Из чего сделана корова?

Вадим Гарин
Фото автора

                - Дедушка, мама сказала, что ты всё на свете знаешь… а вот скажи, из чего сделана корова? – спросил подъехавший на велосипеде Федя.
                - Корова? – опешил я, -  чего это вдруг? Почему корова, а не коза тёти Маши из Тернового или скажем ты сам?

                - Ага, не знаешь? Не знаешь? Так и скажи!
                - Боюсь, что ты не поймёшь, не по возрасту вопрос! Рано ещё тебе в этом разбираться.
                - Разберусь, - исподлобья, насупив брови, буркнул Федя.

                - Нельзя, Феденька так просто сказать, из чего сделан живой организм – он не рукотворен. Его создала природа из живых клеток. Это только в Библии сказано, что человека Бог создал из глины, а на самом деле всё намного сложнее и происходит это миллионами лет! Вот у тебя есть игрушечный динозаврик, а ты знаешь, когда он жил?
                - Давно… я про него мультик смотрел.
                - Правильно, давно. Более двухсот миллионов лет назад.
                - Ого! Так что динозавр это дедушка или бабушка коровы?
                - Чёрт! Не знаю, Федя, кто её бабушка… похоже твоя мама не права: я не всё знаю.
                - Я так и знал, так и знал! – Федька  радостно слетел с велосипеда и запрыгал вокруг меня на одной ноге, - не знаешь, из чего сделана корова! Не знаешь!

                - Ты совсем меня запутал, Федя. Есть такая наука, биология – вот она и доказала, что жизнь любого организма и твоей коровы сводится к сумме жизней составляющих его живых клеток. В этом суть клеточной теории. Значит корова «сделана», в твоей терминологии, из живых клеток, как и мы с тобой! В каждом из нас сотня миллиардов этих клеток!
                А если совсем примитивно то, например, тело человека состоит в среднем на семьдесят процентов из воды, на четверть из органических веществ и около шести процентов из неорганических. Что-то подобное можно сказать и про корову!

                Федя открыл рот и смотрел на меня с откровенным недоверием.  На его мордашке отражалась сложная работа коротко стриженной головы.
                - Значит, по-твоему, дедушка, корова сделана из воды и вещей? – насмешливо спросил Федя.
                - Ну, говорил же я, что ты не поймешь, рано тебе ещё…
                - Почему, рано? Уже не рано: бабушка проснулась, а проценты я знаю.
                Федька усиленно соображал.  На его лице отражались мучавшие его вопросы: 
                - У меня, дедушка, сейчас зарядка планшета на один процент. Это много или мало?
                - Мало, очень мало.
                - А как много?
                - Сто!
                - У меня столько не поместится! Планшет маленький.

                - Ха-ха, Федька, кому что, а голому баня! Поменьше бы ты в планшет лазил! Зачем корову приплёл? Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму!
                - Вот  и не приплёл. Из чего сделана корова – не знаешь!
                - Из чего же, по-твоему?
 
                - Она сделана из мяса! Говядина называется. Эх ты, дедушка…