Урок от вороны

Валентина Гишаева
Мы с внучкой Лизой гуляли по парку и увидели на дереве,совсем низко от земли сидит маленький воронёнок, который пытается взлететь, но у него ничего не получается. Чуть повыше на ветке сидит другой, такой же маленький воронёнок,смотрит на своего собрата. Может и хочет ему помочь, но он и сам пока не окреп и на ветке сидит неуверенно . Почти на самой верхушке сидят две большие вороны.
Моя Лиза подошла близко к дереву и сфотографировала птенца. Взрослые вороны вели себя прилично, видимо поняли, что девочка не причинит никакого вреда воронёнку.
 Бабуля, давай поможем птичке взлететь- сказала внучка.
 Попробуем-сказала я- Посадим его повыше- и подошла к дереву, протянув уже руку к воронёнку.
Но тут налетели вороны. Их теперь уже было с десяток. Так и кружат надо мной, вот-вот и клюнут в голову. Я быстро взяла внучку за руку и мы поспешно отошли, но вороны на этом не остановились. Мы быстро шли, а они с криком летели за нами, пытаясь клюнуть в голову.
 Что это было, бабуля?- испуганно спросила меня Лиза, когда мы отошли подальше и птицы оставили нас в покое.
  Это они защищали своего воронёнка. Они же не знали с какими намерениями я протянула руку к птенцу, вот и забеспокоились за него.
 Но мы же хотели помочь ему подняться- сказала внучка.
 Может вороны учат своих птенцов самостоятельно преодолевать препятствия, справляться с трудностями, готовят их к взрослой жизни, а   мы помешали этому уроку- сказала я и подумала, что в этом плане вороны умнее людей. Мать при рождении своего птенца, даёт ему крылья, но небо за него не облетит.