Считая километры...

Максим Иконников
     Приходилось ли Вам писать письма? Наверняка. Будь то отец, мать, или же сын в армии, а может друг, живущий за тысячу километров. Податливый лист бумаги, впитывая наносимые на него чернила, только и ждет момента, чтобы попасть в руки к адресату, имея цель донести чувства, вложенные в робкие строки его текста. А как приятно получать такие письма! Просто словами не передать!
Однако, чтобы вы чувствовали, если б писали человеку, которого боитесь полюбить?

***
      Александр, как обычно, сидел за своим столиком в небольшой кофейне. За окном лил холодный осенний дождь. Не столь сильный. Но до ужаса затяжной. Капли дождя, падая с серых небес, бесшумно исчезали на гладком асфальте. Их звуки перекрывала ненавязчивая музыка, кружившая в кофейне.
Александр уже который час сидел с шариковой ручкой в руках над чистым листом бумаги, тщетно пытаясь найти подходящие слова. Но ничего не выходило.
- Саш, привет. И опять ты у нас…
К столику, за которым сидел Александр, подошла молодая девушка.
- Привет, Даша. А что поделать? Полюбилось мне ваше местечко. Вкусный кофе. Да и девушки милые обслуживают. – положив ручку, он улыбнулся.
Даша подрабатывала в кофейне. График работы вполне уживался с её учебой, и поэтому она чувствовала себя вполне комфортно. С Александром они познакомились здесь же, в кофейне.
Саша поднялся и отодвинул стоящий рядом стул, приглашая девушку к столику.
- Прям джентльмен – Даша приняла приглашение. Взглянув на чистый листок, она улыбнулась. – Сегодня вдохновение снова где-то гуляет?
- Да. Частенько такое случается.
Пенка слегка остывшего кофе, который стоял около Александра, почти исчезла. Но это никак не отразится на вкусе этого чудесного напитка. Здесь он всегда был прекрасен.
- Саш, я могу спросить тебя?
- Конечно.
- А что именно ты постоянно пишешь?
Александр замялся.
- Рассказы. Грустные истории людей.
- А почему именно такие?
Носившийся по всему заведению, аромат свежезаваренного кофе кружил голову, делал обстановку вокруг более домашней, непринужденной.
- В наше время большая часть человеческого общения проходит виртуально, через мессенджеры, верно? Но чат не передает мимики собеседника, когда он пишет или получает сообщение. Общение стало “сухим”. Людям не хватает настоящих эмоций. Ну, а я просто даю то, что им необходимо.
- Ложь.
- Чистейшая – Александр усмехнулся и утопил свой взгляд в чашке с кофе.
- Ты пишешь о том, что чувствуешь сам. Но неужели нет того, с кем бы мог поделиться тем, что в тебе накопилось?
Лицо Александра изменилось. Исчезла былая расслабленность, уступив место неизвестной грусти и тоске.
- Конечно, есть. Лучший друг.
- Почему же ты с ним не поделишься своими чувствами? Легче сразу станет.
Александр, допив оставшийся кофе одним глотком, извинился и встал из-за стола.
- Он погиб. Дорожно-транспортное происшествие. Мне пора. Еще увидимся.

***

      Домой идти не было смысла. Слишком уж погода соответствовала настроению. Александр сидел в городском парке на лавочке и читал Её письмо.

«Дорогой Александр,
У меня выдалась свободная минутка, и я решила написать тебе пару строчек. Через неделю мне предстоит защита дипломной работы. Я стану на еще один шаг ближе к взрослой жизни. Жутко волнуюсь. Но, я уверена в своих силах. А еще знаю, что и ты веришь в меня. От этих мыслей мне сразу становится легче.
      Знаешь, уже прошло много времени с того момента, как нас разлучило расстояние, и мы начали переписку. Наши письма стали частью моей жизни. Однако, ни что не вечно. И в этом, последнем, письме, я хочу сказать тебе то, что давно гложет мое сердце…»

“Наконец и она поняла, что все это бессмысленно… Так что же, теперь это действительно конец?”

Упорные капли дождя с силой прорывались сквозь листья дерева, под которым сидел Александр, и падали на лист бумаги в его руках.

“По идее, я должен быть рад этому. Но, отчего же так тягостно? Почему в голове мелькают те воспоминания… То время, когда мы с ней были вместе? Я же давно задушил в себе чувства к ней…”

“Этот дождь напоминает день, когда я случайно встретил ее на улице. Небо с самого утра затягивали тучи, но она все равно даже зонтик не взяла. И нас с ней застала врасплох непогода. Дождь был холодным, хотя на дворе бушевало лето. У нее жутко слабый иммунитет. И я, пытаясь хоть чем-то помочь, укрыл ее своей клетчатой рубашкой…”

“Почему… Почему же именно она?”

«… Каждый раз, получая от тебя новое письмо, я надеялась, что ты, наконец, откроешься мне. Но ничего не изменилось. Ты продолжал держать все внутри себя. Я ждала, что расскажешь о своих чувствах ко мне. Но ты, все также, душил их глубоко в себе. И я поняла. Ты боишься. Испытываешь страх начинать отношения на расстоянии. Думаешь, что километры между нами потушат твой огонь чувств. Но, ты сам не заметил, что, сторонясь этого, сам запер свое сердце в стальную клетку, где оно уже давно начало черстветь. Жаль, что мне не удастся сделать того же… Испытывать былые чувства в каждой строчке письма - невыносимо. Но я буду сильной…»

“Да. Я прекрасно помню, как ты это сказала мне на прощание. Как бы не было тяжело, ты продолжаешь свято блюсти свое обещание. Ты действительно сильный человек.”

