмеялась и сказала:

- Да не мой он, - она вспомнила о жене Геннадия и повторила: - Не мой...

- Марина, скажи, а могу я, вот прямо сейчас, пригласить тебя куда-нибудь?

- Конечно, Андрей, а то я совсем засиделась дома...

И тут раздался звонок телефона. Телефон звонил, звонил, а Марина никак не могла найти, куда она его забросила. В глазах Андрея промелькнула грусть. Наконец, она  нашла:

- Алло? Нет, простите, вы ошиблись. Да, ничего страшного, бывает, - Марина отключила телефон и положила его на стол.

- Так что ты говорил про замечательный вечер? Мы куда-то собирались?

Андрей понял, что иногда мечты сбываются и объявил:

- Ридка уже нагулялась, пусть теперь она дома посидит. А мы пойдем в Мир, где нас ждет Луна и исполняются все желания. Собирайся!

Глава 2 Ее глаза

Группа прикрытия разбилась по секторам и открыла на левом фланге отвлекающий огонь. "Духи" немедленно огрызнулись.

Завязалась плотная перестрелка.

Грохот заполнил пустынные улицы.

Команда смертников выскочила на площадь с правого фланга.

Андрей бежал первым...

Пули звенели в стороне, трассера летели мимо. Это прикрытие оттягивало огонь на себя. Нормально.

Но через пару секунд "духи" заметили манёвр, и началось... Стало страшно. "Только бы сразу насмерть,- подумал Андрей, сильнее пригибаясь,- лишь бы без мучений".

Слева с грохотом взметнулся фонтан щебня. Посыпался каменный дождь.

Над ухом просвистела пуля. Повезло. Мимо.

Справа сдвоенно рвануло. По каске чиркнули осколки. Похоже, близился конец. Это уже звонили из небесной канцелярии - там, видно, ждали.

Но группа прикрытия усиленно оттягивала огонь на себя,С вражеской стороны ответил РПГ.

Взрывы заглушили автоматный треск...

    Андрей проснулся, выключил будильник:

- Опять эти сны...Ну, в этот раз хоть без трупов и крови, это какая-то новая серия в моих бесконечных кошмарах, почти оптимистическая, - улыбнулся он и удивился, потому что чаще просыпался в поту и долго не мог освободиться от вязкого ужаса...а сегодня было все по-другому... Он как-будто стряхнул что-то с себя и шагнул на другую ступеньку. Андрей посмотрел в окно, увидел, что светит солнце и вообще, наступила Весна:

- Надо успеть вывести Риду на улицу и не опоздать на рейс, - деловито рассуждал Андрей, и только тут он вспомнил, что Рида уже у Марины, а Марина... Нет, в самом деле, после вчерашней прогулки под луной в его жизнь ворвался свежий ветер перемен:

- Какая же замечательная девушка, Марина! Как заразительно она смеется, сколько в ней очарованья, искренности, прям светится вся, а глаза какие ! Андрей посмотрел на опустевший коврик , где спала Рида и решил :

- И чего я раньше думал? Нет, вот вернусь и все скажу.

Андрей взял рюкзак, закрыл квартиру , хотел подойти к двери Марины, но передумал: - Рида непременно поднимет лай и разбудит Марину, лучше все потом.

"Никогда не связывайся с женатыми. Они будут петь тебе о любви, дарить цветы и конфеты, жаловаться на одиночество и тяжелую семейную жизнь, рассказывать, как замучила их "эта транжира "... Но сами никогда не уйдут от своих женушек, а от тебя им нужно только одно..."

Геннадий не знал, что говорила подружка Марине, но все складывалось именно так.

Отношения с Маришкой его очень устраивали. Веселая, красивая девушка, не связанная ни детьми, ни бывшими, одна в уютной квартирке - ну чего еще нужно успешному самодостаточному бизнесмену для поддержания своего статуса? У Гены все было как надо - престижное дело, квартира, авто, жена, любовница. Вот детей еще не было, ну, это дело не хитрое, молодые еще.

Он часто ездил в командировки и мог оставаться у Марины без ненужных расспросов его жены. И вот все испортилось - любовнице надоела неопределенность,захотелось семейного гнездышка, Марина часто стала грустить и заводить недвусмысленные разговоры:

- Ты меня любишь?

- Конечно люблю, зайка.

- Больше, чем свою Лену?

- Ну, зачем спрашиваешь, конечно.Ты такая вся живая.горячая, вкусная,- Гена попытался поцеловать свою Маришку, но она высвободилась из его объятий , отодвинулась и опять завела волынку про развод, про переезд Геннадия к ней навсегда и прочую чепуху. А в этот раз она принялась еще и плакать, да так ,что Гене пришлось пообещать наконец поговорить с женой серьезно и, когда все решится , позвонить Марине.

