Моя подруга Женька. 10. Потоп

Лана Невская
1.
Сегодня у меня образовался непредвиденный выходной, и я собиралась использовать его для себя, любимой!
Утром позвонила сотрудница и сообщила, что у нас что-то с электричеством случилось на работе, все компьютеры зависли, работать не на чем, поэтому начальство милостиво распустило всех по домам до выяснения обстоятельств и исправления проводки.
Это было очень кстати — на улице уже с утра стояла неимоверная июльская жара, и тащиться на работу совершенно не хотелось.  Я еще раз мысленно поблагодарила начальство за такой щедрый подарок, приняла душ, выпила стакан апельсинового сока из холодильника — красота! Потом хотела съесть мороженое, но в это время раздался звонок в дверь: на пороге стояла  моя подруга Женька, которая имеет обыкновение сваливаться как снег на голову вместе с кучей своих проблем, решать которые приходится всем.
- Пиииить! - прямо с порога простонала она. - Глоток воды измученному путнику!
- Заходи, путник! Сок будешь или воды налить? Есть еще компот в холодильнике, хочешь? - спросила я подругу.
- Чего-нибудь и побыстрее! - умирающим голосом произнесла  Женька и пошла на кухню. Я - за ней. Налила ей холодного вишневого компота, дождалась, пока она допьет его  до конца, и лишь потом спросила, почему она не на работе, и что у нее вообще произошло? А то, что произошло - сомнений не было, иначе зачем бы Женька появилась у меня в такую рань и без предупреждения?
Судя по тому, что настроение у нее было нормальное а скорость речи не превышала разумных пределов, конца света пока не предвиделось! И то хорошо!
Женька поставила пустой стакан на стол, налила еще компота и пошла с ним в комнату, отпивая теперь уже маленькими глотками прохладную жидкость. Мы сели на диван,  я уставилась на Женьку, ожидая ответа на свой вопрос.
- Да, собственно, -  ничего особенного! - спокойно произнесла Женька! У меня сегодня интервью в час дня. На работу идти сейчас нет смысла: до одиннадцати там все равно никого не будет, а шеф в командировке. Вот я и решила заглянуть к тебе — ведь ты тоже сегодня филонишь? - Женька вопросительно-утвердительно посмотрела на меня.
А ты откуда знаешь? - удивилась я. - Мне только что позвонили с работы и сообщили эту новость, а ты уже в курсе! Вот это оперативность!      
  Да! Вот так мы работаем! - гордо заявила Женька, а потом расхохоталась. - Да мне твоя Ольга, экономистка, попалась в переходе и сказала, что вы неожиданно получили «День свободы от забот», как говорил   сэр Макс из Ехо, и она бежит на рынок за ягодами — варенье варить, пока вишня еще есть в продаже! Такая жара, а она у плиты стоять 2 часа собирается! Просто ненормальная! Какое варенье в такую жару? Сейчас бы в душ — и не вылезать до вечера… - мечтательно протянула Женька.
И в этот момент мне на голову что-то капнуло! Не сильно так, осторожно, будто кошка лапкой коснулась! Я с удивлением подняла голову и посмотрела на потолок: с него вот-вот собиралась слететь следующая капля по тому же адресу. Вокруг капли разрасталось бледно-серое мокрое пятно.

2.
- Это что такое!- ахнула я. - Откуда столько воды? Если бы в ванной или в кухне… а здесь откуда? Вот тебе и душ! Прямо с доставкой на диван!
Я растерянно пялилась на пятно на потолке, пытаясь усилием воли сдвинуть себя с места, прекратить тупо созерцать потолок и нестись к соседям сверху, чтобы  узнать, что происходит.
Женька оказалась проворнее и соображала быстрее:
- Где у тебя таз или кастрюля большая? Тащи быстро! И тряпку!
Я кинулась в ванную за тазом, а Женька продолжала руководить:
- Давай мне быстро телефон диспетчерской! Пусть придут и воду в стояке перекроют!
- Жень! Зачем же всех без воды оставлять? Я сейчас поднимусь наверх — они сами у себя краны закрутят. Может, включили воду и заснули!
- На всю ночь что-ли заснули? Это сколько ж там воды набралось, на потолке, если она уже за пределы санузла вылилась! И странно: почему она там не полилась, а прямо в комнату пошла? - размышляла Женька.
- Да в ванной плитка и водоэмульсионкой покрашено — там ей сразу не пролиться, а в комнате обычная побелка, еще от старого ремонта. Вот тут она свободно и пролилась! - объяснила я.
В этот момент кусок штукатурки на потолке окончательно подмок и рухнул в таз. Следом хлынул поток воды — Ниагарский водопад отдыхает!
- Что стоишь? - рявкнула  Женька. - Неси еще что-нибудь, видишь - все через край уже льется! И иди к соседям, узнай, что там они творят?
Я заметалась, не  зная, куда бежать сначала: за тазом или к соседям. Ведь что толку ставить тазы, если у них кран открыт! Всю речку  в таз не уместишь!
- Возьми в ванной! Я к соседям! - крикнула я Женьке и побежала наверх, переступая сразу через две ступеньки, чего не делала уже лет двадцать!

