Сырники

Мария Борбот
       Вечер обещал быть приятным. Все дела сделаны, выходить никуда не нужно.
Всю неделю меня преследовала мысль о сырниках. И всю неделю я питался хот-догами и беляшами, имея собственное кафе, будучи поваром. Усмехнулся про себя. Как никак ирония судьбы.


        Мой взгляд упал на носики для соуса, заказанные на Али Экспресс, на душе стало сразу тепло и как-то радостно. Я так долго их ждал. Чудесный все-таки вечер.



        Сырники я всегда готовил с особым трепетом.

 
        Помню себя ребенком. На столе, накрытом ажурной белой скатертью, большая тарелка с золотой каемочкой, на ней горячие сырники, присыпанные сахарной пудрой, в блюдцах на выбор сметана или малиновое варенье, горячий чай с сахаром в белой кружке в красный горошек. Рядом бабушка суетится около плиты и приговаривает: "Кушай, Денёк, кушай". Будучи жесткой и авторитарной личностью, бабушка никогда не проявляла излишней ласки и нежности. Но я всегда понимал, что сырники, приготовленные ей, это и есть выражение самой настоящей теплой и безусловной любви.


        Я тоже никогда не умел выражать свои чувства словами. Из-за чего многие особы считали меня черствым и бездушным, что в принципе и есть правда. Однако приготовление пищи для кого-то всегда являлось наивысшим проявлением моего доверия, симпатии и привязанности к человеку.


        Сырники кстати я еще никому не готовил. Это что-то крайне личное. Все равно, что поведать кому-то постороннему свою самую страшную и сокровенную тайну.


        С детства знакомый запах наполнил квартиру, и то и дело будил череду воспоминаний о бабушке. Картинки мелькали в моем сознании, пока я варил кофе. 
Открыв дверцу холодильника я с ужасом обнаружил, что у меня нет сметаны. Сырники без сметаны- продукт, известно, неполноценный.



        Из дома мне все-таки пришлось выйти. Благо прямо в моем доме на первом этаже, находился круглосуточный магазин.


-Привет, Денис!- окликнула меня кассирша Таня.

 
       Я кивнул ей, она улыбалась.


-от тебя так вкусно пахнет, что готовил? Пироги?,- не унималось дотошное создание. Судя по комплекции Тани, о пирогах она только слышала.


-сырники,-сухо ответил я, надеясь всей душой на то, что мне не придется с ней разговаривать.


-поделись рецептом,-весело продолжала кокетничать моя собеседница,- последний раз в детстве их ела.


- в интернете посмотри,- прозвучало гораздо грубее, чем я планировал произнести.


- ладно, -обиженно ответила Таня, и уставилась в экран телефона.


             Я быстро нашел нужный продукт, проверил срок годности.

-Еще что-нибудь?
-Сигареты
-Как всегда?
-все верно.
-Денис,-просящим голосом проговорила Таня.
-что?
-может как- нибудь прогуляемся?
-зачем?
-ну как, ты дома все время, тебе нужен свежий воздух, мне-компания.
-я не лучшая компания,- мне не хотелось грубо ей отвечать, но выходило совсем не дружелюбно. Терминал для оплаты как на зло завис.


         Таня смущенно отвела глаза, пытаясь справиться с перезагрузкой терминала. Хрупкая девочка с копной черных волос и глубокими серыми глазами. Что она делает в этом магазине, почему она так отчаянно пытается выйти на контакт со мной. Она достойна другой жизни, другой работы и уж точно другого парня.

 
-Терминал завис, занеси завтра,- огорченно, как бы извиняясь тихо сказала она.


-хорошо.


Я вышел из магазина. Настрой на чудесный вечер уже улетучился. Где-то внутри зародилось неведомое мне до этого чувство. Мне очень хотелось угостить Таню сырниками.