Шелест листьев казался легким и ненавязчивым. А капли дождя продолжали ритмично разбиваться о поверхность асфальта. С дерева на письмо упала небольшая, размером с маленькую снежинку, раскрывшаяся почка. Александр улыбнулся.
 
“А помнишь… Как мы с тобой бесились в парке летом? Как я насильно кружил тебя на руках, прекрасно зная, что ты боишься этого. Правда, и прилетало мне за это сполна. Или как я, сорвав ветку с точно такими же цветками, провел ей по твоим волосам. А потом, сидя на автобусной остановке, кропотливо пытался их все достать.”

«…Мне понятны твои чувства. Однако, прошу, выслушай меня. Каждое твое письмо, наполненное подлинной добротой и вниманием; все слова, от которых веет теплом; скромная изящность почерка…Наше прошлое… Я влюбилась во все это. Влюбилась в тебя.
Это не то чувство, которое быстро улетучивается, словно аромат дешевого парфюма. Оно постоянно и незыблемо. Знаешь, Саш… Я по-настоящему люблю тебя. Но, будучи безответной, моя любовь в скором времени сотлеет и пропадет без следа. На что я искренне надеюсь.
С любовью твоя, Ира.

P.S.: Прошу, не отвечай на это письмо. Не дари мне фальшивой надежды.»

‘’Что же ты делаешь со мной?”

Последнее письмо медленно таяло под каплями дождя, понемногу растворяясь в руках. Еще мгновение и оно исчезнет навсегда. Как пропадет из его жизни и Она.
- Прошло столько времени, а я все не могу понять самого себя. Тщетно стараюсь найти свое счастье – человека, который был бы близок мне. Того, с кем чувствовал бы себя спокойно, перед кем нет необходимости носить маски… И вот, когда я его нашел, сдаюсь, испугавшись расстояния.

Дождь лениво продолжался. Среди шума падающих капель воды послышался знакомый голос.
- Ты здесь. А я везде ищу тебя.
- Даша?
Александр встал с лавочки и начал снимать куртку, чтобы спрятать девушку от непогоды. Но Даша обездвижила его, заключив в объятия, а после, поцеловала. Долгий, страстный поцелуй.

“Ее просто переполняют чувства. Она готова отдаться полностью, без остатка. Красивая, добрая девушка. Близость с ней – могла бы сойти за то счастье, которое я так неустанно ищу. Может быть… Возможно ли то, что она и есть мое счастье?”

“Но запах мокрых женских волос вновь погрузили меня в омут воспоминаний. День, когда я сделал Ире небольшой подарок на память. Шел дождь. Ее руки нежно вились по моей шее. Не желая отпускать от себя, я жадно вдыхал аромат мокрых волос, которые она даже и не думала убирать с моего лица…”

“Как же тяжелы воспоминания. И столь приятны.
И все же, почему я так цепляюсь за ее образ?”

- Зачем?
- Если бы я заговорила о своих чувствах до этого – ты б снова сбежал.
- Прости.
- За что ты просишь прощения, дурачок?
-  За то, что не могу принять твоих чувств.
Даша молчала. Александру оставалось лишь догадываться о том, какой шторм бушевал в груди этой девушки.
- Почему?
- У меня остались чувства к другому человеку. Хоть я и упорно пытался себя в этом переубедить.

***

- Да, хорошо. Думаю, мы можем устроить её к нам. Правда, работы много – денег мало.
- Разве где-то бывает иначе?
- Хах! Нет, Сань, не бывает.
- Ладно, Кирилл. Спасибо за помощь. С меня причитается.
- Несомненно. Удачи тебе, дружище.
- И тебе – Александр кинул мобильный телефон на пассажирское сидение.
Двигатель автомобиля затих. На улице продолжал лить дождь.

“Обычно, мне везет в такую погоду”

Александр, выйдя из автомобиля, направился к дому, где жила Ира. Остановившись у входной двери, он потянулся к дверному звонку. Рука замерла.

“Что мне ей сказать? Ир, я разобрался в себе? Мне тяжело без тебя? Бредятина.  Смогу ли я сказать что-нибудь, глядя ей в глаза? Станет ли она меня вообще слушать?”

Тяжело вздохнув, Александр развернулся и направился обратно к автомобилю.
- Снова уедешь? – голос, донесшийся из-за спины, нещадно, словно плетью, ударил по сердцу.
Александр обернулся. Ира стояла в дверях, пристально глядя ему в глаза.
- Н-нет… Забыл кое-что в машине.
- М-м…. Наверное, свою решимость?
- В точку.
Они оба усмехнулись. Каждому хотелось многое сказать, но никто не мог подобрать нужных слов.
- Так зачем ты приехал?
- Мне надоели наши письма…
- Я же написала, что не жду ответа.
- Не перебивай. Мне надоели наши письма, потому что они ассоциируются с расстоянием, которое вечно разделяло нас. Любить, считая километры…. Я устал от этого.
- “Разделяло”? Почему ты говоришь об этом в прошедшем времени?
- Потому что в этот раз я не собираюсь уезжать отсюда без тебя. Не оставлю вновь одну.
Диалог оборвался. Однако и молчанием это нельзя было назвать. Их взгляды говорили куда больше чем то, что могли передать слова.
- И долго ты собираешься там мокнуть?
Александр улыбнулся.

“Говорил же. Везет.”

***

Приходилось ли Вам писать письма? Наверняка. Они, переплетаясь с расстоянием в сотни, тысячи километров, несут в себе особую ценность. Потому что вместе с этими клочками бумаги, через все испытания и трудности проходят и чувства, открываясь человеку в истинном образе. А теперь задайтесь вопросом:

«Стали бы Вы писать человеку, которого боитесь полюбить?»