Посмотри в зеркало - 14

Геннадий Дорогов
     Глава 5. Бежевое кашне

     Следователь Матвеев едва заметно улыбался, глядя на посетителя. А тот терпеливо ждал начала разговора.
     - Итак, уважаемый Семён Дмитриевич Валежников, на данный момент мы располагаем следующей информацией, - заговорил следователь. – Участники попойки отравились метиловым спиртом. После нашего с вами утреннего разговора ещё один из них отправился в мир иной. В живых остался только один. Не считая вас, разумеется.
     - Кто из них выжил? – спросил Семён.
     - Для вас это важно?
     - Любопытствую.
     Следователь кивнул.
     - Я вас понимаю. Выжил Михаил Тяпкин. Вас это радует или огорчает?
     - Тяпа, значит… – пробормотал Семён. – Не самый лучший персонаж, но и не худший.
     Следователь опять сделал паузу, внимательно наблюдая за собеседником. Потом сказал:
     - Для вас это фактически не имеет никакого значения. Если ему и удастся выкарабкаться, ничего хорошего его не ждёт – либо паралич, либо слепота, либо и то и другое. Однако вернёмся к делу. В указанном вами ларьке мы провели проверку алкогольной продукции. Обнаружили партию палёной водки – этиловый спирт, разбавленный водой. Но метанол не обнаружили ни в одной бутылке.
     - Что из этого следует?
     - Что вы чего-то недоговариваете. Вы точно назвали место приобретения спиртного? Поймите меня правильно: могут пострадать другие люди.
     - Да, я купил водку именно там.
     - В таком случае есть что-то ещё, о чём вы умалчиваете.
     Под его пристальным взглядом Семён невольно поёжился.
     - Скажите, я – единственный подозреваемый?
     Матвеев небрежно махнул рукой.
     - Не волнуйтесь, пройдёте по делу как свидетель, - он наклонился к Семёну и заговорил доверительным голосом: – Честно говоря, у меня нет никакого желания заниматься этим делом. Хочу спустить его на тормозах. Подохли – и чёрт с ними! Невелика потеря для родины. Я бы не стал вас тут мурыжить, но формальности… Да и любопытство разбирает. Чувствую, что-то здесь кроется непростое, а понять не могу. Может быть, сообщите по секрету? Не для протокола.
     Валежников молчал.
     - Понимаете, Семён Дмитриевич, - продолжал следователь, - тут всё как-то не клеится одно к другому. Ну, с какой стати рецидивист Баданов стал бы вас тащить в свою компанию? Мировую с вами распить? Да чушь полная! Плевать ему на ваши обидки. Таких, как вы, у него сотни. Что же он, всех за стол к себе приглашает? Нет, тут что-то не то. Что-то ему нужно было от вас. Ведь так? Признайтесь!
     Семён упрямо помотал головой.
     - Вы меня извините, но… не признаюсь.
     - Вот! Вот! – воскликнул следователь. – Не подвела меня интуиция. Была интрижка. Была! Но не стану вас больше задерживать. Возьмите пропуск. Можете быть свободны.
     Валежников спустился на первый этаж. На выходе предъявил в окошечко пропуск. Дежурный сержант взял бумажку и дружески подмигнул ему.
     - Герой начинает действовать, - сказал он. – Похвально!
     Семён вгляделся в его лицо.
     - Глеб?! – воскликнул он удивлённо. – Я не узнал тебя сразу.
     - Богатым буду.
     - Значит, ты здесь работаешь?
     - И здесь тоже, - ответил Светозаров. – Я там, где я нужен. Но давай поговорим о тебе. Теперь ты убедился, что всё возможно?
     - Да, но… – Семён покосился на второго сержанта, который сидел за столом и что-то писал в тетради.
     - Не волнуйся, он нас не слышит, - успокоил Глеб. – Нас никто не слышит. Так что означает твоё «но»?
     - Я сам едва не отравился. Для меня могло всё плохо кончиться.
     - Это потому что ты впустил в себя сомнения и страх. Позволил себе забыть о том, что ты – избранный. Впредь это тебе послужит уроком. Ты всё можешь – помни об этом!
     - Да, теперь я буду помнить, - сказал Семён.
     Он вдруг почувствовал себя легко и свободно. Тяжкий груз минувшей ночи свалился с его плеч.
     - Спасибо тебе, Глеб, за поддержку и добрые советы!
     Светозаров хитро улыбнулся.
     - Хочешь ещё один добрый совет?
     - Да, конечно!
     Глеб пристально посмотрел ему в глаза и негромко, но твёрдо сказал:
     - Встретишь мужчину в бежевом кашне – убей его!
     Семён опешил. Такого совета он не ожидал.
     - Как это – убей! За что? – спросил он растерянно.
     - Слишком много вопросов, - сказал Глеб. – Просто доверься мне. Поверь, что так нужно.
     - Но я имею право знать. Если ты требуешь…
     - Я ничего не требую, - прервал его Светозаров. – Я предлагаю и советую. Следовать моим советам или нет – твоё право, - он холодно взглянул на Валежникова. – Вы свободны, гражданин!
     Семён продолжал топтаться у окошечка. Второй сержант оторвался от тетрадки и бросил на него недовольный взгляд.
     - Ну, чего глаза мозолишь? Тебе ясно сказано: свободен!

     На крыльце общежития он столкнулся с неприятным типом небольшого роста и неопределённого возраста. Мужик вцепился в его рукав.
     - Стой! – прохрипел он. – Допрыгался, гадина?
     - Ты о чём, дядя? – спросил Семён.
     - Скоро тебя отправят в СИЗО. Там тебе кранты, понял!
     Валежников стряхнул его руку.
     - Ошибаешься. С меня сняты подозрения.
     Мужик сделал свирепое лицо.
     - Отмазался, значит? Тогда я тебя, гнида, сам кончу!
     Семён смотрел на него, не чувствуя ничего, кроме брезгливого отвращения. Он схватил мужика за отвороты куртки, припечатал к стене.
     - Скажи честно: у тебя есть бежевое кашне? – спросил, гневно дыша в лицо.
     - Нет! – растерянно ответил мужик, ошеломлённый таким неожиданным поворотом  в разговоре.
     - Жаль! Я бы тебя с удовольствием убил.
     Он отпустил ворот недруга и, войдя в общежитие, стал подниматься по ступенькам. Мужик неуверенно двинулся вслед за ним.
     - Слышь! – крикнул он. – А что у тебя с глазами?

Продолжение следует