Разговор со Смертью

Джон Скотт
Что делать, когда сходишь с ума? Что делать, когда не к кому обратиться? Что делать, когда в жизни все становиться хуже и хуже, и кажется, что на тебя несется огромный локомотив, который вот-вот собьёт тебя, а ты не можешь отойти, потому, что твои ноги не двигаются, скованные бетоном. И вот он несется, несется, а ты все стоишь и боишься, и ждешь, когда же он уже собьет тебя, когда расплющит, размажет, и у тебя уже не останется сил подняться.
Этот локомотив был уже совсем близко. Я чувствовала, как ветер от его приближения обдувает меня. Стоя на краю заброшенного моста, держа в руках снимок с узи, которое я сделала накануне, я чувствовала, как он несется мне на встречу. Еще минута, и все.
- Думаешь, стоит? - холодный голос заставил меня вздрогнуть и обернуться. – Подумай о ребенке. Ему суждено было иное.
Позади меня стоял человек в черном балахоне, лица которого я не могла разглядеть, сколько бы не всматривалась. Мне казалось, что я его знаю, но не могла сказать откуда.
- Слезай и иди, - его металлический голос пугал, но и в то же время был таким заботливым. Странно.
Слезы катились по щекам, и мне не хотелось его слушать, не хотелось слушать никого. Мне хотелось только умереть. Мысли роились в голове: «не будет светлого будущего», «не будет никогда счастья», «ничего не выйдет и не получиться», «я так и буду купаться в лужах этого дерьма», «я не хочу так жить», «не хочу жить так до конца своих дней». Мне не хотелось влачить свое жалкое существование, жертвовать всеми своими мечтами и желаниями, пока те, кто меня обидел, будут наслаждаться жизнью за счет моих мук и бед.
- Тебе уготовано другое, - сказал он, заботливо протянув ко мне руку. – Тебе надо идти домой.
- Нет. Нет. Нет, - внутри меня поселился неописуемый страх. - Я не хочу возвращаться, не хочу туда.
Я в страхе обняла руками свой живот.
- Не хочу избавляться от него, пока у той суки есть ребенок. Почему я должна? Почему ей можно оставить ребенка, а мне нет? А у меня из-за нее никогда не будет? Почему она должна радоваться, ездить в отпуск, на деньги, которые должны были достаться моему ребенку. Почему она будет хорошо питаться, одеваться, а я должна за это платить? Я хотела этого ребенка целых восемь лет. Уже успела потерять одного. И вот, когда он теперь мой, я должна от него избавиться, потому, что не время! И еще целых 15 лет будет не время! Пока тому не стукнет 18!
- Сколько мне еще страдать?! Кто мне поможет? Даст на ребенка деньги, поможет с квартирой, вещами, прокормить. Как мне его оставить, если у меня нет денег? – кричала я ему в лицо. Я вдруг поняла, кто он, поняла то, что это мой шанс. Вот он! Я докричалась! Меня услышали и пришли!
- Я звала, столько раз тебя звала и ты пришла. Так забери меня. Спаси из этого мира. Спаси от этой боли. Забери меня, пожалуйста, дай мне шанс начать все заново, молю тебя. Ты ведь пришла, потому, что я так долго тебя звала, так много раз тебя искала, но мне никогда не хватало смелости, чтобы прийти к тебе в объятия самой. И даже сейчас. Мне не хватило на это смелости, и ты решила мне помочь и пришла сама. Ведь так? Так забери меня, меня и мое дитя, чтобы мы могли быть с ним вместе… В ином месте…
- Успокойся, - холодно отрезал он, - Ты и твое дитя будете вместе. Ты должна идти. Ты справишься.
