Женщины на входе

Всеволодов Дневниковые Записи
- Вы на конференцию? - очень любезно спрашивает меня милая женщина на пороге школы, который я переступаю впервые.
- Пожалуйста, четвертый этаж, - улыбается она.
Я тоже улыбаюсь в ответ.
- Ты что?! - одергивает ее другая женщина, вальяжно развалившаяся на стуле, - это он тебе должен сказать, куда он идет! А то ты так любого спросишь, и он тебе кивнет! Любого бандита!
Возможно, когда я не успеваю побриться, то, погруженный в свои мрачные мысли, и выгляжу как бандит, но явно не в это утро.
- Надо в людях разбираться! - говорит мне любезная женщина и делает красноречивый жест. Мол, люди подобные мне, никогда не совершат ничего плохого.
Но подозрительная особа ехидно смотрит на меня.
- Вот, вот! - торжественно объявляет она, - это хамелеоны! Бывают такие люди - хамелеоны! Они тебе мило улыбаются, а потом идут по всем этажам и всех расстреливают! Вот что значат их улыбочки...
Она пронзает меня своим взглядом так, что я тут же вспоминаю длинный список своих прегрешений, начиная с тайно разбитой копилки в первом классе....
Я уже поднимаюсь по лестнице, а особа все живописно рисует сцены того, как я сейчас буду все взрывать и во всех стрелять.
И вдруг я слышу за спиной:
- Я скоро уволюсь. Мне все надоело. Не хочу я больше тут.
И я понимаю. что ей здесь так тоскливо, нехорошо и неуютно, что она, видимо, желает, чтобы кто-нибудь зашел и стал стрелять во всех. Вместо нее.
Потому что сама она может только уволиться.
А от этого она не получит столько удовольствия.