3.
Сначала я позвонила в звонок. Тишина! Потом я стала барабанить в дверь кулаком и ногой одновременно — с тем же успехом! Тут мне уже  стало совсем не по себе! Почему-то вместо того, чтобы подумать самое вероятное — прорвало трубу, когда все ушли на работу, или забыли кран закрыть, а раковина засорилась, - я внезапно представила себе, что там кого-то убили или утопили в ванной, и вот вода уже льется через край  ванны,  мертвое тело неподвижно лежит в этой кровавой луже, а вода разливается по всей квартире, намокает ковер на полу и…
Я вернулась к себе, сказала Женьке, что никто не открывает, и с ужасом увидела, что за время моего отсутствия вода уже частично залила и мой ковер, и останавливаться на достигнутом не собиралась. Для полного счастья еще не хватало только трупа в ванной!
- Я уже позвонила в полицию — сейчас приедут! Ещё -  в МЧС и управляющую кампанию. Обещали быть с минуты на минуту! - отчиталась Женька.
- Молодец! Спасибо! Как хорошо, что ты зашла ко мне! Что бы я сейчас здесь одна делала? - совершенно искренне сказала я подруге.
Я сняла тапочки, почувствовав всю их бесполезность в надвигающемся потопе, и бросила их на диван. Женька ходила босиком, попеременно утаскивая и выливая в туалет воду из тазов. Я попыталась скатать и убрать ковер, но он уже немного намок и стал просто неподъемным. Но вдвоем мы с Женькой кое-как оттащили его к балкону.
- Ты Сергею позвонила? - вдруг спросила Женька.
Я на секунду замерла,  а потом лихорадочно похлопав себя по карманам, помчалась на кухню за телефоном. И как я, дурья башка, сразу не сообразила мужу позвонить?! Ведь он мог бы по своим каналам узнать, кто там живет, и направить полицию вскрыть квартиру и прекратить потоп!
Я быстро нажала нужные кнопки на клавиатуре и услышала спокойный голос мужа:
- Антонов слушает!
- Антонов, слушай внимательно! Нас  кошмарно заливают соседи сверху. Дома у них никто не открывает, а у нас в гостиной Ниагарский водопад!
- Уж прямо так и Ниагарский? - усмехнулся муж.
- Хуже! И это уже вовсе не смешно! Приезжай, на месте посмеешься! - обиделась я, а Сергей принял серьезный вид и обещал приехать через полчаса.
        - Да за эти полчаса меня в океан унесет эта река! - я понимала, что по пробкам и полчаса — подвиг, а уж если машин будет немного — минут через десять будет здесь.

4.
Тем временем основной поток воды схлынул. Теперь  она текла тонкой струйкой, как обычно течет в ванной, когда вы чистите зубы. Взмокшая Женька с подоткнутым за пояс платьем и растрепанными волосами в изнеможении плюхнулась на диван.
- Все! Больше не могу! Теперь твоя очередь! - отрешенно пробормотала Женька и прикрыла глаза.
Да, в такую жару  полчаса  бегать с полными тазами по квартире — занятие не из легких! Я посочувствовала ей и продолжила  таскать воду в туалет. Поток воды стал значительно меньше. Теперь таз наполнялся гораздо дольше, но вода стала какая-то мутная, бежеватого оттенка.
- Видимо, вся  межпотолочная грязь размокла и потекла вниз! - рассудительно подумала я и продолжала таскать тазы.
Тут вошла полиция в лице высоченного худого как жердь капитана , с папочкой в руках и скучающим выражением лица.
- Ну, что тут у Вас? Плаваем? И давно? - скучающим голосом произнес капитан, оглядывая комнату и пытаясь определить масштабы бедствия.
- Уже полчаса примерно!- ответила Женька, откидывая волосы с потного лба. -Вы наверх идите, надо квартиру вскрывать, там никто не открывает. А иначе мы весь подъезд зальем до первого этажа!
- Помолчите, гражданочка! Кто хозяйка квартиры?
- Я! Да какая разница! Надо быстрее выключить воду наверху у соседей! - я была уже на взводе, и медлительность стража порядка меня раздражала.
- Не надо меня учить, гражданочка! - опять завелся мент и  не спеша пошел к выходу.
В дверях он столкнулся с Сергеем, который как раз входил в квартиру.
- А вы кто будете? Ваши документики, пожалуйста! - капитан загородил дверь своей не объемной, но внушительной фигурой.
- Я - хозяин квартиры! - Сергей протянул  стражу паспорт.
Капитан внимательно изучил паспорт,  вернул его Сергею, и тот, наконец, прошел в комнату.
Увидев  потоп своими глазами, он присвистнул и повернулся к капитану, который все еще торчал в дверях:
- Так что вы стоите? Идем  наверх! Вы слесаря пригласили? - и Сергей схватился за телефон. - Ира, где у нас телефон диспетчерской?
Я взяла с комода записную книжку с «нужными» номерами телефонов, нашла диспетчерскую и продиктовала мужу.
После недолгого разговора Сергей  вытолкал капитана из квартиры и пошел с ним наверх. Женька обулась и отправилась за ними контролировать процесс. Я тоже  подошла к входной двери — послушать, что там происходит. Совсем уйти я не могла — вода все еще интенсивно набиралась, и ее надо было  регулярно выливать!

