434. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Старушка сидела возле подъезда на перевернутом вверх дном пустом ведре. Отдыхала. Дышала свежим воздухом. Я спросил у старушки:

 -Что же,вы так, на пустом ведре,тут постоянно сидите? Потребовали бы,чтобы здесь скамейку для пожилых людей поставили.

 -Стояли тут когда-то скамейки,- сказала старушка.- Да их все переломали пьяницы и проходимцы всякие. Пока у нас тут скамеек нет,возле подъездов тихо и мирно. А как скамейки поставят,сразу вокруг них пьяницы собираются. По ночам пьют,ругаются и с девками безобразничают.

 -Так надо не скамейки убирать,а с пьяницами бороться.

 -Ты хотя и не очень молодой,а рассуждаешь по-молодецкому,- сказала старушка.- Как же с ними бороться,раз они пьют? Всегда у нас тут пили и пить будут.

 -Что же из-за этого скамейки возле подъездов не ставить?

 -А вот ты попробуй поставь. Посмотрим, что из этого будет.

 -Я видел где-то неподалеку брошенную сломанную лавочку. Найду ее, подремонтирую и поставлю,- сказал я старушке.

 Я нашел брошенную лавочку. Притащил. Подремонтировал. Установил возле подъезда. Подкрасил немного.

 -Зря ты ее тут ставишь,- сказал мне сосед по лестничной площадке; он жил в квартире,которая была напротив моей квартиры.-Сейчас снова тут алкаши начнут по вечерам собираться. Орать будут,да девок своих пьяных щупать.

 И в самом деле поздно вечером возле скамейки собралась пьяная компания. Парни со своими девками. Всю ночь они суетились возле подъезда. Кричали,ругались,приставали к своим девкам. И так до самого рассвета.

 На следующую ночь было тоже самое. И когда я увидел,что мой сосед из квартиры напротив,потащил лавочку куда-то прочь от подъезда,я не остановил его. Я только подумал тогда: "Ему виднее, стоять ли тут лавочке или не стоять. Я тут человек новый. И не надо мне вмешиваться в устоявшуюся тут, привычную всем, жизнь."