Встреча 14. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
В комнате был полумрак. Так попросил Дима Димович. Он сказал, что от непривычно яркого света у него очень болят глаза. Может, он и прав. Раньше-то все при свечах жили, а сейчас полно электричества...
— Привет, дедушка Миша, — сказал тут же с порога Дима Димович. — Смотрю, ты уже не спишь, поэтому, думаю, зайду, поговорим…
— А как же твой День Рождения. Мы же договорились с тобой, что ты, перед тем, как придти в гости к нам, оставишь записку, когда придешь, и мы с Ниной Сергеевной устроим тебе День рождения. Ты чего не оставил записку?
— А, в следующий раз, дедушка Миша устроим мой День рождения. Все равно ведь не знаем, когда я родился, в какой день и месяц... Тут такие серьезные дела намечаются… Я все подумал и придумал. Сегодня я таки расскажу тебе об ужасностях, которые творятся в вашем доме. Ты действительно должен знать о них. И рассказать всем жителям твоего дома. Ведь ты же общаешься с ними. Да?
— С некоторыми общаюсь, а с некоторыми почти нет.
— Как это? — спросил Домовой Дима Димович.
— Да потому, что я со всеми так и не познакомился. Квартир-то в нашем доме ты же знаешь, Дима Димович, много.
— Да-а, — Домовой Дима Димович вздохнул, глаза у него стали грустными-грустными.
— Ты чего так вздыхаешь? — спросил я.
— Да всё об ужасностях в твоем доме думаю.
— Ну, так и расскажи.
— Сегодня и расскажу, а, может, в следующий раз, но перед этим я хочу рассказать тебе, дедушка Миша, о том, что случилось со мной в Школе Домовых и Волшебников.
— Опять что-то неприятное?
— Да, так, — отмахнулся Дима Димович. Всё бы ничего, но… А вот об ужасностях ты непременно должен знать, дедушка Миша. Ведь они происходят в твоем доме. Ну, в доме, где находится и твоя квартира. Но я не скажу, в какой квартире они творятся. Захочешь — и сам догадаешься.
— Садись к журнальному столику, — предложил я. На столике как раз недалеко от кресла, на котором тоже любил сидеть Домовой, стояла конфетница полная конфет. Я их купил заранее, еще во вторник. Да и Максим с Никитой и Мартиной, когда в воскресенье были у нас, из конфетницы конфет не брали — знали, что их я приготовил для Димы Димовича.
— Нет, я лучше сяду на диван, — даже не посмотрев на конфеты, сказал Дима Димович и подойдя к дивану, взобрался на него. — А ты, дедушка Миша, садись рядом. Разговор у нас с тобой будет длинным. Мне многое придется рассказать.
Я сел рядом с Домовым. Он впервые за все время наших встреч  прижался ко мне. Почти юркнул мне под руку. Если бы я не знал, что это Домовой Дима Димович, то, может, принял бы его еще за одного своего маленького внука...
К моему удивлению, Дима Димович ни одной конфеты из конфетницы еще не потянул, а сидел прижавшись ко мне, как теплый, нежный котенок.
— Ты чего конфеты не берешь? — с удивлением спросил я, когда Дима Димович зашевелился у меня под рукой. Видимо, поудобней пристраивался. — Я пододвинул поближе конфетницу. Чтобы Диме Димовичу было удобно их доставать. У него-то руки коротки...
Дима Димович вздохнул, но даже не протянул руки к конфетнице.
— Ну, тогда не молчи, ладно? Лучше расскажи, что случилось?
Дима Димович высвободился из-под моей руки и недовольно бросил:
— Всегда ты, дедушка  Миша, раньше времени все хочешь узнать...
— Ладно, я молчу, — тут же нашелся что сказать я. — Но ведь мне интересно.
— Тебе интересно, а мне — нет!
— Даже так? — спросил я.
— Даже так!
— Ну, ладно, после расскажешь.
— После не буду рассказывать. Не интересно.
Я не знал, что ответить и что сказать Диме Димовичу: и то ему не так, и это не так...
— Ну, хоть конфету съешь, — предложил я, чтобы попытаться разобраться, что же случилось с Димой Димовичем, и почему он не приходил так долго ко мне.
Домовой словно услышал меня и резво начал:
— Что случилось, что случилось... Это тебе не конфеты, не бутерброд с маслом есть... То, что ты искупал меня в ванной — для тебя мелочи... Да, я тогда кричал, уворачивался, как мог, обиделся на тебя, но... если бы ты знал, дедушка Миша, что со мной до сих пор проделывают в нашей школе за это…
—  И что же с тобой, как ты говоришь, проделывают?
—  Ой. Лучше и не говорить.
— Это же почему. Мы же с тобой, Дима Димович договорились, что ты мне будешь рассказывать, как ты сам говоришь, про интересности.
— Лучше бы не договаривались. Да и какие интересности могут быть в нашей школе.
—  Ладно, раз уж такое дело, хотел бы я побывать в вашей школе, да поговорить с твоими учителями, а, может, и с директором вашей школы Домовых и Волшебников.