- Не хочу я справляться, не хочу я все это терпеть! Я терпела целых пять лет, держа в себе все, что я чувствую! Она отняла у меня шанс, признаться, отняла мою любовь, мое сердце! Сказала, что беременна от того, кого я любила. И более я не могла с ним говорить. Из-за нее я страдала целых пять лет! Сломала всю свою жизнь! Я поступила туда, куда не хотела, работала на работе, которую ненавидела. Потому, что у меня не было выбора. Я полюбила другого, потому, что не могла остаться одна. Как же я была рада, когда подумала, что судьба снова нас свела. Когда я узнала, что он бросил ее, что он ушел от нее, потому что все, что между ними было – все было ложью, которую она ему говорила. Она клялась, что отпустит его, что ей нужен только ребенок. А теперь? Что теперь? Когда у нас все стало налаживаться, когда мы приблизились к нашим планам: объехать мир, найти свое место, построить дом и жить счастливо, воспитывая нашего ребенка. Все рухнуло. Мое здоровье стало отказывать, из-за чего от первого ребенка пришлось отказаться. Но вот, снова заблестел лучик надежды, как снова я почувствовала боль. Деньги, что мы с таким трудом добывали, пошли ей на алименты. Несправедливо, я должна убиваться на нескольких работах, чтобы отказаться от будущего, от ребенка, от своей мечты, что бы она с ее выродком жили, жили в свое удовольствие. Жили, обманывая людей, давя на жалость. Не справедливо! Ведь она его просила сама, он не хотел! Обещала ничего не делать, лишь бы он дал ей то, что она хочет, а теперь использует! Уничтожает наше будущее! Нет никого, кто бы нас защитил!
- Есть Бог! Есть я! Я пришел, чтобы помочь, защитить. И Бог. Он тоже с тобой и с твоим малышом. Он рядом с каждым ребенком на свете. Поверь. Дай руку и отведу тебя туда, где вам обоим будет хорошо! – в его голосе было такое тепло, что я сдалась. Я поддалась, поверила в последний раз. Поверила в чудо. Поверила, что мы хоть кому-то нужны.
Он взял меня ласково за руку, помог спуститься с перил моста. Он коснулся моей спины, приобнимая, и я почувствовала такое тепло, какое только может исходить от того, кто действительно любит. Я почувствовала, что молилась не зря, что Бог услышал. И этот ангел, Ангел Смерти тоже. Что о нас есть кому позаботиться.
Он вел меня не в сторону города, а в лес. Туда, где начало подниматься солнце, освещая наш путь. И в этом солнце я чувствовала Отца, который все это время был рядом. Который ночами выслушивал меня и с горечью смотрел на мои страдания. Отца, который всегда был рядом и оберегал. И, о, как же я ошибалась, когда думала, что меня никто не слышит. «Отец» всегда был рядом.
Ангел Смерти все вел меня по тропинке, туда, где было тепло. Я чувствовала это, чувствовала, как радость наполняет меня. И вскоре моим глазам предстало такое красивое и замечательное место.
- Теперь ты будешь жить здесь, - Сказал Ангел, - И твой возлюбленный тоже тут.
Я увидела красивый маленький дом, что стоял на берегу прекрасного озера. Чуть правее, с той стороны вдалеке виднелись горы. Высокие и красивые, с верхушками, окутанными снегами. Вокруг все было сверкающим и зеленым. Это место хранило в себе покой. Я почувствовала, как же я счастлива. В этом месте я и правда смогу вырастить свое дитя. В месте, где меня будут беречь и защищать.
В этот момент мой возлюбленный вышел из того дома, посмотрел на меня и я со всех ног бросилась в его объятия.
- Как же я тебя долго ждал, - сказал он, с радостью обнимая меня. Такое счастье и теплота поселились в моем сердце. Словно сам Бог обнял нас в этот момент.

* * *

- Каково это смотреть на них? – спросила я, когда мы с Ангелом Смерти смотрели на то, как женщина лежала в ванной с перерезанными венами, а около ванной со слезами на глазах умирал молодой человек.
- Мне уже безразлично, скоро станет и тебе, когда проводишь их туда, где им место, - Сказал он наставительным тоном. – Я отведу женщину. А ты забери его, как только он выпустит свой последний вздох.
Он протянул мне балахон, и словно друг, хлопнул по плечу.
- Эй, а это обязательно? – спросила я, подняв черную ткань.
- Да, теперь ты – Смерть, - ответил он.
Я грустно улыбнулась, натянула этот балахон, и протянула руку к груди мужчины, что бы влезть в его душу и отвести в место, где он со своей возлюбленной точно будут счастливы.