- Решай уже, милый, я устала от этого - ни девка, ни вдова, ни замужняя жена...

        Прошло два дня. Геннадий взял телефон Он знал, что Марина ждет звонка.Она в самом деле надеялась, что Гена скажет законной жене " прости" и с вещами двинется к своей Маришке? Убрал телефон, не стал звонить, пусть она остынет от своих мечтаний. Смешная:

- Не могу же я в самом деле бросить Лену, я ее тоже люблю, да и тесть по головке не погладит, и весь бизнес уплывет.

На третий день он сам ужасно соскучился и хотя так ничего внятного не придумал, позвонил.

А Марина? Что с ней случилось? Был уже вечер,а она бодренько так сделала вид,что не узнала его и отключила телефон! Вот это фокус! Гена задергался не на шутку, звонил весь следующий день,телефон молчал, а он уже ни о чем другом думать не мог:

- Ох, Маришка,что ты со мной делаешь,я ведь и в самом деле люблю,хочу тебя. Жить уже не могу.- он вспоминал горячие их встречи и все подробности этих свиданий, поцелуи, шепот, дыхание, её глаза, голос... Нет, законная супруга была совсем не такой...

Конечно, если бы Лена тоже устроила ему подобную встряску, он бы еще не так запел. Вот мужчины! Что имеем - не храним, потерявши, плачем.

Геннадий взял ключи, сел в машину и помчался...

Глава 3. Надежды.
 Геннадий Марченко ехал и думал о своей жене Лене и раздумывал о своей любовнице Марине. Гена теперь осознал, что он точно любит Марину, но он любил и  жену Лену. Вот так. Он любил обеих! К жене Геннадий всегда относился с уважением, трепетно, в их совместной жизни было много хорошего, а некоторые серьезные дела и приятные мелочи доставляли Геннадию такое же довольство, радость и удовлетворение, как и в начале их совместной жизни.

И все у них было хорошо: и друзья общие и дело, и поговорить было о чем, и в постели все нормально. Только иногда, в самые неподходящие горячие минуты в его голову приходили дурацкие мысли, что хорошо бы жена его Лена куда-нибудь делась, ну совсем-совсем пропала, испарилась и тогда Геннадий Николаевич Марченко со своим бизнесом пришел бы к Марине и расправил бы крылья, как орел и парил бы свободно и стал полностью счастливым человеком…

Когда Геннадий  ловил в себе эти крамольные мысли, ему было стыдно, даже противно…Но так сложилось - и Лену он любит и Марину хочет... В общем,  Гена не знал, что ему теперь делать в этом банальном треугольнике, Гена+Лена+Марина = ? К тому же, Марина из легкой добычи  вдруг превратилась в проблему:

- Почему она не стала разговаривать со мной по телефону? Зачем прикинулась, будто не узнала? Обиделась, что долго не звонил? Или у нее был другой мужчина? Бред! Она любит меня, эта глупая девчонка…

Геннадий закурил, выключил музыку, поехал медленнее.

- Цветы, внимание, подарки, секс со мной делают ее счастливой, я же вижу! Что еще бабе нужно?

В голове его прокрутились сладкие картинки их встреч, разбудили кровь и подогнали тревожные сомнения:

- А что, если кто-то добрался до моей Маришки? Вдруг какой нибудь перец обладает моей девочкой, моей куколкой? – Кошмар ! - Тут еще Гена вспомнил и другие неприятности, которые случаются при подобных  интим-историях:

- Можно же и заразу подхватить! Ну что будет, если и Елена… блин, что за бодяга в голову лезет? Нет, Мариночка только моя и она не такая!

Геннадий припарковался, подошел к дому Марины, достал сигареты.

- Надо ж, как меня замкнуло,- подумал он. - никогда так не волновался, ожидая встречи с любовницей.

Он подошел к двери Марининой квартиры, нажал на звонок. Никто не открыл, и только лай собаки доносился из-за двери.

- Так это ж Рада или Рида...собака того соседа офицера, как его - Сергей? Андрей? Господи, да какая разница! Где Марина?! Маришка, Мариночка, ну что ты делаешь со мной?

Гена сильно соскучился, ему не терпелось скорее обнять, поцеловать Маришку, такую горячую живую, отзывающуюся каждой своей клеточкой на его прикосновения. Да, хороша девчонка, огонь. О чем он думал? Ведь и правда, увести могут! 
С женой у него было все ровно, с теплом и заботой. Когда вдруг у Геннадия начали выпадать волосы, его это сильно обеспокоило, и он стал бесконечно втирать в голову  разные дорогие бальзамы, масла...А Лена нежно сказала:

- Ну что ты, Генчик, для кого стараешься? Я тебя люблю хоть с волосами, хоть без волос, глупый ты мой, милый Снупик.

