Как ни кричи халва

Валентин Спицин
Вот уже два десятилетия Россия опять в который раз пытается перескочить из феодализма в капитализм, но все попытки тщетны. Как и при предыдущих исторических битиях мордой о стеклянную стенку, и на этот раз «капитализмус» не удалось приблизить ни на миллиметр.

Ну не выгодно производство в лесотундре! Не выгодно оно было еще при Николае I, а уж сейчас, в эпоху глобализации, и подавно. Сейчас производство бежит даже из США, оплота мирового империализма, - казалось бы, всемогущего мирового жандарма, бежит туда, где производственные издержки меньше. Капиталисты и их президент в отчаянии, лихорадочно вводят санкции даже против своих союзников, но это все равно, как пытаться заткнуть пальцем Солнце.

Это США, а что говорить о России? То, что капитализм в России принципиально невозможен вследствие ее природных условий, стало доходить даже до марксистов. Вот из их аргументов.

https://www.sovross.ru/articles/792/13165

«Поставим вопросы несколько иначе: «А возможен ли капитализм в России?» и «Что происходит с Россией в XXI веке – становление в ней капитализма в форме так называемой капиталистической реставрации, или гибель России как форма отрицания ею, через собственную гибель, капиталистического пути развития?».

Ответ на эти вопросы таков:

1. В России, как евразийской общинной цивилизации, самой холодной в мире, на большом хронотопе (пространстве-времени) бытия, капитализм невозможен. Она отвергла капиталистический путь в начале ХХ века, поскольку он означал ее колонизацию Западом (а колонизация уже происходила), – отвергла в форме антикапиталистической и одновременно социалистической революции. Она отвергает капиталистический путь и сейчас. Капиталистическая контрреволюция 1992–2012 гг. предстает как механизм со стороны мировой финансовой капиталократии колонизации России с одновременным десятикратным сокращением населения России (по модели «10% : 90%», согласно которой 90% населения – лишние; эту модель де-факто озвучила Маргарет Тэтчер, по свидетельству А.П. Паршева, в конце 80-х годов ХХ века). Формой сохранения России и ее народов на Земле, блокирования процесса ее вначале экономической, а в будущем – и возможной насильственной колонизации является только социализм, но социализм в новом качестве, отвечающем императивам XXI века, – ноосферный духовный экологический социализм.

2. В России происходит не становление капитализма, а процесс ее цивилизационной и экономической гибели, «тонко» направляемый мировой финансовой капиталократией в сторону ее экономической колонизации и высвобождения на ее территории «жизненного пространства» для прихода будущих «хозяев».

Необходимо осознать, что капитализм в рамках заданных границ «своей страны» себя полностью воспроизводить не может. Капитализм воспроизводит себя не только за счет прибавочного продукта (прибавочной стоимости), возникающего благодаря эксплуатации своего собственного рабочего класса, но и за счет прибавочного продукта, порождаемого эксплуатацией колоний, причем понятие «колония» я использую в широком смысле, имея в виду современный тип колониализма – неоэкономического колониализма, о котором пишет, например, Д. Кортен.

На начальном этапе своего развития капитализм эксплуатирует крестьянство своей страны и соответственно аграрное хозяйство, это его «внутренняя колония», а когда этот источник исчерпывается, он переходит к колониальным захватам и выводу оттуда необходимых ему ресурсов и богатств. Иными словами, я утверждаю, что империалистичность капитализма – его родовое свойство.

История западноевропейского, а затем и к нему примкнувшего англо-американского капитализма – это история процессов колонизации мира.

Прорыв к социализму происходит со стран периферии мировой системы капитализма. Причем капитализм в странах метрополии не дает развиться капитализму в странах периферии, поскольку это сужает базис его воспроизводства, порождает новых мировых конкурентов за передел остающегося сегмента колонизации, без которого, оказывается, капитализм жить не может.

В российском народе растет протест против складывающихся процессов его угнетения, ведущих к вымиранию, и разрушения экономики и всех сфер жизнеобеспечения. Это протестное движение нуждается в адекватном общественном идеале, в адекватной научной картине мира, в правильном соотношении тактических и стратегических целей. Ставка власти на то, что народ и впредь будет «патриотично» терпеть сдачу позиций независимости России, ее колонизацию, – ложна.

Правда истории, или онтологическая правда, в том и состоит, что она рано или поздно посрамляет онтологическую ложь, прячущуюся под вывеской истины, и одерживает победу». Александр Субетто, профессор.