5.
В это время подъехал лифт и из него вышли три  сотрудника МЧС  и еще какая-то толстая тетка с небрежно закрученными на затылке волосами.
- Ну, что тут у вас? Опять потоп? - резким, визгливым голосом спросила она.
- Почему «опять»? - удивилась я. - У нас такое в первый раз! И почему вы все здесь толчетесь, а не идете к соседям, которые уже скоро час как нас заливают?
- Так сказали, что их нет дома! - опять взвизгнула представитель управляющей компании.
- Так найдите их или вскрывайте квартиру! Вы что, так и будете стоять здесь и смотреть, как вода нам на голову льется? - рыкнула я на бестолковую тетку.
- Так я полномочий не имею… - растерянно протянула она и обернулась к МЧСовцам. - Может, вы имеете?
- Мы имеем! - ответил самый старший из них. - Пойдем, ребята!
И они отправились наверх. Тетка тоже собралась улизнуть, но я ее остановила.
- Вы куда? - схватила я ее под руку. - Давайте составлять акт! Мне же нужно что-то предъявить в страховую компанию!
- А, может, потом, позже, когда вода перестанет…? Ведь еще неизвестно, что еще может пострадать из имущества? - тетка смотрела на меня с надеждой, но я была неумолима.
- Нет! Давайте начнем сейчас, а потом вы дополните список, если будет нужно!
Тетка начала бестолково копаться в сумке, пытаясь найти бумагу и ручку.
Я не выдержала и положила у нее перед носом два листа бумаги и ручку. Она посмотрела на меня затравленным взглядом — писать акт ей все-таки придется — и пропищала:
- Вообще-то акт составляется на бланке. Но я не захватила… Я думала…
- Знаете, мне плевать, что вы там думали, - уже окрысилась я, - пишите, на чем есть, а потом поставите все свои печати или перепишите на бланк!
Тетка обреченно вздохнула и медленно начала писать заголовок:  Акт …
Я поняла, что это еще не конец моих мытарств, и что мне предстоит писать этот акт самой, или ей под мою диктовку. Мое терпение было на исходе, но ускорить этот процесс я никак не могла.

6.

Если бы эта «неживая природа» работала чуть быстрее и качественней, я бы оставила ее заниматься ее прямыми обязанностями, а сама тоже поднялась бы наверх — любопытно все же, что там делается! Но тетка не могла связать двух слов и вообще плохо себе представляла документ, который ей предстояла родить. Я диктовала ей предложение за предложением, пункт за пунктом, а она прилежно писала, прикусив кончик языка от усердия, как первоклассница.
А наверху шумели, громко говорили и спорили все присутствующие ответственные лица, лишь слесарь спокойно делал свое дело — вскрывал соседский замок!
- Ну, вот и все! Пожалте в гости! - услышала я знакомый бас дяди Коли, местного слесаря, услугами которого я не раз пользовалась, когда забывала ключи или заедал замок. Потом все стихло — видимо, все ринулись в квартиру, а потом раздался Женькин крик:
- Мамочки! Сюда! Скорее!- и опять начался шум, возгласы, какая-то возня.
Я сгорала от любопытства: что же они все там такого увидели? Но отойти от тетки было нельзя: она тут же сбежит, и я останусь без акта, лови ее потом!
Я подошла к входной двери и крикнула:
- Сереж! Ну, что там?
Он не ответил, зато кто-то из МЧС сказал:
- Вызывайте скорую и перевозку! Воду я перекрыл, но кто всю ее в квартире собирать будет? В межпотолочных перекрытиях воды  еще полно, несколько дней выливаться будет! Придется вам, хозяин, еще какое-то время побегать с тазиками, тут уж мы вам не помощники!
Услышав слова про скорую и перевозку, я бросила свою подопечную и   побежала наверх. Все толклись в прихожей, ожидая приезда очередных ответственных лиц.
- Сергей, что там случилось? Кому скорая нужна? - я теребила мужа за рукав, привлекая его внимание.
        - Подожди,Ира! Тут такое случилось! Сейчас еще оперативники подъедут — пусть разбираются! Да выйдите все из квартиры! Натоптали как стадо буйволов! - выпроводил всех Сергей.