А  когда  Гена, в  порыве нежности, называл жену Козюлечкой , она улыбалась и целовала его. Гена не помнил, почему и когда стал ее так называть, но Лена от Козюлечки таяла.

Однажды с этой "Козюлечкой" случился конфуз. Забывшись от горячих ласк Марины, он случайно назвал ее этим словом, и Марина так посмотрела, что у Гены похолодело в спине... После этого он не называл так ни Марину, ни Лену, - Геннадий вспомнил, зачем  сюда примчался и постарался успокоиться:

- Что за чушь лезет в голову? Маришка, ну где ты ходишь?

Он позвонил еще, но в ответ опять услышал только яростный лай овчарки. От злости Марченко ударил кулаком в дверь и взвыл от боли:

- Ну смотри у меня, Марина, если узнаю, что у тебя кто-то есть, я  не знаю, что с тобой сделаю!

Геннадий вышел на улицу, подождал некоторое время, но Марина так и не появилась. Он сел в машину и поехал к жене.



       Прямо с аэродрома Капитан Поляков позвонил Марине:

- Привет! Марина, это Андрей, я могу тебя сегодня увидеть? Может, мы погуляем на нашем месте в парке ?

- Ну конечно, какие проблемы. Мы с Ридой соскучились, хочешь мы придем вдвоем? – Андрей немного подумал и сказал:

- А можно пока оставить ее дома? Рида такая ревнивая! Не даст нам спокойно поговорить, а мне хочется пообщаться только с тобой.

- Ладно, заберешь ее потом, - засмеялась Марина.

В парке Марина издалека увидела Андрея, он бежал к ней в форме капитана с рюкзаком за плечом. Вдруг Марина почувствовала, что ей тоже захотелось побежать к нему навстречу и она удивилась этому порыву.

Андрей бежал с букетом полевых цветов в руке:

- Прости, Марина, конечно, это не розы, но от души!

- Ну, что ты, я обожаю васильки!- искренне сказала Марина, хотя всегда любила розы.

Она подошла, посмотрела в глаза Андрею, обняла и ... поцеловала. Он ошарашенно посмотрел на Марину и его надежды на близкую дружбу обрели более реальные черты.

- Знаешь, а я волновалась за тебя, Поляков. Эти военные учения, там одни опасности.

- Как ты чудесно говоришь, Марина, такой у тебя голос... хочется слушать и слушать..Я. так рад, что ты пришла и без Рады. По ней я тоже скучал...Конечно, она мой друг, но теперь у меня есть ты. Правда ведь? Я так хочу на это надеяться, Марина.

Андрей надеялся еще и на большее, но не сказал. Но Марина поняла смысл его слов.


Глава 4 Не покидай и не молчи


   Капитан Поляков взял за руку Марину и они отправились в парк. Все расцвело, зазеленело, запело.  От высаженных недавно цветов шел дурманящий запах. Двое были увлечены и опьянены своей встречей. Солнце позолотило всех и вся. Для них двоих это был сказочный день.

Марина и Андрей разговаривали ни о чем… А вы замечали, что когда в нас зарождается что-то новое, важное, настоящее, мы почему-то находимся в таких, внешне кажущихся пустых, но наполненных глубинным смыслом, разговорах. Может, это происходит потому, что мы еще  не в силах обозначить словами то, что происходит в нашей Душе? А Душа уже знает, чувствует зарождение тайной энергии Любви и ждет ее. Она пока еще не хочет быть явной,  чтобы не обжечь нас своим горячим огнем...
Андрей рассказывал веселые байки, размахивая руками, был непривычно раскован и многословен. Потом стал рассказывать про военную операцию в Чечне. Марине в какой-то момент становилось даже страшно… Она молчала, сопереживала, подолгу смотрела на Андрея, улыбалась и думала:

- А я совсем его не знаю! Слушаю и вижу как-будто новыми глазами. Почему так? Что произошло со мной? Или с ним?

Между делом Андрей рассказал, как он в первый раз  увидел Марину и она показалась ему похожей на небесного Ангела, на звезду, которая летит, не касаясь земли и манит, манит. …

- Господи, да он влюблен в меня давно! Почему я этого не замечала? Что я делала?  Связалась с женатым... И ждала, что Гена бросит свою Лену, бизнес,  связи и явится ко мне с вещами, цветами и с обручальным кольцом?- Марина усмехнулась:

- Разве мы смогли бы жить вдвоем? Он же мне чужой.Геннадию никогда не были интересны ни мои проблемы, ни мои радости. Я была его игрушкой...Марина вспомнила его равнодушное терпение, когда ей хотелось поделиться с ним  чем-то сокровенным, попросить совета. Он всегда уклонялся от прямого ответа и говорил:

- Маришка, делай, как знаешь.

