Угорел

Магомед Кадирбеков
    

Какое  противное, нехорошее, мерзопакостное  слово! Богат  русский  язык  на  интонации. Хотя  на  даргинском   языке, это  слово  тоже  звучит,  не  как  трель  соловья…..
А  то,  что  оно  обозначает противно   вдвойне! Это   я  вам  как  специалист  говорю!  Когда  человек  уходит  в  мир  иной  по  старости   это  вызывает  уважение.  Когда  человек  гибнет   в  бою,  за  правое  дело,  это вызывает  гордость  за  него.  Когда  человек  погибает  хотя  бы  в  автомобильной   катастрофе, это  вызывает  у  окружающих  сожаление.  А  когда  человек   угорел?   То- то  же!! Поэтому  граждане,  мне  кажется  вам  понятно,  почему   мне   было  противно  умирать  такой  смертью. Ну,  хотя  бы  сгорел! И  то,  как  то  мужественнее….
Но,  наверное,  все  по  порядку. В  былые  времена  мой  учитель  говорил,   что      умение  писать  это  обязанность,  а  не  награда.  Наверное,  он  прав! Иначе,  зачем  я  говорю  о том,    о  чем  противно  вспоминать. Наверное,  кто- то, через  меня,  хочет  сказать    таким  же  идиотам   как  и я:  - Люди, берегите  жизнь!  Она  у  вас  одна.  Берегите  ее  хотя  бы  для  тех,  кто  вас  любит!  Все  началось  до  противного,  банально.   Мой  друг  Ибрагим,  с  которым  мы  еще  в  молодости  работали  на  стройках,  как  обычно,  привез кости, отходы  шашлычного  производства,  для   моей  собаки. Собака   у  меня,  должен  вам  заметить,  ест  гораздо  больше,  чем   свиньи  у  другого  моего  друга. Но  почему  то  плохо  растет. То  ли  болеет,  то  ли  конституция  у нее  такая. Хотя  овчарки  не  должны  быть  такими  мелкими. Мы  ее  и  кололи, и  в еду  добавляли  лекарство,   все  без  толку.  Выгонять   жалко.  Больно  умный  пес,  или  хитрый,  не  знаю  чего  в  нем  больше!  В  общем,  не  дурак. Так  вот,  поставил  я  ему    кастрюлю,  варится,   на  газ  плиту   и  ушел  к  телевизору.  Телевизор   в  тот  день  не  радовал,  и  я  пошел  спать.  Вот.…  К   чему    это   я  все  рассусоливаю. Сказал  бы:  поставил, уснул, задымило, угорел! Обычно  я  так  и  говорю!  Но  мои  критики  постоянно  меня  обвиняют  в  том,  что  я  слишком  коротко  пишу. Намекают  «заразы»,  что  мой   словарный  запас  не  соответствует  писательскому  статусу.  И  вот  с недавних  пор  мне  приходится  доказывать  и  им  и  себе    что  в  моей  голове  не  меньше  слов,   чем  у  Чехова, Зощенко, Казакова   и   у  других,  подобных  им  ребят.  Так   что  уважаемый  читатель  и  слушатель,  потерпи,  скоро  мы  дойдем  до  сути!  Спать  я  люблю!  Моя  жена  говорит, что  я  засыпаю,  как  только  увижу  подушку. Завидует!  Проснулся  я  от  кашля. Кашель  был  не  хороший.  Воздуха  не  хватало,  как  будто  я  был  под  водой. Правда  вода  была  вонючая.  Через  какое - то  время  до  меня  дошло  что  происходит, хотя  без  очков  плохо  видел.  Туман  висел  почти  до  пола.  Пока  добрался  до  газ  плиты,  включил  вытяжку, открыл  окно,  двери, стало  плохо. Видно  надышался  этой  гадости. Побежал,   разбудил  жену.  Она  спала   в  дальней  комнате, до  нее  угарный  газ  почти  не  дошел. Пока  скакал  туда - сюда  стало  еще  хуже. Странное  было  состояние,  я  пытался  вдохнуть  воздух  в  легкие, а воздух  доходил  до  горла  и  дальше  не шел.  Было  такое  ощущение,  как  будто  у  меня  нет  других  органов   дыхания,  кроме   носа.  На  улице  лежал  снег,  был  небольшой  морозец,  вокруг  было  море  чистого  воздуха,  а  я  умирал  от  отсутствия  воздуха.  Попытался  натереть  грудь  и  голову   снегом,  не   помогло. Когда  человек  чувствует,  что  он  умирает,  он  начинает  понимать  что  жил  в  общем,  то  не  правильно.  Зачем  эти  гонки  за  тряпками,  квартирами, машинами  и  прочей  мишурой!
Ко  всему  этому,  в  моей  голове  вертелась  еще  одна  мысль,  какая  позорная  смерть. Угорел! Люди  будут  говорить,  да  он  по  глупости  угорел.…     Я  не  очень  верю  в  бога. Но  я просил  Аллаха,  Иисуса, и  Будду,  послать  мне  другую  смерть!  Пусть  от  остановки  сердца, от  скачка  давления,  пусть  в  аварии  или еще  черт  знает  как!  Не  знаю,  кто  помог,  то  ли  боги,  то  ли  скорая,  которую  вызвала  жена.  Но  мне  стало  лучше. Прошла  неделя  дышать  все  еще  тяжело, но говорят,  дыхательные  упражнения  вернут  все  в  норму.    Если  этот  рассказ  спасет  хотя  бы  одну   человеческую  жизнь я  готов  выслушать  от  своих  критиков  обвинения  в  том,   что  я  многословен.  Или  краток?   Кому  что  нравится…. …..