Параллельные миры. Часть 7. 1. Между двух миров

Грегор Поташников
Продожение. Предыдущая часть в http://www.proza.ru/2018/05/19/1586

                Глава 1

   Теперь два друга оказались в неловком положении.  С одной стороны, конечно, огромная радость, Борька нашелся! Но с другой стороны непонятно, как ему сообщить, что его любимая жена, Лена, вот уже третий год как замужем, и недавно у нее родился второй ребенок, сын. Сергей был в курсе, поскольку на первых порах считал своим долгом помогать семье Вайнштейнов. Он назначил Елене приличную пенсию, и время от времени лично интересовался, как там идут дела. Однако Лена, выйдя второй раз замуж, от пенсии вежливо отказалась, подчеркнув, что ее новый муж – человек обеспеченный. Ну и что же теперь им было делать?
   В конце концов, они решили ничего не скрывать и честно написали все как есть. Спрашивали, как он там устроился за эти пять лет, и предложили вернуться, если у Бориса есть такое желание. Технически возвращение будет обеспечено, это они берут на себя.
   Ответ пришлось ждать неделю. Зато послание было длинным. Борис заявил, что все правильно, что случилось – то случилось и ни о чем горевать не надо. Он и сам уже обзавелся семьей, взял женщину с ребенком. Ему пришлось симулировать ретроградную амнезию, т.е. полную потерю памяти и он был помещен в больницу, где провел первые полгода. Врачи заинтересовались редким случаем, все пытались у него что-то выяснить, испробовали массу способов вернуть ему память. Разумеется, у них ничего не получилось. В больничном отделении медсестрой работала молодая женщина, которой приглянулся новый симпатичный пациент. Борис тоже к ней привязался  и когда встал вопрос о выписке, она взяла его к себе.
   Еще в больнице Вайнтштейн попросил Валю, так звали медсестру, достать ему хороший планшет, там это стоило недорого, и начал яростно изучать все компьютерные науки и дисциплины. Нужно было сразу после выписки заняться поиском работы, а ничего кроме как программировать, он делать не умел.
   И у него все получилось. Сейчас Борис работает начальником отдела IT в крупной автомобилестроительной компании. Когда в СМИ появились сенсационные сообщения о появлении анонимного физика-теоретика, публикующего в научных журналах сногсшибательные статьи пачками, он сразу заподозрил, что это его старые друзья объявились. Он раздобыл почтовый ящик неизвестного, для чего даже не погнушался хакингом, и отправил осторожное письмо. К счастью, он не ошибся. В конце своего послания он просил Сашу и Сережу, как он их называл, разрешения прибыть к ним, так сказать в командировку на неделю-другую, большего он сейчас позволить себе не может. Ему очень и очень много есть, что сообщить про мир, где он сейчас живет, и это жизненно важно для проекта. На работе он возьмет отпуск за свой счет, ну а жене придется рассказать всю правду. Он давно уже хотел это сделать, объяснить свою потерю памяти, от близкого ему человека он не хочет иметь никаких секретов.

