Наши. День первый. Аллейка

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2018/05/31/373)

     Познакомить наших молодых с Мариной не удалось - заспешили к друзьям.
     Марина толком не поужинала – пару раз, как птичка, клюнула моей ухи по-ростовски,- наверное, не понравилась с непривычки, немного отдохнула, сидя в углу  дивана. Перед отъездом сфотографировались на фоне картины, подаренной мне детьми на 50 –летие. Предлагали гостье остаться ночевать – сказала, что надо ехать и ухаживать за мамой.
     - Конечно, надо! – согласились мы.


     Я вызвал такси не к самому дому, а к входу в городок, чтобы немного пройтись и показать Марине короткий пеший путь к нашему жилищу.  Такси должно было подъехать с минуты на минуту. Воспрянувшая  немного Марина, быстро шла впереди по моей любимой узенькой аллейке, начинающейся на главной дороге городка и заканчивающейся у нашего дома.


      Когда  ехали к нам, Марина сказала, что ей не нравится московская суета.
      - Мне тоже. Интересно, что ты скажешь о нашем городке? – гадал я.


     Городок нашей родственнице понравился. Услышав положительную оценку, я успокоился. И вот, мы уже прошли треть дорожки, а это метров 70-80, как вдруг, Марина обратила внимание на мусор по правому борту от нас, следовавших в кильватерном строю.
     - Некультурно! – только и сказала родственница, немного протянув руку в сторону мусора.
     - В Германии такого не увидишь?! – спросил я спешащую Марину.
     - Нет! – просто и однозначно   ответила наша гостья.


     -  Знала бы ты, как я выбивал приборку на нашей тропе! Её таджики делают даже не по праздникам, а по моим разовым заявкам 2 раза в году. Последний раз  убирали тропу  пару недель назад – думал я, задетый за живое.

     - Зато через неделю День Победы! – произнёс я про себя, так как крыть было абсолютно нечем.
   

     Лет 16-17 назад, когда ещё был молод и горяч, я проявил инициативу - прочистил эту аллейку, заваленную снегом по самое колено от начала до конца.
     Не ждал благодарностей от пешеходов. Неблагодарность оказалась неожиданной: моя будущая крёстная мать сказала с досадой, что, едва не переломала ноги пока шла в сапогах по  прочищенной узкой тропе. С тех пор я чищу только то, что в моём личном заведовании. Как на корабле! 


     Но вот, мы и дошли до КПП: Марина подтвердила, что теперь она самостоятельно сможет нас найти.  Я был доволен, что такси пришло вовремя. Хотелось водителя спросить не мой ли он земляк, когда родственница садилась в такси. Ей я наказал доложить, как доберётся до больницы. Минут через 30 раздался контрольный звонок: все «стояли по местам».

     Перед тем, как заснуть в этот насыщенный день, почему-то, вспомнил случай, о котором нам-второкурсникам военно-морского училища рассказывал  преподаватель. Он давно уже был на пенсии, но в его подтянутой  комплекции угадывался военнослужащий. Правда или нет, что командира подводной лодки, не выполнившей  боевую задачу – выйти ночью в заданную точку и светить прожектором в небо, в Отечественную расстреляли, я не знаю. Но сам рассказ запомнил на всю жизнь.

     - В точку вышел. Прожектор включил – думал я, засыпая.

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/05/31/824)