«Ноосферный духовный экологический социализм»? Читал я читал неимоверно объемное сочинение профессора, но так и не обнаружил внятного определения этой «неведомой зверушки». Если это опять Госплан с «Тарифным справочником» и вышками с пулеметами по углам, то мы это уже проходили. Нежизнеспособное оно. Вот судите сами, профессор так определяет «образ Будущего» – это:

«• Ноосферный Экологический Духовный Социализм (замечание: «Духовный» – означает примат духовных потребностей над материальными);
• управление социоприродной эволюцией на базе научно-образовательного общества, в котором образование есть «базис базиса» духовного и материального воспроизводства, а наука становится производительной силой и силой управления, и общественного интеллекта;
• это возвышение качества человека, его творчества, созидания на уровень Ноосферной Ответственности за будущее всей Системы Жизни на Земле:
• это доступное всеобщее и бесплатное высшее образование;
• это грядущий ноосферный синтез науки и власти;
• это новое Ноосферное научное мировоззрение и Ноосферная научная картина мира;
• это становление единой Ноосферной Меганауки (на основе Ноосферизма) и Ноосферного непрерывного образования;
• это начало новой Ноосферно-Космической Истории, которое «вызревает» в России, в опыте советской социалистической истории, в Русском Космизме, в опыте Космического прорыва в СССР, в ноосферном учении В.И.Вернадского и его современного развития в форме Ноосферизма».

Слов много, а смысла ноль, даже критиковать не хочется. А вот то, что профессор называет «колониальными захватами», это интересно. Похоже, это, по сути, напоминает мою нелинейно замкнутую модель экономики.

«Субетто Александр Иванович, д-р филос. наук, д-р экон. наук. Проф. кафедры филос. и социол.
С.-Петерб. гос. морского техн. ун-та, проф. кафедры управления качеством образования Иссл. центра по проблемам качества подготовки спец. Вице-президент, предс науч. совета Петровской академии наук и искусств», как свидетельствует биографическая справка, похоже, говорит дело. Нет, Бог с ним, с социализмом, не будем тревожить память усопших, а вот если нам стать колонией Германии,  - это кое-что. Колония в представлении профессора, это когда нас сгнобят, и придут «новые хозяева». Правильно, грабить нефть и газ.

Это примитивное представление, нефть и газ давно украли более удачливые Абрамовичи с прочими конкистадорами. Нефти осталось на 2 года, а газа на 5, - стоит ради этого нас «колонизировать»? А вот если нам подрядиться поставлять в Европу возобновляемые источники энергии, то, я думаю, против такой «колонизации» никто возражать не станет. Мы им рабочую силу и бескрайние просторы, а они нам менеджмент и технологии. Вот это будет и «колониальный захват», и «ноосферный духовный экологический социализм» в одном флаконе!

Вообще-то, дамы и господа, хватит врать и плодить нескончаемые «майские указы», - сколько ни кричи «халва», во рту сладко не станет, «а счетчик щелкает, и всё равно в конце пути придется расплатиться». Невозможен у нас, в нашей приполярной юдоли, где в июне ночью около ноля, капитализм! И тянуть с признанием этой непреложной истины не стоит. Если мы не хотим оказаться в огромном скотомогильнике, а наш до зубовной боли обожаемый «лидер» на плахе, - надо срочно приспосабливаться к той ситуации, в которой мы все сдуру оказались.

И история дает нам шанс, новый шанс, когда США, опять же, по дурости объявили санкции Европе, и империи Сороса приходит кердык. Мы должны немедленно прильнуть к Германии! Порознь нам обоим мало не покажется, а вместе мы этому Соросу так утрем нос, что бывший мировой жандарм станет второй Мексикой.

Что я имею в виду? Признание именно колониального статуса в едином германском государстве, без всякого «крымнаша» и прочего империалистически-патриотического гонора. У нас нет ума править государством, наши «лидеры» один глупее и страшнее другого, и законы наши уместны больше в доме умалишенных, - и мы должны передать эту функцию другому, более умному, народу, не обыдленному тяжкой двух-тысячелетней полярной каторгой.

Да, мы – бензоколонка, но возобновляемой энергии, которой у нас хватит до самого угасания Солнца. А капитализма нам хватит и замкнутого на внутренний рынок. Мы не можем конкурировать с мировым рынком, - и не надо, нам своего хватит: торговля, пищепром, легпром, сельское хозяйство, сфера услуг и т.п.. То, что и сейчас процветает. Нужно не насиловать экономику, пытаясь заставить ее производить то, что ей не выгодно, верезжа на каждом углу про «инновации-мудернизации», - вранье все это квазилиберальное! Надо внимательно наблюдать за тем, что ХОЧЕТ экономика, и не мешать ей это делать. Выгодно строить торговые центры, - стройте на здоровье. А заводы, тем более, «ориентированные на экспорт», невыгодно? И не надо. Природа сама покажет нам «образ будущего», она много умнее сотни профессоров кислых щей с их заумными, траченными молью, идеями!

А импорт – за счет экспорта возобновляемой энергии, продуктов электролиза и т.п. Этого нам до скончания века хватит.

Валентин Спицин