А что она знала? Как позвонить, чтоб не догадалась жена? Где встретиться, чтобы не увидели сослуживцы? Как уйти с работы, если Гена вдруг просигналит, что скоро заедет к  ней? Зачем все это было?

Марине стало тошно и стыдно, а образ Геннадия потускнел, стал незначащим, мелким…

Наконец они подошли к городскому озеру. Андрей спросил:

- Тебе не холодно? Платье такое легкое надела.. Ветер. Возьми мою ветровку, Марина,ты совсем не слушаешь меня?

- Нет, рассказывай, мне очень интересно! Я и правда немного замерзла…солнышко за облака спряталось...

Андрей снял куртку, надел на Марину, сам застегнул молнию и обнял ее. От этого у Марины стало так тепло и светло на Душе, будто эта тайная горячая энергия Любви вошла в нее и заискрилась горячими угольками. Марина почувствовала это и ощутила надежную  защиту.

- Ну, что согрелась?

- Знаешь, обо мне уже давно так никто не заботился, только мама.

Андрей ничего не ответил, только еще крепче сжал ее плечо. А Марина опять подумала:

- Почему я не замечала Андрея ?Как я могла столько времени проводить с этим Геной? У него своя жизнь, и я там была лишняя. А Андрей вот просто взял меня за руку и принял такой, какая я есть...Какой он мужественный, надежный...- Вдруг она подумала:

- А если мы вернемся домой, он заберет свою Риду и уйдет...Нет, я не хочу, чтобы Андрей ушел. Он мой, мой и всегда будет со мной !

- Марина, не молчи! О чем ты думаешь?

-  Я подумала, вот мы тут гуляем, а ты только прилетел, устал. Ты голодный?

- Честно? Я и правда ужасно проголодался. Давай зайдем куда-нибудь. В кафе?

- Можно и в кафе, а хочешь пойдем домой и я сама приготовлю обед для тебя.

- Для меня? Марина!

- Ну что ты так удивляешься? Я хорошо готовлю и мне очень хочется это сделать.

- Но, послушай! Мне неудобно.

- И слушать не стану!

- Ну вот, мы уже ссоримся…

- Андрей, я не хочу слышать о ссорах, я их не выношу.

- Знаешь, я вообще не понимаю, зачем все эти выяснения отношений, крики, скандалы. Неужели нельзя все семейные дела решать мирно?

- А мы с тобой никогда не будем ссориться! Правда?

Андрей вдруг понял, что вот сейчас он услышал такое слово, которое зацепило его больше всех признаний, как самое сокровенное, что запало в его Душу. Он подхватил Марину на руки и стал кружить, повторяя вслух:

- Мы с тобой, мы с тобой !

Марина обняла его за шею, посмотрела в глаза:

- Дай мне слово, что мы никогда не будем ссориться с тобой.

- Обещаю, я ничего на свете так не боюсь, как только ссоры с тобой. Прошу, не уходи!

Марина счастливо рассмеялась:

- Ну куда же я пойду в твоей ветровке?

- А что тебе не нравится? Она тебе очень идет, ты такая вся светящаяся, искристая, что даже сквозь любую мешковину будет просвечивать твое очарование.

- А почему я должна ходить в мешковине? Разве ты не купишь мне красивое платье?

- Ну вот, уже начались претензии, ты хочешь новое платье?

Марина не поняла шутки, резко соскочила на землю, замолчала, пошла к озеру и стала смотреть на уток.

- Марина, не уходи. Я же пошутил. Знаешь, у меня есть друг, капитан Березин, он нарочно раскачивает свою невесту, доводит ее до слез, чтобы проверить, заплачет или нет. Он говорит– если девушка плачет по тебе, значит любит.

- Дурак твой Березин. Девушка его плачет не из-за любви к нему, а из-за того, что он унизил ее женское достоинство, обидел, И капитан твой совсем не любит свою невесту, а только самоутверждается. Как так можно?

-  Марина, ну прости, даже не знаю, зачем я сморозил эту глупость. Да я для тебя не только платье, я луну с неба достать готов! Ну, не молчи, скажи, ты мне веришь? Давай не будем ссорится?

Марина посмотрела на Андрея, улыбнулась и подумала:

- Да он и вправду любит меня. Как он искренне говорит, как боится меня потерять. Андрей взял ее за руку:

- Марина!

- Что, Андрей?

- Ты всегда мне нравилась, и я мечтать не мог, что такое может случиться, чтобы ты ждала меня, встречала, готовила. Я никогда не буду тебя испытывать, поверь мне.

-  Я тебе верю, Андрей. Пойдем! - Она протянула руку и озорно спросила: 

- А  кто-то у нас недавно умирал от голода? Забыл? Пошли домой. Рида тоже еще не ела. Сейчас я вас всех накормлю.

Продолжение можно читать здесь http://www.proza.ru/2018/06/04/1776