7.
Я пыталась заглянуть в комнату, но Сергей меня не пустил. Тут из глубины квартиры появилась Женька с  вечной камерой в руках. Лицо у нее было белее стенки, но она стойко держалась на ногах, запрещая себе вот прямо здесь грохнуться в заслуженный обморок.
- Женька! Хоть ты мне объясни, что тут произошло? - я бросила теребить мужа и перекинулась на подругу.
- Ой, там просто кошмар! Это словами не опишешь! Уж на что я человек уравновешенный, много чего повидала, но сегодня даже я в шоке!
- Ну, насчет уравновешенности — это ты погорячилась, со всем остальным согласна, так что там все-таки случилось, что все на ушах стоят?
- Тебе нужны подробности? Два трупа там, вот что! Причем, женщина убита ножом и лежит в ванной, а ее муж - или не муж — не знаю, повесился в комнате  на ее колготках!  Ужас! Вода текла из душа в ванную. Видимо, когда женщина упала, то закрыла своим телом сливное отверстие в ванной, душ был включен, вот вода в какой-то момент перелилась через край и … Ну, дальше ты знаешь!
Я представила весь этот ужас, и мне стало нехорошо! Ничего себе протелепатила! Может, я уже ясновидящей стала? К горлу подступила   тошнота от одного только Женькиного рассказа. А если бы я увидела все это воочию? Бррр! Даже думать не хочу! И как она на все это смотрела, да еще и фотографировала! Ужасная профессия! Еще потом и смаковать это будет в своем очередном репортаже!
Пока мы разговаривали,  приехали оперативники, разогнали всю нашу толпу и остались работать с криминалистом. Старший расспрашивал Сергея о жильцах этой квартиры, а я вернулась к себе.

8.

  Тетка, оставленная мной без присмотра,  аккуратно переписывала  свой АКТ на другой лист — делала второй экземпляр. Она уже заканчивала работу, поэтому гордо посмотрела на меня и прозвенела:
- Завтра зайдете в МФЦ, там вам все печати поставят, и можете идти в страховую! - и собралась уходить.
Я по диагонали пробежала глазами акт, вроде нормально все, только…
- Мадам! А ваша подпись где? Ну-ка, подпишите свое творение! С чем я завтра в МФЦ пойду?
Тетка посмотрела на меня с испугом, но какую-то каракулю поставила.
-  Вот так-то лучше будет! Теперь число, месяц, год и настоящее время — 10.24.
- А это еще зачем? - заартачилась тетка и попыталась встать со стула. Но я нажала ей на плечо и вернула в исходное положение.
- А затем, дорогуша, чтобы в страховой прониклись тем, какой ущерб мне нанес этот потоп, который продолжался больше 12 часов, и выплатила мне сумму, способную возместить ремонт этого Ноева ковчега. Время  начала потопа уточним после составления протокола  и заключения криминалиста о времени смерти. Понятно?
Тетка вздохнула и нехотя выполнила мое распоряжение. Потом пошевелила мозгами и встрепенулась:
        - Но ведь потекло у вас только сегодня утром! Зачем вам заключение о времени смерти?
        - Затем, что если бы  потоп начался только сегодня утром, на мою голову не пролилось бы такое количество воды, и  мои потери, как и сумма возмещения, были бы значительно меньше! Вы не находите?
Тетка еще пошевелила мозгами, хотела что-то возразить, но передумала.
Я еще раз взглянула на АКТ и добавила:
- А вот тут расшифруйте свою подпись полностью: имя, отчество и фамилию!
Она обреченно взяла ручку, и со словами: «Умные все стали!» - крупно написала: Кривобокова Калерия Филипповна.
        - Теперь все? Вы довольны? - ехидно спросила Калерия, поднялась, сунула ручку в сумку и направилась к выходу.
        - Ручку верните! - я протянула руку.
        - Что вернуть? - не поняла дама.
        - Мою ручку верните! Если помните, своих письменных принадлежностей у вас не нашлось!
Калерия извлекла ручку из бездонных просторов своей полухозяйственной сумки, швырнула ее на стол и, пробормотав: «крохоборка!», с грацией нефтяного танкера двинулась к выходу.

