Казанова из Семёновки. Глава 12

Валентина Карпова
 Артём проснулся уже далеко за полдень. Размеренно тикали ходики. Пахло почему-то свеже сорванной мятой. Откуда-то из-за печки раздавались какие-то шорохи, скрипы. Вдруг совершенно неожиданно показалось, что отовсюду за ним наблюдает множество настороженных глаз - одни с любопытством, другие - испуганно, третьи - отстранённо-равнодушно, как бы говоря: а почему бы нам и не посмотреть, когда есть на что? Но были и четвёртые, которые словно буравили множеством злобных буравчиков с явным намерением прогнать и немедленно.

Полежав ещё какое-то время, встал с кровати и подошёл к столу, заметив на нём уже знакомый кувшин с квасом. Пить хотелось страшно, и холодненький квасок с едва уловимым привкусом мяты пришёлся как нельзя кстати. Осушив литровый жбан за несколько глотков, проявилась ещё одна, даже более актуальная потребность… Распахнул дверь и вышел наружу, осматривая усадьбу в поисках нужного сооружения.

 Николай обкашивал полосу отчуждения, т.е. участок земли, расположенный между основной дорогой и изгородью.

- Коль, привет! – окликнул его Артём.

- А, проснулся! – махнул тот рукой – Ну, и здоров же ты дрыхнуть, партийный секретарь!

- Мы одни, или твои красавицы где-то поблизости?

- А что? Успел соскучиться, или плохо разглядел?

- Ни то, ни другое… У меня сейчас совсем иное на уме… Не догадываешься, что?

- А… так это за домом. А девок нет, они на работе.

- А ты, как я понимаю, взял отгул, да?

- С твоего молчаливого позволения… Вот, хоть бурьян покошу и то польза, всё никак руки не доходили. Иди уже, потом будем завтракать.

- Васька мой не появлялся?

- Твой? Насколько мне известно, он как бы Варварин, да и то… Был, я его обратно к тёще завернул, сказал, что вечером поедете, ты не против?

- Ну, сказал и сказал…

А потом пошёл дождь. Внезапно небо затянулось чёрными тяжёлыми тучами и ливануло так, что в первые минуты соседского дома стало не видно за плотной стеной воды и два мужика оказались заложниками разгулявшейся стихии. Похмелились, поели разогретой вчерашней картошки, и вышли на застеклённую крошечную веранду, где уже и продолжили прерванный на заре разговор, причём инициатором вновь стал гость:

- Спасибо за хлеб за соль, но, друг ты мой ситный, что же мне с тобой делать-то? А? Не подскажешь?

- В этом вопросе я тебе и не советчик, и не указчик, однако хочу предупредить: вздумаешь удавить – буду сопротивляться!
 
- Ну, зачем же так мрачно-то? Нет, до этого, надеюсь, дело не дойдёт, но…

- Артём Емельяныч… Да, брось ты переживать-то! Расстраиваешься больше меня самого, честное слово! Да хрен с ним, с председательством этим. Но моё мнение ты знаешь – для пользы общего дела, не привози ты сюда никого! Уговори Марфу. Только как-нибудь официально, что ли. Пригласи в райком, вручи какую-нито приуроченную к чему-нибудь грамотку – не мне тебя учить – и лишь потом начинай объяснять ей то, как колхоз в ней нуждается. Что чистейшая правда, между прочим. Она будет возражать, прежде всего из-за обиды за меня. Постарайся убедить, что это по моей личной просьбе, что я добровольно сложил с себя это бремя власти, но согласен и впредь помогать ей и быть на подхвате, так сказать. Она не поверит, начнёт выяснять у меня, но здесь я подтвержу и, надеюсь, вдвоём мы сломим её сопротивление. В противном случае, если ты не последуешь моему совету, и поступишь как-то иначе, то и за результат отвечать придётся самому. Понимаешь, колхоз только-только начал твёрдо на ноги становиться и разрушить с трудом налаженное дело очень легко, а вот воссоздать – тут придётся попотеть. Марфа Кузьминична – классный, компетентный специалист. По-хорошему, ей бы вообще аграрным сектором у тебя там заведовать. Одна беда – слишком мягкий, деликатный характер. Неспособность потребовать и настоять на своём – неизлечимый недуг, диагноз, если хочешь. А с нашим народом, при всём к нему уважении, нужно уметь иногда и кулаком по столу стукнуть, и запустить по всем известному адресу, так ведь?

- Спасибо…

- Спасибо?! – вскинул удивлённо брови Николай – За что?

- За понимание… Мне очень неприятно, но я вынужден реагировать.

- Вот и реагируй себе на здоровье, но знай – в райком больше не поеду, даже не трудись вызывать. Почему? Потому!

- Понял, понял… Не горячись… Коль, ты вчера обещал про тёщу-то рассказать. Дождь и не думает прекращаться, так что чем не повод?

- Эк, как тебя зацепило… Я уже думал, что ты забыл… Ну, коль не забыл, слушай.