— Ой, дедушка Миша, лучше не надо. Ведь тогда такое может произойти, та-акое, что даже страшно подумать. Они и так все на меня косо посматривают, да про все с тобой разговоры каждый раз выпытывают, что было, когда я был у тебя, что говорил, и о чем умолчал. Короче, дедушка Миша, лучше тебе об этом и не думать…
— Ну, так расскажи, Дима Димович о чем-то хорошем, но интересном мне и моим читателям.
Домовой Дима Димович вздохнул, и потянулся рукой к конфетнице.
— Ладно, расскажу. Раз ты просишь, съем одну конфету и расскажу. Ладно?
Я кивнул головой и наблюдал за Домовым, который на этот раз не торопясь, словно с неохотой взял из конфетницы конфету и, развернув, положил в рот.
— Значит так, дедушка Миша, — еще не дожевав конфету, начал Домовой Дима Димович свой рассказ, — По пути сюда, ну в твой дом, я пополнил свои знания. — Дима Димович гордо поднял голову и взглянул на меня. — Веришь?
— Верю, — сразу же ответил я, и спросил:
— Ну и чем же ты пополним свои знания?
— Как это чем? — Домовой Дима Димович удивленно поднял на меня свои огромные глазищи. — Я уже научился читать ваши вывески на магазинах… Ну, почти все. Помнишь, ты спрашивал у меня, умею ли я читать?
— Конечно помню. Я тогда дал тебе Букварь и рассказал, как называются буквы, и как они читаются. Ты молодец, Дима Димович, с первого раза всё схватываешь.
— Так вот, дедушка Миша, я уже выучил почти все буквы, которые есть в Букваре. А нас этому в школе Домовых и Волшебников не учат. Но я сам. Правда, я немного не доучил. Букварь у меня увидел Воспитатель. Я читал Букварь при свече, а нужно было уже спать. Меня даже немного наказали за нарушения распорядка дня. На следующий день не дали утром и в обед сладкого чая… Но я не переживал из-за этого. Я переживал и жалею даже сейчас, что у меня отобрали Букварь.
— И кто же у тебя отобрал Букварь?
— Да утром его забрал и унес с собой мой учитель. А у него Букварь отобрал Главный Домовой. Он меня потом вызывал к себе и всё спрашивал, показывая на буквы:
— Как эти значки называются?
— Буквы, — ответил я. — Я ему всё долго-долго объяснял, но он так ничего и не понял. Вот. А Букварь мне так и не вернули… И я не все буквы еще выучил, но всё равно умею немного читать. А это ой, как хорошо. Ну, а я не знаю, что делать, дедушка Миша. Так жалко, что у меня нет Волшебной книги под названием Букварь… Эх, — Домовой Дима Димович опустил голову вниз и совсем запечалился.
— Не волнуйся, Дима Димович, у меня есть еще один Букварь. Моего среднего внука. Он его уже давно выучил.
— Я должен был вернуть тот Букварь, который ты дал мне в прошлый раз.
— Ну, что поделаешь, если у тебя его отобрали не по твоей воле. Вот, бери этот, — я достал с полки Букварь, — по которому учился мой внук Никита.
— Ой, спасибо, дедушка Миша, — обрадовался Домовой Дима Димович и тут же погрустнел:
— А если и этот волшебный Букварь у меня увидят в школе Домовых и Волшебников, и заберут снова? Это же ужас. Я тебе тогда не смогу и его вернуть! Это же катастрофа, дедушка Миша.
— Ну, что же, главное, чтобы ты выучил все буквы и научился всё читать. Так что, бери его и не переживай, — я протянул Домовому Диме Димовичу Букварь. — А сейчас я возьму из холодильника компот — Нина Сергеевна как раз его сварила вчера вечером и поставила в холодильник. Я его немного подогрею, и будем вместе пить компот. Я же знаю, что ты его любишь.
Домовой Дима Димович вздохнул и сказал:
— Компот и конфеты это, конечно, хорошо, дедушка Миша, но я вот подумал, что лучше будет, если этот Волшебный Букварь будет находиться у тебя на полке с другими книгами, а когда я буду приезжать к тебе, мы будем вместе читать его. Хорошо?
Я кивнул  и потом добавил, что согласен.
Домовой Дима Димович, взял из моих рук Букварь, погладил своей ручкой обложку и протянул книгу мне назад:
— Поставь на свою полку, дедушка Миша. Вот оттуда его никто не заберет, и я не буду тебе должником. А теперь давай выпьем по чашке компота и съедим по две или три конфеты, я очень проголодался без сладкого.
 Я поставил на полку Букварь, подогрел в микроволновке компот и мы сели за журнальный столик и не спеша пили вкусный компот и ели с Димой Димовичем конфеты. А потом Домовой Дима Димович вдруг заторопился и коротко сказал:
— Спасибо, дедушка Миша за всё. Но вот об ужасностях в твоем доме я расскажу в следующий свой приход обязательно. Даю слово. — Сказал и буквально на моих глазах исчез.
Ну, что же, буду ждать его следующего прихода. Раз Дима Димович пообещал, что расскажет об ужасностях в нашем доме, значит расскажет обязательно. А я сейчас сажусь к рабочему столу, и буду дописывать сказку о Дне рождения, которую, уверен, прочитает всем вам Домовой Дима Димович, который, надеюсь, уже скоро научится читать.