                Глава 2

   После бурных объятий первой встречи друзья сразу перешли к делу.
   - А мы тут за это время так развернулись, ты и представить себе не можешь. А все вы помогли, ваш мир, я имею в виду, - возбужденно рассказывал Тихомиров.  - Почти сразу как ты исчез,  мы взяли нового сотрудника, Пономарева, учился у нас такой на параллельном потоке. Он это все и придумал. Наблюдатели у вас воруют все технические новинки, ну а наша фирма их исправно внедряет. На этом мы и поднялись. Сейчас у нас свои квантовые компьютеры, свои сверхскоростные линии связи, основанные на теории дальнодействия, свои ракеты, спутники, ну все свое. Даже космодром свой есть, - Сергей продолжал перечислять свои достижения. – Хочешь – присоединяйся, работы непочатый край.
   - Погоди, Пономарев, Пономарев, а не тот ли это волейболист из факультетской команды, Валерой, кажется, звали?
   - Вот, вот, именно он. Помнишь его?
   - Ну еще бы мне его не помнить! Я на втором курсе с Женей встречался, была такая наивная первокурсница из села, талантливая, между прочим. Так он у меня ее отбил в наглую,  покрутил с ней несколько месяцев, соблазнил и бросил. И это все  не осталось без последствий. Девушка была верующей, аборт делать не стала, институт оставила и родила. А этот хваленый волейболист даже и не поинтересовался, что и как. Так что сволочь он первостатейная, этот твой Валера, мерзавец и негодяй!
   - Да уж, бабник он был еще тот! Эта твоя Женя, кажется, не единственной была. Но это же было так давно, забудь. А сейчас он нужнейший на фирме человек, это же он у нас революцию устроил, теперь всем здесь и рулит. Мне некогда, я глава корпорации, на мне масса других обязанностей висит, ну а Саше, - тут он впервые обернулся к стоящему рядом Терехову, - не до нас грешных, он весь в свою науку ушел, вы ему столько новостей подкинули... Разве что консультирует нас в затруднительных случаях...  Да, ты ведь писал, что тебе много чего есть нам сообщить. Давай, вперед.
   - Даже не знаю, с чего и начать. Нужно с мыслями собраться. Ну, во-первых, навскидку, посмотрите на меня внимательно, сколько бы вы мне сейчас дали лет, насколько я выгляжу?
Друзья удивленно переглянулись, и некоторое время смущенно молчали.
   - Ну, постарел ты немного, вон даже седина в висках появилась, так ведь тебе вынести сколько довелось, жить фактически заново начал. Да и мы тоже не помолодели, -  вежливо произнес Тихомиров.
   - Да не об этом я, - Борис досадливо махнул рукой. - А вы знаете, сколько я на самом деле времени там провел? Десять лет!
   - Сколько? -  ошеломленно спросили друзья.
   - Да-да, вы не ослышались, целых десять лет, - медленно, с расстановкой произнес Вайнштейн.
Возникла длинная пауза. Друзья переваривали новость.
   - Я вот что думаю, - нарушил молчание Борис, - очевидно время в наших мирах идет с разной скоростью. Я там прикинул, судя по событиям, деление у нас произошло где-то в начале двухтысячных годов.  А сейчас там у нас уже 2050 год. Так что мы, - это фактически ваше не столь отдаленное будущее!
   - Что у вас сейчас 2050 год мы знаем, только вразумительного объяснения у нас этому до сих пор не было, - нарушил, наконец, свое молчание Терехов. -  Ведь за весь тот период, что вас посещают наши наблюдатели, время в наших мирах шло синхронно, нарушения мы бы тут же заметили.
   - А вы знаете, что получается, - воскликнул Борис, - получается, что любой контакт между нашими мирами синхронизирует в них течение времени. Пока я там был один, без вашего вмешательства, время у нас шло быстрее, как только появились ваши наблюдатели, время стало идти одинаково. Контакты, как бы объединяют наши два мира в один.
   - В микромире есть похожее явление, - задумчиво заметил Терехов, - сам факт измерения влияет на результаты.
   - Но это не все, у меня еще есть, что вам сказать, - возбужденно продолжил Борис. Я ведь тоже за этим миром долго гонялся. Кстати, вы же наверняка догадались, что, то мое роковое перемещение было далеко не первым. Признавайтесь, догадались?
   - Догадались, догадались, не тяни ты душу, давай продолжай, - раздраженно бросил Сергей.
   - Ну так вот, я тоже искал мир, очень похожий на наш, только более продвинутый. По моим прикидкам, он должен был быть где-то не очень далеко от нас в четырехмерном пространстве. В остальные миры я бегал по разу или два, и когда убеждался, что не то - бросал. А в этот - зачастил. И вот на четвертом  моем посещении, этот мир вдруг взял да и прыгнул, и самое подлое, сделал это, когда я был там. И теперь я уверен, что это произошло не случайно.  Я думаю, что я своими частыми визитами как бы спровоцировал его спрятаться. И обратите внимание, он сделал это таким образом, чтобы я не смог больше его искать. Как будто кто-то за всем этим следил. Мистика какая-то!
   Возникла длинная пауза.
   - Да, вот такие брат дела, - Александр снял свои очки, и зачем-то стал их тщательно протирать. Затем водрузил их обратно и вдруг неожиданно заявил: -  А знаете что ребята, у меня есть предложение: давайте мы сейчас прервем нашу беседу. Мне нужно время, чтобы хорошенько обмозговать все, что я услышал. Мы соберемся завтра, ну, скажем, часиков так в двенадцать. Я покопаюсь в информационных архивах, что у нас накопились, пораскину мозгами, и уж тогда вам сообщу, что у меня получилось. Кажется, выводы могут быть очень важными, и возможно, довольно печальными для нашего проекта.
   - Ты что имеешь в виду? - встревожился Тихомиров.
   - Сейчас пока ничего не могу сказать, - извинился Терехов, - не хочу зря запугивать, а вдруг не подтвердится. Потерпи до завтра.
   - Ну, завтра так завтра – согласился Сергей.
   - Давай мы тебя где-нибудь здесь, в туннеле поселим, - Тихомиров повернулся к Борису, -  наверху тебе появляться не нужно, нельзя, чтобы тебя кто-нибудь видел. Ты же не собираешься здесь легализовываться?
   - Да-да, конечно, покажи мне какую-нибудь комнатку с диваном, я там переночую, я человек неприхотливый. И еще, - продолжил Борис, - я хочу посмотреть софт на ваших квантовых серверах. За это время я там многому научился, могу здорово помочь.
   - Это тебе к Пономареву надо обратиться, это его епархия. Впрочем, вы же, кажется, знакомы?
   - Да нет, это знакомство скорее со знаком «-». 
   - Хорошо я ему позвоню. Он тебе все покажет.

                Продолжение в http://www.proza.ru/2018/06/11/1419