Эпизод с Жаном Габеном

Вячеслав Вячеславов
                Случайности постоянно сопровождают нас в жизни, и их так много, что мы часто их просто не замечаем, или не уделяем должного внимания.

Вчера в просторных дверях магазина разминулся со знакомой, подругой детства моей жены — они в один садик ходили, а потом и в школу, и не среагировал на неё, то есть не поздоровался, потому что не узнал, сильно изменилась, постарела, но по её взгляду понял, что она меня узнала, но окликать не стала, разошлись.

Подруг и друзей не выбирают, они даются самой жизнью, вот так и с нею. После первой встречи с Галей я остался равнодушен, искра между нами не пробежала, да и незачем, она была не в моём вкусе, как, наверное, и я не в её.

Более того, она почувствовала, как я к ней отношусь, но иногда приходила в гости, мы угощали, чем были богаты.

           По мере узнавания её характера, убедился, что она выступает в роли энергетического вампира: может три часа без умолку рассказывать о себе, своих проблемах, эгоистка до кончиков пальцев. Общение было, явно, неравноправным.

Я часто удивлялся, выговаривал жене: Как ты можешь с нею дружить? Жена лишь пожимала плечами: мы вместе росли. Рассказывала, что она часто дралась с Галей, и её сестрой, близнецом, даже мальчишек била.

И это было удивительно, потому что жена маленького роста, ниже меня, среднего роста.

На выбор жены и предпочтения сказалась генетическая память: мать на голову ниже отца.

Лет семь назад Галя совершила непростительную и оскорбительную для моей жены глупость: обвинила в краже лепестка нового цветка. (У нас все подоконники и свободные места уставлены комнатными цветами).

— Как ты могла?!

Вика страшно не любит, когда её в чём-то обвиняют, тем более безосновательно, психанула, и разорвала отношения.

Я был доволен, что перестану видеть неприятную личность у себя дома, как мог, успокаивал, находя какие-то оправдания Гале.

Через неделю та поняла, что похищение лепестка не стоит потери давнишней  дружбы, и, подослала свою дочь для наведения прежнего моста.

Но Вика всё ещё кипела негодованием: её никогда в жизни не упрекали в воровстве! Росла честной пионеркой, а потом и комсомолкой, что не помешало в сочинении выпускного класса написать, что не верит в наступлении коммунизма, и получила огромную двойку.

Ещё через неделю Галя, случайно встретив Вику в магазине, попросила у неё прощения, признала, что была неправа.

Кое-какие отношения возникли, но на уровне телефонных звонков, в гости никто не приходил.

Вот так и получилось, что я её не сразу узнал.

Вроде бы, ничего особенного, аллюзия не стоит выеденного яйца, но сегодня в газете прочитал большую статью о Жане Габене, популярном французском актёре — я никогда не был его фанатом, но фильмы смотрел с любопытством, пытаясь понять, что в нём находят люди, считая великим актёром.

                Один эпизод статьи позабавил. Автор пишет:

«… однажды, когда он приехал ужинать в дорогой ресторан, встретился в дверях с Марлен Дитрих. Он не видел ее лет десять и прошел мимо нее, как мимо чужого человека, даже не поздоровался. Она была потрясена и долго не могла прийти в себя уже сидя в машине».

Я лишь улыбнулся, вспомнив вчерашний эпизод с Галей.

Конечно, масштабы несопоставимы, я не примазываюсь, просто говорю о случайностях, которые нас преследуют в буднях, едва ли, не постоянно.

Переключая каналы на пульте, на другой частоте вещания слышишь продолжение незавершённой фразы, или действия.

Не стану углубляться, я не об этом: у многих есть похожие воспоминания.

В этой статье порадовал заключительный эпизод:

«Пройдут годы, Габен умер, и были опубликованы его записные книжки. Марлен Дитрих прочла их, будучи уже старой женщиной. И это была та маленькая радость, которую Марлен получила , живя в своей квартире в Париже, когда она прочла запись Габена:

«Я сегодня в дверях, в ресторане, встретился с Марлен и почувствовал, что если я поздороваюсь с ней, подойду к ней, то я пойду за ней и не вернусь домой. Я так испугался, что это может со мной произойти, что из последних сил собрал себя в кулак и прошел мимо. И это меня спасло. Иначе все было бы разрушено, весь тот покой, который я сегодня имею... или кажется, что имею»

Марлен Дитрих была счастлива.

                Ставрополь-на-Волге