Убийца с мотопилой

Федор Быханов
Любое село стоит на добрососедстве. Легче справляться с бытовыми проблемами, если существует взаимовыручка, да и просто дружеское участие добрых знакомых согревает души людей. Но, как говорится, нет правил без исключения. И в самом благоустроенном населенном пункте, с давними традициями, может появиться такой человек, описывать противоправные действия которого, лучше всего без упоминания конкретного адреса. Да и сами имена и фамилии участников этой истории следует изменить, потому что им сегодня, спустя несколько лет, самим хочется забыть и не вспоминать все то, что происходило зимним вечером, когда кровавую драму разыграл молодой человек, вооружившийся мотопилой, против пожилого односельчанина.
На Алтай Сергей Кропотов приехал из Приморья в поисках лучшей жизни. И все, наверное, могло у него получилось лучшим образом, если бы не чрезмерное увлечение алкоголем. А так, в семье, едва опрокинет рюмку-другую, распускал кулаки. На сельскохозяйственном предприятии, куда устроился скотником, в подпитии  мог гнать лошадь по сугробам, не испытывая жалости ни к животному, ни к тем, кого усадил рядом с собой на сани. И однажды все это едва не стоило жизни человеку, сделавшему замечание Кропотову, возвращавшемуся домой после очередной попойки.
В тот день ничто не предвещало беды.
С утра Григорий Трофимов трудился у себя на частном подворье. Расчищал  снег, обильно выпавший накануне, и с дорожек и от сарайчика, используемого для хранения дров. Потому что ждал, когда освободится от забот и выполнит его просьбу по распиловке бревен, сосед Анатолий Левада, пообещавший выручить по-дружески, как это бывало довольно часто, после приобретения им собственной мотопилы.
Получил заказ поработать своей мотопилой «STIHL VS 180» И Сергей Кропотов. Потому, отправляясь на ферму, прихватил мотопилу с собой, собираясь на обратном пути завернуть на сдельщину.
Все было как всегда. Напилив чурок, шабашник не отказал себе в удовольствии отведать угощение. Уже вечерело, когда он, пошатываясь, поднялся из-за стола, уже,  не помня всех собутыльников, с которыми обмывал выгодный заказ. Следовало отправляться домой на лошади, явно застоявшейся под открытым небом в ожидании загулявшего возницы. А тут еще попросили его подвести женщину с ребенком, жившую на другом конце села.
Этой дорогой Кропотов прежде не пользовался. А теперь, когда хмель ударил в голову и подавно гнал лошадь наобум. Желая спрямить путь, направил ее на глубокий сугроб, где ему показался проезд до нужного дома.
Его попробовал предостеречь от неразумной затеи Григорий Трофимов. Он завершил к тому часу уборку снега во дворе дома но в тепло не спешил, увидев запоздалого путника. Желая ему добра, даже посоветовал ехать не здесь, а по улице, где обычно ходит транспорт. Потому что в этом месте были вкопаны спинки от кроватей и прочие металлические ограждения, предназначенные для того, чтобы уберечь ограду от подобных лихачей, для которых несколько десятков метров «спрямленной» дороги кажутся важнее сохранности чужого строения.
Только Сергей Кропотов был так пьян, что слушать ничего не хотел. Он упрямо погонял лошадь по сугробу, пока ту не понесло прямо на железо, торчащее из-под снега, где сани застряли, встав на бок.
Пассажирка со своим с грудным ребенком не пострадали, хотя их выбросило из саней. И они продолжили путь уже по обычному направлению, когда с горем пополам удалось поставить повозку на полозья. Но, доставив их до дома, пьяный возница повернул обратно, обуреваемый чувством мести к пожилому человеку, посмевшему указывать ему – куда ехать, и как управлять лошадью.
После ужина Анатолий Левада, как обычно, собрался посмотреть выпуск телевизионных новостей, но перед этим успел услышать, доносившийся с улицы, со стороны усадьбы Трофимовых звук работающей мотопилы. Еще удивившись тому, что Григорий его не дождался и пригласил другого для распиловки дров, он вскоре и забыл об этом за семейными делами. Как, вдруг, настежь  распахнулась входная дверь и в ее проеме, показался  Григорий Трофимов с окровавленной головой. Он только  успел  вымолвить, мол, вызови милицию, как встревоженный хозяин потянулся к трубке телефона.
Только звонить ему пришлось еще и местному фельдшеру, чтобы тот оказал медицинскую помощь раненому человеку. Однако, рана на голове, где была повреждена височная кость, так обильно кровоточила, что срочно пришлось везти Трофимова в больницу. И только там удалось остановить кровь и фактически спасти жизнь пациенту.
Что случилось тем вечером в доме Трофимовых, и на следствии, и на заседании суда, где состоялся уголовный процесс, рассказали и потерпевший, и тот, кто совершил незаконное проникновение в его дом, покушаясь на убийство.
Правда, рассказ Сергея Кропотова несколько  отличался от истины, установленной на основании показаний свидетелей и улик, собранных на месте происшествия. Он пытался обелить себя, ссылался на то, что ничего не помнит в виду сильного опьянения, но все же уловка не удалась, и собиравшийся стать убийцей, получил все, что полагалось по закону.
Вернувшись на лошади обратно к подворью, откуда ему сделали замечание, Сергей Кропотов приступил к осуществлению злого умысла. Достав из-под охапки сена в санях, свою мотопилу  «STIHL VS 180», он завел ее двигатель и ринулся мстить воображаемому обидчику. Первым делом была перепилена калитка. Потом столь же легко сотни стальных зубьев на цепи инструмента, справились и с входной дверью в дом.
Ворвавшись туда, замысливший убийство попытался пройтись пилой по хозяину, но тот не испугался появления убийцы и отбился от него, вооружившись металлической кочергой, от которой только искры полетели, когда, раз за разом, работающая пила встречала на своем пути единственную защиту жертвы преступления. И хотя была ранена рука, Трофимов все же сумел заставить незваного визитера отступить сначала на веранду, а потом и во двор.
Но передышка длилась недолго. С еще пущей яростью Кропотов снова взялся крушить мотопилой двери в жилище. А ворвавшись, полоснул ею Трофимова прямо по голове. Обильно хлынула кровь, но и в этой ситуации Григорий не растерялся. Вспомнив о более надежном оружии самозащиты – железном скребке на длинной рукоятке, которым обычно обивал лед, он выскочил за ним на улицу и там, увидев, что теперь ему мотопила не поможет расправиться с жертвой, злоумышленник отступил. Хотел выйти к лошади, через искромсанную пилой калитку, но на пути оказался хозяин дома. Тогда пришлось убегать огородами.
Когда на следующее утро в село прибыли сотрудники правоохранительных органов и нагрянули по месту жительства подозреваемого, тот заметил их машину в окно и сумел сбежать. Какое-то время беглец провел в Приморье, но, все же, понял, что наказания избежать ему не удастся и вернулся обратно, к своей жене и малолетнему ребенку. В итоге, за это преступление осудили Сергея Кропотова к лишению свободы сроком на шесть лет один месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.