9.

Пока я приходила в себя после всего случившегося, Женька времени даром не теряла. Она покрутилась возле оперативников, используя свое корреспондентское удостоверение и личное обаяние, поговорила с  участковым, выяснила мнение соседей об этой женщине и ситуации в целом.
Во время всей этой катавасии у подъезда собралась толпа зевак, которые бурно обсуждали двойное убийство. Все вспоминали Розу, которая давно уже тихо спивалась, периодически устраивая шумные вечеринки.  Но ровно  в 11.00 шум обычно прекращался, собутыльники расползались, сопровождаемые бранью пьяной Розы, и неделю она была тише воды, ниже травы. А потом все повторялось. Поскольку после одиннадцати  она не шумела, придраться к ней было не за что, а пить в своей квартире никому не запрещено.
Сегодня все вспоминали Розу без злости, с сочувствием, а ее убийцу — с ненавистью. Этот тип спаивал Розу, обещал жениться, как она рассказывала, а на деле просто обирал ее, жил и пил на ее деньги. Соседи рассказали, что днем, накануне убийства, они здорово поругались, Роза выпихивала мужика из дома, а он не хотел уходить и требовал денег. Потом они вроде утихомирились, а тут вот такое…
Труповозка, наконец, приехала и  повезла обоих в морг. Родных у них не было, и где их похоронили - никто не знает. Уборщики из ЖКХ отправились приводить в порядок квартиру Розы, соседи стали расходиться по домам - для них все уже закончилось, а нам все еще только предстояло!

Женька моя набрала достаточное количество материала для своего будущего репортажа. Время приближалось к двенадцати, она заторопилась на интервью, быстро попрощалась и побежала на автобус. Я вышла ее проводить.
- Жень! Ты позвони вечером, может, мне еще твой совет понадобится! Мало ли что! - попросила я подругу
- Обязательно! - ответила она, махнула рукой и исчезла  в бездонном чреве большого автобуса.

10.
Я вернулась в квартиру. Кругом все было перевернуто, на полу стоял почти полный таз с водой, а она все капала и капала, и цвет ее напоминал мне  кровавую воду, которую я сегодня только вдруг представила себе. Наверное, я больше придумывала себе, - воображение у мен богатое! А может и нет! Куда-то же протекла вода из ванной, где лежало окровавленное тело женщины.
  На столе лежал АКТ, состряпанный мной и бестолковой Калерией. Он не внушал доверия даже мне, я уж не говорю о страховой компании. Но сейчас я не могла ни о чем думать. Я так устала и переволновалась, что все валилось из рук.  Сергей понес выливать очередной таз с водой, потом взялся за тряпку и стал собирать пролившуюся воду с пола.Он изредка поглядывал на меня, но к работе не привлекал. Потом вытащил на лоджию мокрый ковер и повесил его на бортик сушиться.
Закончив основную работу, Сергей сел на краешек дивана рядом со мной и спросил:
        - Ты немного пришла в себя? Пойдем, кофейку попьем? С мороженым!
Муж прекрасно знал, на что меня можно беспроигрышно поймать. Я согласилась, и он пошел варить кофе. А я сидела и думала:
- Вот я все на Женьку ругаюсь, что она во всякие приключения попадает, а теперь и сама влипла. Не все в жизни зависит от тебя, есть еще непредвиденные обстоятельства, от тебя совершенно не зависящие. И тут уж ничего не поделаешь, их надо разгребать. И не виновата Женька, что именно у нее возникают эти самые обстоятельства, зря я на неё ворчу!
А вот и кофе! Сергей вошел в комнату с подносом, на котором дымились две шашки с кофе, а несколько пирожных на тарелочке и коробка с мороженым дополняли натюрморт!
        Я улыбнулась, а муж сказал:
- Ну, что? Жизнь-то налаживается?
Я взяла чашку с кофе, отпила глоток и благодарно кивнула.
            А с потолка в таз ритмично капала вода: кап...кап...кап… Вот так и жизнь человеческая: кап, кап, кап...